Авиация НКВД - что известно?

Реклама
Была, конечно. Транспортники в основном. Истребителей и бомберов у них не было, но, если бы возникла необходимость, дали бы.
 
они же в основном по собственному народу специализировались... так что бомберы у них наверное были :mad: :mad: :mad:
 
Бомберы были переделанные в транспортники. А так Ли-2 и По-2 в основном.
 
Когда было грандиозное восстание зеков в лагерях ГУЛАГа (год не упомню, но после войны и при дедушке Сталине точно), то НКВДисты проводили разведку и штурмовку с По-2 (прочел в посвященной этому восстанию статье).
 
К авиации НКВД относилась авиация пограничных войск НКВД.В ней были разные типы самолетов :D .
 
А чего бы ни поднять тему, да и ни разобраться в ней, в меру возможностей??!!!
 
Про авиацию пограничных войск НКВД (по книге "Энциклопедия военного искусства.Пограничники".Минск,Литература,1998г.):
На стр.149:-"Датой рождения авиации ПВ можно считать 21.07.1932г.В этот день Советом Труда и Обороны было принято постановление о создании в пограничных войсках авиационных отрядов.За два года военспецы сформировали авиаотряды в Тбилиси,Минске,Акмолинске,Петропавловске-Камчатском,Хабаровске,Владивостоке и в ряде других городов.Организационно они входили в состав пограничных округов и состояли из 3-4 авиазвеньев.Задачи "крылатых пограничников" того времени во многом схожи с сегодняшними:ведение воздушной разведки,поиск и задержание нарушителей,обеспечение связи,перевозки личного состава и грузов,эвакуация больных и раненых...Так,в 1934г. авиаторы-пограничники Камчатки,в т.ч. командир авиационного полка А.Шестов,участвовали в спасении челюскинцев.В 1936г. Шестов первым обнаружил совершивший вынужденную посадку на острове Удд самолет Чкалова,Байдукова и Белякова и оказал помощь легендарному экипажу..."
На стр.155:-"21.07.32г. Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о сформировании в составе пограничной охраны авиационных отрядов.В ноябре того же года был утвержден план формирования авиационных частей Главного управления пограничной охраны и войск ОГПУ.В соответствии с ним к концу 1932г. были развернуты первые авиационные отряды в Алма-Ате,Тбилиси,Ташкенте,Минске,а в 1933г.-еще 7 отдельных авиаотрядов в городах Акмолинске,Петропавловске-Камчатском,Нагаево,Хабаровске,Казалинске,Ташаузе,В ладивостоке.К осени 1935г. создаются отдельные авиаэскадрильи в Москве,авиаотряды в Грозном,Ростове-на-Дону,Мары (Туркменистан),на ст. Белая (в Забайкалье),на Сахалине,в Иркутске,Мурманске,Архангельске и,наконец,авиазвено в бухте Провидения.Развертыванием авиационных частей руководила инспекция отдела вооружения,которая в начале 1935г. была переформирована в авиационный отдел с непосредственным подчинением начальнику Главного управления пограничной охраны и войск ОГПУ..."
Так же из этой книги известно,что в ПВ входит Арктическая группа,а в Анадыре и Охотске в состав комендатур включены вертолетные звенья.
 
Реклама
В 1980-е годы в некоторых ИТК базировались Ми-8 МВД.
Вот эти, напр.:

98520650 CCCP-06134 Mi-8T Soviet MoI mfd 16apr85 rgd 23may85; opb penal camp PL-350 at Pechora
98628888 CCCP-06136 Mi-8T Soviet MoI mfd nov86 rgd 01jun87; opb penal camp Sh-320 (Nyroblag) at Nyrob
98628891 CCCP-06138 Mi-8T Soviet MoI mfd nov86 rgd 01jun87; opb penal camp M-200 at Mezhdurechensk
98841567 CCCP-06140 Mi-8T Soviet MoI mfd dec88 rgd 31jan89; opb penal camp I-299 (Vosturlag) at Tavda
98841667 not known Mi-8T Soviet MoI no reports opb penal camp I-299 (Vosturlag) at Tavda
93757 CCCP-06135 Mi-8MT Soviet MoI mfd sep84 rgd 21aug85; opb penal camp K-100 at Kezhma
 
Тут надо заметить что это два разных типа авиации один для работы в "Дальстрое" обеспечивающий деятельность ГУЛАГА на Колыме и авиация погрнвойск выполняющая задачи обеспечения погранвойск: погранотрядов, застав и т.д. ну и на случай применения в пограничных конфликтах как и всех погранвойск все таки пока в пограничном конфликте участвуют только погранвойска это еще пока только пограничный конфликт.
 
По линии НКВД-МГБ-МВД (при Л.П.Берии-с 1938 по 1954гг.) Дальстрой НКВД СССР использовал авиалинию:Красноярск-Магадан.Перевозили по ней личный состав органов и войск НКВД-МГБ-МВД с их семьями,т.к. заключенных на Колыму (как и освободившихся лиц) доставляли морем-в трюмах или каютах параходов.Вроде бы,тогда была и еще одна авиатрасса Дальстроя НКВД СССР:Магадан-Владивосток,но для тех же целей.В 1939 г. была одна авария-ТБ-3 Дальстроя НКВД СССР:при плохой видимости самолет врезался в сопку между Охотском и Магаданом.Жертв не было,самолет разрушился и был брошен (в 80х гг. его найдут).А об этом памятном событии экипаж ТБ-3 на месте аварии,тогда выложил гурий из камней (пирамиду,памятный знак).
 
Black Cat сказал(а):
Именно ТБ-3? Не Г-2?

Ваш курс верен!Именно четырехмоторный ТБ-3.Так по советским СМИ было указано.Еще такие издания об этом печатали тогда в начале 80х гг.,как "Техника-Молодежи","Воздушный Транспорт","Советская Россия" ипр.
 
Последнее редактирование:
Предлагаю определиться - говорим ли мы только об авиации НКВД или говорим об авиации НКДВ-НКГБ-МГБ-КГБ, т.е. 1917-1946 гг. (существование непосредственно НКВД) либо 1917-1991 гг. (до развала СССР и соотв. КГБ)?

История советского народного комиссариата внутренних дел (НКВД) начинается с декабря 1917, когда Совет народных комиссаров (СНК) создал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК). Возглавил специальный орган для защиты завоеваний революции Феликс Дзержинский. По окончании иностранной интервенции и гражданской войны 1918–1920 гг., в новой обстановке, сложившейся в стране, работа ВЧК была перестроена. Взамен Всероссийской коллегии по формированию Красной Армии 8 мая 1918 был учрежден Всероссийский главный штаб. У ВЧК отняли право внесудебного подавления. В 1922 ВЧК была преобразована в Государственное политическое управление (ГПУ), в задачи которого входила борьба со шпионажем, контрреволюцией и бандитизмом.
В 1923-м появилось объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР. ОГПУ были подчинены республиканские ГПУ и все пограничные войска. Все это время органы ГПУ и ОГПУ проделали большую работу по ликвидации антисоветских организаций, подавлению восстаний кулачества и басмачей. Они также участвовали в решении хозяйственных задач – борьбы с голодом, разрухой, перебоями в работе транспорта, а также в ликвидации эпидемий. Все эти задачи ГПУ и ОГПУ решали привычными средствами, преимущественно расстрелами.
Постановлением ЦИК СССР от 10 июля 1934 был образован союзно-республиканский Наркомат внутренних дел (НКВД), в состав которого было включено ОГПУ, переименованное в Главное управление государственной безопасности (ГУГБ). Одновременно в ведение НКВД были переданы исправительные учреждения и создана система так называемых исправительно-трудовых лагерей.
В феврале 1941 НКВД был разделен на два самостоятельных органа. Был образован Наркомат внутренних дел СССР (НКВД) и Наркомат государственной безопасности СССР (НКГБ). В июле 1941 в целях концентрации усилий органов государственной и общественной безопасности по обороне страны наркоматы объединены в единый НКВД СССР.
5 марта 1946 года НКГБ был преобразован в Министерство государственной безопасности (МГБ).
В марте 1953-го было принято решение об объединении Министерства внутренних дел (МВД) и Министерства государственной безопасности (МГБ) в единое МВД СССР.
Под одной вывеской две структуры просуществовали ровно год – 13 марта 1954 года был создан Комитет государственной безопасности (КГБ) при Совете Министров СССР.
 
Если говорить о довоенном периоде, то НКВД имело:
1. Авиачасти пограничной охраны НКВД (1917-1946 гг.)
2. Авиачасти внутренней охраны НКВД (1917-1946 гг.)
+ 3. Авиацию государственного треста "Дальстрой" ГУЛАГ НКВД 1934-1955 (по другим данным - 03 дек. 1953 г.)

Здесь мы увидим "Сводную ведомость наличия самолетов на 01.04.41 г.", в которой разделены самолеты погранвойск НКВД и собственной авиации НКВД (в которую, наверное, входила авиация "Дальстроя"):
http://rkka.ru/handbook/voor/vvs2.xls
 
Количество самолетов авиации "Дальстроя" за 1935-1945 гг.
1935 5
1936 7
1937 13
1938 12
1939 13
1940 15
1941 20
1942 18
1943 22
1944 18
1945 22
 
Реклама
Назад