Авиадвигатели... что это за звери?

    nozzle

    Старожил
    Именно для двигателей?
    Естественно, если двигатель помпажирует и есть ограничения, направленные для предотвращения?, другое дело, мало вероятно, что именно по помпажу есть вообще хоть слово в РЛЭ В-737 по ветру.
    Про ограничения ветра взлет - посадка, не пишите, и так понятно, что они есть, но они направлены на обеспечение управляемости, т.е. аэродинамические.
     
    Последнее редактирование:

    бортмех Ан26 и Ту134

    Старожил
    Не измерял 😀 вдобавок, некорректная работа противопомпажной системы двигателя может усугубить ситуацию)
    Если в курсе. расскажите пожалуйста, какие противопомпажные устройства на этом двигателе имеются!
     

    nozzle

    Старожил
    Если не затруднит, переведите, пожалуйста!
    Ничего там нет необычного, клапаны перепуска на КНД и КВД, а также управляемые поворотные лопатки ВНА+3 ступени НА КВД.
    КПВ на высоких режимах, более 80% П тк приведенные, не используются, поскольку потери настолько велики, что существенно влияют на энергию компрессора.
    Управляемые лопатки работают только на высоких режимах, более 80% Птк.прив. Помпаж на режиме НОМ и выше не может быть связан с КПВ, поскольку они закрыты.
     

    бортмех Ан26 и Ту134

    Старожил
    Ничего там нет необычного, клапаны перепуска на КНД и КВД, а также управляемые поворотные лопатки ВНА+3 ступени НА КВД.
    КПВ на высоких режимах, более 80% П тк приведенные, не используются, поскольку потери настолько велики, что существенно влияют на энергию компрессора.
    Управляемые лопатки работают только на высоких режимах, более 80% Птк.прив. Помпаж на режиме НОМ и выше не может быть связан с КПВ, поскольку они закрыты.
    Словом, ничего нового не изобрели в плане борьы с помпажом.
     

    nozzle

    Старожил
    Словом, ничего нового не изобрели в плане борьы с помпажом.
    Алгоритмы те же, реализуются иными методами - цифрой, исполнительные механизмы гидравлические, - чего нового можно придумать в этом вопросе?, помпаж появился с появлением в авиации ГТД и с тех пор с ним борются, но он время от времени все равно случается.
     

    бортмех Ан26 и Ту134

    Старожил
    Алгоритмы те же, реализуются иными методами - цифрой, исполнительные механизмы гидравлические, - чего нового можно придумать в этом вопросе?, помпаж появился с появлением в авиации ГТД и с тех пор с ним борются, но он время от времени все равно случается.
    Не знаю как на иномарках, но на наших самолетах не припоминаю отказов противопомпажных средств. Правда, управлялись они ез применения цифровых технологий! Центроежный датчик и золотник управления . Чему там отказывать?
     

    nozzle

    Старожил
    Не знаю как на иномарках, но на наших самолетах не припоминаю отказов противопомпажных средств. Правда, управлялись они ез применения цифровых технологий! Центроежный датчик и золотник управления . Чему там отказывать?
    На наших механо - гидравлика, импортные повёрнуты на цифре, они пихают её где надо и где не надо, но алгоритм одинаков для управления устройств против помпажа.
     

    nozzle

    Старожил
    На наших кпв не топливом управляются?
    Топливо является рабочей жидкостью в гидроприводах системы противопомпажной, в том числе. Управляются КПВ командным агрегатом, который формирует управляющий сигнал по алгоритму линейного закона.
     
    Последнее редактирование:

    CDCCL

    Местный
    Топливо является рабочей жидкостью в гидроприводах системы противопомпажной, в том числе. Управляются КПВ командным агрегатом, который формирует управляющий сигнал по алгоритму линейного закона.
    Общий принцип понятен на современных вс. Вы написали механико-гидравлическое управление клапанами перепуска. Чето интересно стало . Можете просветить как это реализовано на старых двигателях ? когда нет эл сигнала от EEC на HMU для подачи топлива к активаторам клапанов.
     

    AndreyKGonchar

    шофер
    Общий принцип понятен на современных вс. Вы написали механико-гидравлическое управление клапанами перепуска. Чето интересно стало . Можете просветить как это реализовано на старых двигателях ? когда нет эл сигнала от EEC на HMU для подачи топлива к активаторам клапанов.
    А электрический сигнал и не нужен. Стоит типа MAP-sensor, реагирующий на наличие давления или разряжения, который в зависимости от присутствия первого или второго открывает клапан либо клапан закрыт. Ну или наоборот... Всё просто и механически.
     

    nozzle

    Старожил
    Общий принцип понятен на современных вс. Вы написали механико-гидравлическое управление клапанами перепуска. Чето интересно стало . Можете просветить как это реализовано на старых двигателях ? когда нет эл сигнала от EEC на HMU для подачи топлива к активаторам клапанов.
    Двигатель выпускается серийно с 1973 года по сей день, управление противопомпажными устройствами компрессора не изменилось никак.

    2021-12-28 09-16-15 TV3_Bogdanov.pdf - Adobe Acrobat Reader DC (32-bit).jpg


    2021-12-28 09-17-49 TV3_Bogdanov.pdf - Adobe Acrobat Reader DC (32-bit).jpg


    2021-12-28 09-18-52 TV3_Bogdanov.pdf - Adobe Acrobat Reader DC (32-bit).jpg


    2021-12-28 09-20-57 TV3_Bogdanov.pdf - Adobe Acrobat Reader DC (32-bit).jpg
     

    бортмех Ан26 и Ту134

    Старожил
    Общий принцип понятен на современных вс. Вы написали механико-гидравлическое управление клапанами перепуска. Чето интересно стало . Можете просветить как это реализовано на старых двигателях ? когда нет эл сигнала от EEC на HMU для подачи топлива к активаторам клапанов.
    Все очень просто! Центробежный датчик воздействует на золотник, который направляет жидкость , в рассматриваемом случае топливо, в одну из полостей гидроцилиндра . И клапаны перепуска открываются или закрываются. Или перекладывается регулируемый НА.
    На Нк8-2У управление РНА осуществляется по давлению воздуха.

    Если есть желание, то посмотрите https://dl.booksee.org/genesis/1770...U._Konstrukciya_i_letnaya_ye(BookSee.org).pdf

    Пункты 6.6 и 6.7.
    Или поищите книгу "Нк-8-2" авторства Хаустова и Фельдмана .
     
    Последнее редактирование: