PavelA, а меня "вертушки" так и атакуют прямо на дому, только успевай заряжать фотообрез. На этот раз вместо привычных вояк вроде бы гражданский Bell-206B, но каков манёвр.
Как известно, сейчас Минобороны Бразилии проводит два тендера по вертолётам. В обоих началась финальная часть и в обоих "шорт-лист" включает одну российскую модель и одну евроальтернативу. Главная база авиации их сухопутных сил находится всего в 7 км от моей базы на местности.
В категории транспортных военные предпочитают Ми-171. Но политически сильнее выглядит "Супер Пума" Еврокоптера. Компания имеет в стране свой филиальчик для отвёрточной сборки и развернула сильную компанию в прессе о "национализации производства". Несколько экземпляров уже в "пробной эксплуатации", например вот этот:
Пока же это предприятие производило только "Белки", первые годы в военном варианте, а потом в гражданском, до 25 шт. в год. Индекс национализации производства нижайший. Но некоторые их этих "Белок", с кое-как приспособленным вооружением, и составляют нынешнюю "ударную силу" бразильской Авиации Сухопутных Сил. Этот экземпляр к ним вроде бы не относится.
В категории "штурмовиков" фаворитом выглядит Ми-35. Принципиальное преимущество - кроме основных функций он может перевозить небольшой десант. у его конкурента по финалу AW-129 и у отсеянных на первой фазе этого нет, а для спецопераций против нелегалов в Амазонии военным такая фунция очень нужна.
Победитель заменит нынешний парк "Пантер". 16 лет назад их покупали в транспортном варианте с опцией довески вооружений, но недостаток энерговооружённости не позволил это сделать. Кроме того они оказались слишком капризными в эксплуатации. А с виду очень даже ничего, вот опять один пролетел мимо:
На вертолёты за окном постараюсь пока больше не реагировать. Во всяком случае до появления новых персонажей.
А вот с распознаванием пролетающих на эшелоне самолётов иногда возникают затруднения. Например вот с этой парой.
М.б. второй - это уже испытания "Феном-100"? :confused2:
По вторичным признакам можно предположить что это обкатывают очередной ЕМВ-190 для JetBlue. В некоторых ракурсах он действительно пускает здоровенного солнечного зайчика.
Прошлые выходные провёл на пересечении Южного Тропика и береговой линии Атлантики. Как раз под одним из самых оживлённых в мире маршрутов RIO-SAO. Один за проходят самолёты, в основном A-320 TAM и B-737NG GOL