Авиакомпания и "аэропорт приписки"

Kosyan

Kosyan

Новичок
Друзья, подскажите, мучаюсь вопросом и не нахожу ответа.

Например, у ГТК Россия "домашний" аэропорт - Пулково.
1. У всех авиакомпаний так-же?
2. Может быть у одной авиакомпании два и более "домашних" аэропортов?
3. Может ли быть один аэропорт домашним для нескольких АК?
4. Можно где-нибудь узнать какая АК в каком аэропорту базируется? Есть ли "официальный" реестр?
5. И вопрос не совсем в тему. Где поискать информацию по географии полетов авиакомпаний? Есть ли официальная карта полетов? Наверняка ведь сие утверждается каким-нибудь министерством.

Ну и как правильно называется "домашний" аэропорт? "Аэропорт приписки"? Или еще как?

Работаю над сайтом http://www.aviasales.ru , хочу систематизировать информацию и попытаться сделать интерактивную карту полетов российских АК, думаю такая информация будет очень полезна пользователям.

Заранее спасибо за ответы :pivo:
 
Реклама
310

310

Сторожил
Я со своей невысокой колокольни думаю, что у компании может быть и одна некая "база" и несколько. То есть это и порты, где расположены офисы подразделений компании, и порт, где расположены главная техническая база компании и город, где находится главный офис.
Но... в современных условиях своей технической базы может и не быть вообще. Например у той же S7 была в свое время техбаза в Толмачево, потом она превратилась в дочку "Сибирь-Technics". Ныне это, похоже, совсем независимая компания, обслуживающая флот Сибири по контрактам. С Москвой S7 связывает главный офис на Павелецкой и дом в а/п Домодедово (с красноречивой рекламой на фасаде - Соковыжималка), а также а/п, откуда компания выполняет большинство рейсов. При этом базовыми (по признакам размещения офисов летных отрядов) могут рассматриваться IKT, OVB, DME.
В то же время официальным юридическим адресом компании долгое время (наверно и сейчас) был приаэропортовый городок Обь
 
su27

su27

NEOлетчик
Например, у ГТК Россия "домашний" аэропорт - Пулково.
1. У всех авиакомпаний так-же?
2. Может быть у одной авиакомпании два и более "домашних" аэропортов?
3. Может ли быть один аэропорт домашним для нескольких АК?
4. Можно где-нибудь узнать какая АК в каком аэропорту базируется? Есть ли "официальный" реестр?
5. И вопрос не совсем в тему. Где поискать информацию по географии полетов авиакомпаний? Есть ли официальная карта полетов? Наверняка ведь сие утверждается каким-нибудь министерством.

Ну и как правильно называется "домашний" аэропорт? "Аэропорт приписки"? Или еще как?
п. 0 У авиакомпании существует юридический адрес, у ВС - место базирования (термин не определен, но так называется).

1. -да
2. - исходя из п.0 - нет
3. да
4. да, есть
5. Обычно на сайте авиакомпаний есть такая информация.
Можно конечно обратиться в Росавиацию или Ространснадзор, но вряд ли они дадут такую информацию
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
По п.2 - зависит от того, что имеется в виду под базовым портом. В тех а/к где я работал было всегда более одной базы - так удобнее перекрывать географию полетов. Но если подходить формально по правилам РФ - по ФАП-11 заявляется одна база (а зачем заявлять несколько?Можно но не нужно)
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Полноценной базой считается а\п, где борт не просто базируется, но и обеспечен своим АТБ. Редко какая а\к может себе позволить более одной полноценной АТБ.
 
Max

Max

Местный
как я понял, для ВС, де юро, понятие базовый аэропорт не несёт никаких юридических последствий, относительно федеральных законов

ИМХО всё относительно, (по РПП 2 АК изученным мной) для пилота а/п становится базовым через 3 дня пребывания там
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Экзот, дак в той-же Европе во всех более-менее крупных портах сидят крупные вендоры, которые будут рады компанию обслуживать. А создание своей собственной АТБ не всегда целесообразно. Экономически.
 
avro

avro

Модератор
У S7 две техбазы, обе уже делают С-чеки - ОВБ и ДМД.
 
Реклама
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
"Мне кааца", что вопросы автора ветки предельно далеки от каких-либо юридических и технических тонкостей. И ориентированы на информирование паксов о географии полетов.

Кстати, вполне, на мой взгляд интересная идея (если я правильно понял автора). Иногда думаешь как-бы через что-нибудь куда-нибудь долететь (ну, вы меня знаете), и приходится отдельно лазить по сайтам известных (тебе) АК, потом по сайтам аэропортов (чтобы посмотреть, какие еще АК туда летают) и потом как-то это "связывать". А одной такой "большой общей карты" - нет.

Так вот, в вышеприведенном смысле на вопросы следует ответить так (ИМХО):

Например, у ГТК Россия "домашний" аэропорт - Пулково.
1. У всех авиакомпаний так-же?
2. Может быть у одной авиакомпании два и более "домашних" аэропортов?
Да, у всех есть "домашний" (с т.з. пакса) аэропорт, и у многих их два и более.

3. Может ли быть один аэропорт домашним для нескольких АК?
Практически любой крупный аэропорт является "домашним" для нескольких АК.

4. Можно где-нибудь узнать какая АК в каком аэропорту базируется? Есть ли "официальный" реестр?
Я думаю в общем смысле (если не ограничиваться РФ, где может действительно есть какой-то "реестр") узнать можно только на сайтах АК и аэропортов.

5. И вопрос не совсем в тему. Где поискать информацию по географии полетов авиакомпаний? Есть ли официальная карта полетов? Наверняка ведь сие утверждается каким-нибудь министерством.
Только на сайтах авиакомпаний и аэропортов.

Ну и как правильно называется "домашний" аэропорт? "Аэропорт приписки"? Или еще как?
"Домашний" аэропорт правильно называется "хаб".
Все остальные названия, имхо, юридически бесполезная казуистика.

Как определить "хаб" - это дело на вкус каждого, имхо.
Наверное - это аэропорт, из которого АК выполняет рейсы по как минимум Х направлениям и стремится обеспечить стыковки этих рейсов (или не стремится де-юре, но де-факто многие этим пользуются (Райанэйр и т.п.))

ЗЫ. АК, которые летают по одному-единственному направлению, конечно же, выпадают из такого определения, но ИМХО, они не сильно интересуют подавляющее большинство паксов. Их можно в отдельный список вынести.
 
Kosyan

Kosyan

Новичок
2 Barrsuk, огромное спасибо за развернутый ответ! Еще бы понять кто такие "паксы" =)

Всем остальным тоже спасибо, я понял, что в авиации я полный лох, С-чеки - ОВБ и ДМД, РПП 2 АК, ФАП-11, это было очень сильно, я честно старался понять :pivo:

Подозреваю, что общая карта таки есть, раз бывают такие видео
[YOUTUBE]<object width="480" height="295"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/oR00_uLfGVE&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/oR00_uLfGVE&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="295"></embed></object>[/YOUTUBE]

http://www.youtube.com/watch?v=oR00_uLfGVE
 
Последнее редактирование:
R

ramitamimi

Старожил
Паксы=пассажиры
В ДМДбазируются:С7 ТСО ИНТЕРАВИА АТРАН ДАЛ(раньше)Регион Авиа(недавно)и.т.д.У России в результате объединения с Пулково теперь 2 порта это Внуково да Пулково.У С7 официальный порт приписки раньше был Толмачево а теперь ДМД но они базируют несколько лайнеров в ИРКУТСКЕ СОЧИ ЧЕЛЯБИНСКЕ НО основаная база это ДМД.Это сточки зрения ИАТА ИКАО и.т.п.А сточки зрения Милиции или как это службу там это г.Обь но вроде там нет аэропорта?Что касается Раю но официальный хаб это Дублин а остальное это места базирования их лайнеров.Вопросы есть.Всегда рад буду помочь
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
svv, разрешите позанудствовать.

В законодательстве РФ нет понятия юридический адрес. Да, все пишут, но ни в ГК, ни в других актах уровня закона или ФЗ такое понятие не определено.

Есть понятие "адрес регистрации юридического лица". И для авиакомпании этим адресом может быть отнюдь не аэропорт.
 
R

ramitamimi

Старожил
Ну да да так там аэропорт есть?
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
в той-же Европе во всех более-менее крупных портах сидят крупные вендоры, которые будут рады компанию обслуживать.
В России до 2001 (ЕМНИП) года это тоже было. Потом... СЭ не получишь, пока АТБ не создашь. А до того многие пользовались "договором на ТО".
А создание своей собственной АТБ не всегда целесообразно. Экономически.
...о чём я и писал.