Авиакомпания и "аэропорт приписки"

"Домашний" аэропорт правильно называется "хаб".
Все остальные названия, имхо, юридически бесполезная казуистика.
в России это называется "аэропорт базирования" . . .
не знаю насколько это официально, но все этим пользуются . . .

в Европе никаких аэропортов базирования нету, одни и теже самолеты летают по всей сетке, поэтому любимый вопрос тов. alpet о том один и тот же самолет летает вдали от основных маршрутом, почти неуместны . . .

есть аэропорты, где делается ТО, но например компания туда может и не выполнять регулярных рейсов . . . например, Click Air то делает в Барахасе, а Трансаэро - в Ульяновске/Вильнюсе и еще бог знает где, а Уральские АЛ (А320) - чуть ли не в Шереметьево . . .

есть юридический адрес компании . . . например, у Click Air это Барселона, у Трансаэро - Питер (раньше был Орел), у С7 - Обь . . .

есть место, где расположен хэд-офис . . . например, у Сибири и Трансаэро это Москва, а Люфтганзы - я даже не знаю где (Кельн?????) . . .

ну и есть аэропорт, откуда выполняется наибольшее количество рейсов . . . для Сибири и Трансаэро это Домодедово, для Люфтганзы это Франкфурт и Мюнхен, для Air France - Париж . . . для Air Asia (Malaysia) - это Куала-Лумпур и Кота-Кинабалу . . .

иногда что то из этого пересекается . . . понятно что Техник для тяжелых форм удобней всего создавать в аэропорту, откуда выполняется больше всего полетов . . .

иногда у авиакомпании привязан флот к определенному городу (например, у Люфтганзы, А320S с регистрацией DAIL_ летает из Франкфурта, а с DAIP_ - из Мюнхена, Б744 только из ФРА, Б735 - из ДЮС, ГАМ и БЕР и т.п.), но это скорее делается для структурности и упорядоченности и далеко не всегда (если не весьма редко) . . . а вот у Air Berlin борта вылетают со всех многочисленных баз с хаотической последовательностью . . .

бывают еще какие то закономерности у конкретных компаний, но это скорее из-за того что компаниям так удобней по каким то причинам . . .

это все заметки и наблюдения по Европе . . .
 
Реклама
Назад