АФК «Система» ищет крылья
Компания ведет переговоры о приобретении самолетов А321
АФК «Система» хочет построить на базе подконтрольного ей ВАО «Интурист» крупный вертикально интегрированный туристический холдинг. При этом компания планирует, что новый холдинг будет заниматься и собственными авиаперевозками. Чтобы эти планы стали реальностью, структуры, подконтрольные «Системе», пытаются договориться с Airbus о покупке семи новых самолетов А321.
ВАО «Интурист» входит в структуру АФК «Система» (которой принадлежит 72% акций) и занимается выездным, внутренним и въездным туризмом, оказывает транспортные услуги. ВАО обслуживает более 400 тыс. иностранных и российских туристов в год. Выручка компании за девять месяцев 2006 года по РСБУ — 556 млн руб., чистая прибыль — 7 млн руб.
Как рассказал РБК daily источник в авиационных кругах, структуры, подконтрольные ВАО «Интурист», уже полгода ведут переговоры с европейским производителем самолетов Airbus о возможности приобретения у него семи самолетов А321. «Обе компании уже подготовили бизнес-план, который должен быть утвержден на совете директоров компании», — отмечает источник РБК daily. По его словам, «Интурист» намерен использовать эти лайнеры для собственных чартерных перевозок.
В московском представительстве Airbus эту информацию не комментируют.
«О подобных сделках должен сообщать покупатель», — сообщил РБК daily пресс-менеджер московского представительства Airbus Александр Бочаров.
Как утверждают сразу несколько источников РБК daily, сейчас «Интурист» также обдумывает вопрос о том, чтобы помимо чартерных перевозок использовать приобретенные лайнеры и для выполнения регулярных рейсов. Глава «Интуриста» Александр Арутюнов и его коллега из «Авиачартера» Михаил Шаманов вчера отказались от комментариев. Однако ранее Михаил Шаманов говорил РБК daily о том, что самолеты А321 идеально подходят для чартерного бизнеса и строить бизнес на них выгодно. «Этот самолет эффективнее Boeing 757, так как за час полета потребляет на полтонны керосина меньше, он дешевле с точки зрения хендлинга», — рассказывал РБК daily Михаил Шаманов. С ним согласен и Александр Бочаров, который говорит, что А321 может похвастаться минимальной себестоимостью пассажирокилометра среди всех эксплуатируемых узкофюзеляжных самолетов.
Информация о желании «Интуриста» закупить новую авиатехнику не выглядит странной. АФК «Система» намерена сформировать на базе «Интуриста» вертикально интегрированный туристический холдинг, который будет включать в себя несколько дивизионов-подразделений (гостиничный бизнес, тур*оперирование, розничные продажи). В частности, компания хотела бы создать собственное подразделение — «Транспортные услуги», которое в том числе будет заниматься авиаперевозками. В связи с этим в последнее время «Интурист» присматривается к активам, связанным с авиаперевозками и торговлей билетами. Реструктуризацию бизнеса планируется завершить в 2007 году. В соответствии с планами менеджмента АФК «Система» по подготовке к проведению IPO капитализация «Интуриста» к моменту выхода на биржу должна составлять не менее 1 млрд долл.
«С этим и связаны структурные изменения и активное наращивание основных фондов компанией», — отмечает источник РБК daily в АФК «Система». По его словам, сейчас помимо расширения собственного парка воздушных судов компания рассматривает варианты покупки небольшой авиакомпании и инвестиций в расширение ее авиапарка или же приобретение крупного чартерного перевозчика, такого, к примеру, как «ВИМ-Авиа». Еще один вариант предусматривает передачу в состав «Интуриста» корпоративных авиакомпаний АФК «Система» — «Джет-Авиа» и «Премьер-Авиа». Сделать окончательный выбор в пользу того или иного варианта АФК «Система» собирается в мае. Впрочем, как утверждает руководитель департамента общественных связей АФК «Система» Ирина Потехина, сейчас «Система» эти вопросы не рассматривает.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
27.03.2007
http://www.rbcdaily.ru/2007/03/27/industry/269718