Авиакомпания Мавиал

AtlasAir

AtlasAir

Летаю на Б767-500
хроники "МАВИАЛА"


Хроника пикирующего «Мавиала» Кто отправил авиакомпанию в последний полет?
 
Реклама
AtlasAir

AtlasAir

Летаю на Б767-500
В марте 1994 г. создается ФГУП «Авиакомпания «Магаданские авиалинии» («Мавиал»), которая объединяет компанию «Полет», агентство по продаже билетов, авиационный наземный комплекс по техническому обслуживанию воздушных судов», мед санчасть, грузовую службу, авиацентр по подготовке и переподготовке авиа персонала». Возглавляет предприятие Русс А. А. — «сильный экономист».
 
AtlasAir

AtlasAir

Летаю на Б767-500
В 1995 г. люди уходят в вынужденные отпуска без содержания, зарплата задерживается, но при этом хоть какое то авансирование продолжается. Русс переходит в Москву — в Клиринговую палату. На некоторое время директором компании становится Юновидов А.А.. Далее руководство на себя берет Ладис В.А. — до этого начальник медсанчасти (основная профессия — санитарный врач). Агентство по продаже авиабилетов отделяется от «Мавиала», разделяется баланс. При этом куда то уходит земелька c полутора десятками коттеджей в Московской области, стоимостью, ну так $80 85 млн., построенных «исключительно» на деньги агентства по продаже авиабилетов. Продолжаются задержки зарплаты в зимний период. Ладис уходит представителем одной из авиакомпаний в Японию.
 
AtlasAir

AtlasAir

Летаю на Б767-500
В 1999 г. директором назначается Шуваев А.П., в прошлом диспетчер по управлению воздушным движением. За период 1999 2004 г.г. задержки зарплаты достигли 6 7 месяцев. Была, кончено, огромная поддержка со стороны администрации Магаданской области в лице губернатора Цветкова В.И. Неоднократно пресекаются попытки включить «Мавиал» в план приватизации. Авиакомпания перевозит бюджетных пассажиров по требованиям, а целевые транши из федерального бюджета задерживаются. В 2003 году, на выборах губернатора, Шуваев, имея определенные цели, активно поддерживает предвыборного оппонента Дудова Н.Н. – Карпенко Н.Б. В это же время в авиакомпании принимается коллективный договор. Численность работников составляет 890 человек. Есть, конечно, лишние структуры, но летчиков, техников, бортпроводников уже не хватает. Объемы перевозок достигают уровня 1995 г. (года начала общероссийского спада авиаперевозок). Средний возраст работающих, особенно летного и технического состава, приближается к пенсионному. Молодежь не задерживается. Сокращение штата проводится за счет естественной убыли и руководством не «педалируется», по выражению Шуваева.
 
AtlasAir

AtlasAir

Летаю на Б767-500
В октябре 2003 г. проходит очередное повышение зарплаты работникам почти в соответствии с законом (вместо положенного МРОТ — 720 рублей, мы получаем 715 руб.) не добавленную пятерку народ на радостях не замечает. Впоследствии Будариным К.В. и его командой это повышение будет названо необоснованным. Год предприятием отработан с небольшой, но прибылью. В 2004 г. на Магаданский рынок авиаперевозок приходят другие авиакомпании — «Владавиа», «Дальавиа», «Красаэр» и прочие. Конечно, срочно понадобилась «здоровая конкуренция», а то «Мавиал» уже столько лет является монополистом по перевозке бюджетных пассажиров — это же неправильно! Хотя в свое время губернатор Цветков вся чески препятствовал приходу «варягов», понимая, что те налогов в Магаданскую область не привнесут и рабочих мест северянам — не создадут. Итог работы всех авиакомпаний, летавших в Магадан в 2004 г. — убытки на этом направлении. Да оно и понят но. Если в среднем летает в год 80000 пассажиров, то больше их не будет — хоть две, хоть 22 компании будут летать. В результате «Мавиал» недосчитывается более 130 млн. рублей запланированных доходов и, как следствие, с ноября отменяет рейсы на Краснодар и Санкт Петербург, как экономически невыгодные. А вот тут начинается самое интересное. Запланированные годовым расписанием рейсы на Краснодар и Питер, на которые закрывается даже продажа авиа билетов, выкупаются, как чартерные, фирмой «Алекон». При этом, надеюсь, всем читателям понятно, что стоимость перевозок колбас и других продуктов питания в супермаркет «Магадан» становится поистине «золотой». Зима 2004 и 2005 гг. была безнадежно потеряна для «Алекона». Но убытки необходимо покрывать.
 
AtlasAir

AtlasAir

Летаю на Б767-500
В мае 2005 г. коммерческим директором «Мавиала» назначается Бударин К.В. А с 19.04.2006 г. по 24.08.2006 г. — он же и.о. генерального директора. С ним приходят и новые люди. Предыдущие руководители, до Бударина, даже если и были санитарными врачами по специальности, но людьми представляющими, что такое АВИАЦИЯ, и знали её специфику. Но, а если у тебя психология лавочника, то максимум, что можно усвоить об авиации, то какой может быть пре дельная коммерческая загрузка воз душного судна и что для ее увеличения можно не продавать билеты пассажирам. . . Начинается поиск «резервов», на которых можно сэкономить расходы. Такие «резервы» очень быстро находятся... Отмена оплаты проезда в отпуск неработающим же нам работников «Мавиала» и их детям — первый приказ, подписанный Будариным (18.05.2005 г.). Транспортная прокуратура и инспекция по труду отменили приказ. Но уже в сентябре 2005 г. желаемый эффект был достигнут. Те, кто слетал в отпуск за свой счет, до сих пор судятся и теперь вряд ли получат эти деньги (пятая очередь).

В сентябре снижена заработная плата. Протесты прокуратуры. Иски в суд и репортаж по ГТРК Магадана, из которого телезрители узнали, что зарплату в «Мавиале» снизили незаконно. Но это в день судебного заседания до обеда, а после обеда оказалось, что зарплата снижена закон но. Воз и ныне там! В аэропорты, которые отказываются принимать рейсы «Мавиала» без 100 процентной предоплаты, рассылаются под дельные ксерокопии по предоплате средствами «Алекона». Заплатили один раз, а потом просто меняли даты, цифры, номера рейсов. А мы всё ищем личную или иную заинтересованность!

В «Мавиале» выбирается самый простой способ «экономии» — не платить зарплату работникам (ну, конечно, кроме «команды» и «себя любимого»). Многие работники плюнули и уволились, практически подарив родной компании честно заработанное. Оставшиеся внаглую выдавливаются с дальнейшим снижением зарплаты, и тут экономия, но уже при банкротстве или ликвидации. Зато «команда», несмотря на тяжелейшее финансовое положение предприятия, свои зарплаты повысила.

Тут хотелось бы привести выдержку из моего заявления руководителю УФССП по Магаданской области Пугачевскому А.В.: «Дополнительно сообщаю, что, несмотря на неоднократные обращения по поводу распределения денежных средств с зарплатного счета в ОАО АКБ «Авангард», других счетов, яко бы арестованных службой судебных приставов, УФССП никак на это не отреагировало. Между тем через вышеуказанные счета в период с 1.08.2006 г. по 31.10.2006 г. уже прошло более 6 млн. рублей и только порядка 5, 7 млн. рублей распределены на погашение задолженности по зарплате и, так называемое, авансирование сентябрьской, октябрьской зарплаты в пользу особо приближенных к руководству работников (не более 150 из 450 чело век). Администрация авиакомпании

«Мавиал» не предъявляет к взысканию имеющиеся исполнительные листы в пользу «Мавиала» на сумму более 11 120 000 рублей, в то время, как Городской бюджет находит эту сумму для погашения задолженности по зарплате участникам первой голодовки.

Так почему же до сих пор не арестована дебиторская задолженность МАВИАЛа и заложенное в банках имущество? А долги «Мавиал» отдает кому угодно. Более 1,7 млн. руб. лей отдано в сентябре 2006 г. Особой экономической зоне, но только не своим работникам. Последний из назначенных — и. о. директора Зарудин А.В. — добросовестный исполнитель воли ОАО «Аэрофлота» (он получает там зарплату). Насколько ему близки проблемы «Мавиала» и его работников? Цитирую Зарудина: «Это вы, работники, и пустили кровь «Мави алу». Надо было еще в сентябре 2005 года останавливаться».

Ранее коллектив работников «Мавиала» передал письмо губернатору Магаданской области Дудову Н.Н. для опубликования в СМИ, на которое получен ответ губернатора. На этот ответ коллектив написал: «Внимательно изучив Ваш ответ от 31.10.2006 г. на коллективное обращение работников ФГУП РФ а/к МАВИАЛ, считаем необходимым сообщить Вам, господин губернатор, следующее. Если изложенные в Вашем ответе факты стали известны руководителю территории только недавно, в 2006 г., после фактического срыва отпускной кампании работников бюджет ной сферы и необходимости дополни тельного финансирования этой кампании, с начала протестных акций работниками авиакомпании (в том числе и голодовок), то это лишний раз свидетельствует о безразличии, начиная с 2003 г., администрации Магаданской области к единственному региональному авиаперевозчику и его экономическому состоянию.

А между тем, если все было так «запущено»— то каким образом предприятие вообще просуществовало все эти годы? Причем, если даже ранее предприятие имело завуалированные убытки в 180 млн. рублей и практически не имело задолженности по зарплате, то каким об разом за год с год с небольшим эти убытки выросли, по самым скромным подсчетам до 600 млн. рублей?

О каком возобновлении авиаперевозок силами нашей авиакомпании или

«Аэрофлот плюс», или «Аэрофлот минус» идет речь, если летного состава и бортпроводников, постоянно проживающих на территории Магаданской области и способных возобновить эти перевозки уже нет? Будут в Магаданской области и авиаперевозки, и авиаперевозчик, но это будет совсем другая компания и базироваться она будет вряд ли на нашей колымской земле. Поэтому всем нам искренне жаль, что Вы, господин губернатор, в последнее время предпринимаете такие «титанические усилия» по сохранению нашего регионального авиаперевозчика. Подчеркиваем, именно регионального авиаперевозчика, а не авиационного предприятия по техническому обслуживанию транзитных воздушных судов. Вот поэтому многим из нас только и ос тается, что уйти из авиации, во всяком случае, из магаданской, но сначала мы хотим вернуть заработанные деньги». С 24 октября 2006 г. работники авиа компании объявили голодовку в знак протеста против творящегося беспредела. И лишь спустя около месяца администрация области отреагировала на наш протест. Деньги нашлись за счет продажи имущества «Мавиала». С 16 ноября их начали выплачивать. Голодовка была приостановлена.

27.11.2006 г. не дождавшись так широко разрекламированного в СМИ распре деления денежных средств, на 53 м году жизни скоропостижно скончался Шишкин В.А. — командир воздушного судна, прекрасный друг, человек, отец, дед. По заключению врачей все жизненно важные органы у него были здоровыми.

Нет человека — нет проблем. Нет «Мавиала» — не с кого спросить за преступления?