В мае 2005 г. коммерческим директором «Мавиала» назначается Бударин К.В. А с 19.04.2006 г. по 24.08.2006 г. — он же и.о. генерального директора. С ним приходят и новые люди. Предыдущие руководители, до Бударина, даже если и были санитарными врачами по специальности, но людьми представляющими, что такое АВИАЦИЯ, и знали её специфику. Но, а если у тебя психология лавочника, то максимум, что можно усвоить об авиации, то какой может быть пре дельная коммерческая загрузка воз душного судна и что для ее увеличения можно не продавать билеты пассажирам. . . Начинается поиск «резервов», на которых можно сэкономить расходы. Такие «резервы» очень быстро находятся... Отмена оплаты проезда в отпуск неработающим же нам работников «Мавиала» и их детям — первый приказ, подписанный Будариным (18.05.2005 г.). Транспортная прокуратура и инспекция по труду отменили приказ. Но уже в сентябре 2005 г. желаемый эффект был достигнут. Те, кто слетал в отпуск за свой счет, до сих пор судятся и теперь вряд ли получат эти деньги (пятая очередь).
В сентябре снижена заработная плата. Протесты прокуратуры. Иски в суд и репортаж по ГТРК Магадана, из которого телезрители узнали, что зарплату в «Мавиале» снизили незаконно. Но это в день судебного заседания до обеда, а после обеда оказалось, что зарплата снижена закон но. Воз и ныне там! В аэропорты, которые отказываются принимать рейсы «Мавиала» без 100 процентной предоплаты, рассылаются под дельные ксерокопии по предоплате средствами «Алекона». Заплатили один раз, а потом просто меняли даты, цифры, номера рейсов. А мы всё ищем личную или иную заинтересованность!
В «Мавиале» выбирается самый простой способ «экономии» — не платить зарплату работникам (ну, конечно, кроме «команды» и «себя любимого»). Многие работники плюнули и уволились, практически подарив родной компании честно заработанное. Оставшиеся внаглую выдавливаются с дальнейшим снижением зарплаты, и тут экономия, но уже при банкротстве или ликвидации. Зато «команда», несмотря на тяжелейшее финансовое положение предприятия, свои зарплаты повысила.
Тут хотелось бы привести выдержку из моего заявления руководителю УФССП по Магаданской области Пугачевскому А.В.: «Дополнительно сообщаю, что, несмотря на неоднократные обращения по поводу распределения денежных средств с зарплатного счета в ОАО АКБ «Авангард», других счетов, яко бы арестованных службой судебных приставов, УФССП никак на это не отреагировало. Между тем через вышеуказанные счета в период с 1.08.2006 г. по 31.10.2006 г. уже прошло более 6 млн. рублей и только порядка 5, 7 млн. рублей распределены на погашение задолженности по зарплате и, так называемое, авансирование сентябрьской, октябрьской зарплаты в пользу особо приближенных к руководству работников (не более 150 из 450 чело век). Администрация авиакомпании
«Мавиал» не предъявляет к взысканию имеющиеся исполнительные листы в пользу «Мавиала» на сумму более 11 120 000 рублей, в то время, как Городской бюджет находит эту сумму для погашения задолженности по зарплате участникам первой голодовки.
Так почему же до сих пор не арестована дебиторская задолженность МАВИАЛа и заложенное в банках имущество? А долги «Мавиал» отдает кому угодно. Более 1,7 млн. руб. лей отдано в сентябре 2006 г. Особой экономической зоне, но только не своим работникам. Последний из назначенных — и. о. директора Зарудин А.В. — добросовестный исполнитель воли ОАО «Аэрофлота» (он получает там зарплату). Насколько ему близки проблемы «Мавиала» и его работников? Цитирую Зарудина: «Это вы, работники, и пустили кровь «Мави алу». Надо было еще в сентябре 2005 года останавливаться».
Ранее коллектив работников «Мавиала» передал письмо губернатору Магаданской области Дудову Н.Н. для опубликования в СМИ, на которое получен ответ губернатора. На этот ответ коллектив написал: «Внимательно изучив Ваш ответ от 31.10.2006 г. на коллективное обращение работников ФГУП РФ а/к МАВИАЛ, считаем необходимым сообщить Вам, господин губернатор, следующее. Если изложенные в Вашем ответе факты стали известны руководителю территории только недавно, в 2006 г., после фактического срыва отпускной кампании работников бюджет ной сферы и необходимости дополни тельного финансирования этой кампании, с начала протестных акций работниками авиакомпании (в том числе и голодовок), то это лишний раз свидетельствует о безразличии, начиная с 2003 г., администрации Магаданской области к единственному региональному авиаперевозчику и его экономическому состоянию.
А между тем, если все было так «запущено»— то каким образом предприятие вообще просуществовало все эти годы? Причем, если даже ранее предприятие имело завуалированные убытки в 180 млн. рублей и практически не имело задолженности по зарплате, то каким об разом за год с год с небольшим эти убытки выросли, по самым скромным подсчетам до 600 млн. рублей?
О каком возобновлении авиаперевозок силами нашей авиакомпании или
«Аэрофлот плюс», или «Аэрофлот минус» идет речь, если летного состава и бортпроводников, постоянно проживающих на территории Магаданской области и способных возобновить эти перевозки уже нет? Будут в Магаданской области и авиаперевозки, и авиаперевозчик, но это будет совсем другая компания и базироваться она будет вряд ли на нашей колымской земле. Поэтому всем нам искренне жаль, что Вы, господин губернатор, в последнее время предпринимаете такие «титанические усилия» по сохранению нашего регионального авиаперевозчика. Подчеркиваем, именно регионального авиаперевозчика, а не авиационного предприятия по техническому обслуживанию транзитных воздушных судов. Вот поэтому многим из нас только и ос тается, что уйти из авиации, во всяком случае, из магаданской, но сначала мы хотим вернуть заработанные деньги». С 24 октября 2006 г. работники авиа компании объявили голодовку в знак протеста против творящегося беспредела. И лишь спустя около месяца администрация области отреагировала на наш протест. Деньги нашлись за счет продажи имущества «Мавиала». С 16 ноября их начали выплачивать. Голодовка была приостановлена.
27.11.2006 г. не дождавшись так широко разрекламированного в СМИ распре деления денежных средств, на 53 м году жизни скоропостижно скончался Шишкин В.А. — командир воздушного судна, прекрасный друг, человек, отец, дед. По заключению врачей все жизненно важные органы у него были здоровыми.
Нет человека — нет проблем. Нет «Мавиала» — не с кого спросить за преступления?