Авиакомпания отменила авиарейс. Что делать?

Тема в разделе "Справочник авиапутешественника", создана пользователем Мавр, 5 мар 2018.

  1. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    5.344
    Адрес:
    Резиновая столица
    #1 5 мар 2018
    Ни для кого не секрет, что компании порой ведут бизнес, невзирая на законы. И если захотят, то меняют подписанный договор и публичные обязательства в одностороннем порядке. Если с этим не соглашаешься и начинаешь показывать их же собственные правила - посылают в суд или вообще ничего не отвечают. Примеры могу привести в разных сферах, да и вы с этим наверняка сталкивались. Но суд – это долгая история, требующая времени. И если речь идёт о мелочи, то смысла судиться нет, можно просто сделать вывод для себя и обходить их стороной. Если же речь идёт о значимой сумме, тогда приходится обращаться за помощью к судебным органам.
    История, о которой я вам сейчас расскажу, началась в октябре 2016 года. У меня умер отец. Мама осталась одна в Кемерово, из ближайших родственников у неё остался только я, но я уже давно живу в Москве, здесь жена, ребёнок и работа. Переехать в Кемерово я не мог, но летал туда раз-два в месяц. И тут как подарок судьбы случилась распродажа Уральских авиалиний, которые открыли рейсы по маршруту Москва-Кемерово, и с целью маркетинга провели распродажу билетов по специальным тарифам с весьма привлекательной ценой. Я купил у них несколько билетов с ноября 2016 до марта 2017 года, чтобы поддерживать маму и чаще бывать с ней, слетал по ним два раза в ноябре и декабре 2016 года, и тут в декабре авиакомпания оповестила об отмене рейсов «по коммерческим причинам». Я предполагаю, что причина здесь очевидна – низкая загрузка рейсов в низкий сезон. На тех рейсах, где я летал, загрузка была по 40-50 человек, что наверняка нерентабельно.
    Я обратился в колл-центр авиакомпании и к агенту с вопросам, как мне получить билеты на S7 или Аэрофлот, которые остались летать по этому маршруту. Договор перевозки заключён, предоплата по нему списана с банковской карты, авиакомпания должна перевезти пассажира. Я ожидал, что мне выдадут Flight Interruption Manifest (FIM) или выпишут новые билеты, но вместо этого получил отказ – только возврат денег, или в порядке исключения бесплатное перебронирование на рейс в Томск или Новосибирск, а там добирайся сам, как хочешь. Поговорил с представителями в аэропортах Домодедово и Кемерово, с пиарщиком авиакомпании в фейсбуке – везде отказ. Контакты юридической службы авиакомпании никто не дал, на все вопросы один ответ – «пишите претензии в письменном виде в Екатеринбург».
    Ну что поделать, раз авиакомпания закрылась от любого общения – пришлось действовать по закону. Отправил официальную письменную претензию обеспечить мне перевозку. Ответа не было. Купил за свой счёт авиабилеты на Аэрофлот, которые обошлись в несколько раз дороже первоначальных распродажных, после того, как слетал по ним, отправил в авиакомпанию уже официальную юридическую претензию возместить убыток с приложением новых авиабилетов. И снова оттуда тишина. Поскольку юридические знания у меня базовые, обратился за помощью в составлении иска к Сompensair, они дали представителя, и мы с ним 10 мая 2017 года подали иск к авиакомпании в суд. Судебное заседание состоялось только 25 декабря (это отдельная длинная история), ответчик даже в суд никого не отправил. В итоге суд постановил возместить мне стоимость авиабилетов их авиабилетов, пени за несвоевременный возврат, разницу между стоимостью их распродажных билетов и билетов на Аэрофлот по минимальному тарифу, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, всего 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда за всю эту многочасовую волокиту с перепиской, звонками и хождениями в суд, и 20.000 рублей на компенсацию расходов юриста, который помогал мне в этом деле.
    Кому интересны подробности – документы во вложении.
    https://himki--mo.sudrf.ru/modules....241626153&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

    IMG_20180222_135815.jpg

    IMG_20180222_135825.jpg
     
    Поблагодарили VT, Stalevar, alpet и другие участники (15)
  2. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    8.342
    Адрес:
    Москва
    #2 5 мар 2018
    Поздравляю!
    Выплатили они баблосы?
     
    Поблагодарил Solnce2424
  3. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    5.344
    Адрес:
    Резиновая столица
    #3 5 мар 2018
    Alena_, Нет пока. Теперь новый квест - найти, где у них банковский счёт в Москве, чтобы придти туда с исполнительным листом. На сайте опубликовано два счёта, но оба в уральских банках, которых нет в Москве.
     
  4. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    8.342
    Адрес:
    Москва
    #4 5 мар 2018
    А почему в банк, а не к приставам?
     
  5. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    5.344
    Адрес:
    Резиновая столица
    #5 5 мар 2018
    Alena_, Приставы в Химках отправили меня в Екатеринбург, по месту нахождения ответчика. Можно отправить им заказное письмо, но через банк быстрее будет, думаю.
     
  6. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    8.342
    Адрес:
    Москва
    #6 5 мар 2018
    Не факт, что у них есть счета в московских банках. Я бы послала заказным письмом с уведомлением.
    Ты на встречу придешь?
     
    Поблагодарил Solnce2424
  7. Jaymzzz

    Jaymzzz просто Jaymzzz

    Сообщения:
    220
    Адрес:
    SVO
    #7 6 мар 2018
    Мавр, спасибо за детали! Очень интересно и полезно.
    Сколько личного времени -- хотя бы примерно -- было потрачено на заседания, консультации и пр?
    И (можно и в личке) есть пара вопросов ко определению компенсации, сможете прокомментировать?
     
  8. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    5.344
    Адрес:
    Резиновая столица
    #8 6 мар 2018
    часа три - на разговоры с колл-центром авиакомпании и агентством, которое продало мне билет.
    час - на написание и отправку первого письма в декабре, когда узнал об отмене
    полчаса - на покупку новых билетов аэрофлота
    три вечера по 3-4 часа - на поиск в интернете аналогичных дел и примеров
    час - на переговоры с юристами, когда искал представителя для суда
    несколько часов телефонных переговоров с юристом
    четыре часа на поездку в московский областной суд, разбираться, где они потеряли мотивировочное решение
    четыре часа на предварительное заседание суда
    пять часов на собственно заседание суда
    три часа на то, чтобы забрать решение суда и написание заявления на выдачу исполнительного листа
    четыре часа, чтобы забрать исполнительный лист и получить отворот от судебных приставов.
    Все затраты суммарные, с учётом дороги туда/обратно
    Времени ушло немало, конечно. И за всё это - 5000 рублей компенсации. Хотя судебный штраф в принципе достаточно хорошо компенсирует эти затраты.
    Вопросы - спрашивайте.
     
  9. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    8.342
    Адрес:
    Москва
    #9 6 мар 2018
    Моралку никогда много не присуждают
     
  10. Serg

    Serg Старожил

    Сообщения:
    1.317
    Адрес:
    伊尔库茨克
    #10 7 мар 2018
    В РФ.
     
    Поблагодарил alpet
  11. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    8.342
    Адрес:
    Москва
    #11 7 мар 2018
    Мавр, ты в Уральские юристу звонил? Может они исполнительный лист не получили и сидят в неведении?
     
  12. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    8.342
    Адрес:
    Москва
    #12 7 мар 2018
    А может и получили, но хотят уточнить
    номер карты куда перечислять. Вдруг та карта, по которой ты билеты брал, закрыта.
     
  13. Obalduj

    Obalduj Экономный авиапутешественник

    Сообщения:
    915
    Адрес:
    Москва
    #13 7 мар 2018
    Вот вы крутой, респект
     
    Поблагодарил Jaymzzz
  14. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    5.344
    Адрес:
    Резиновая столица
    #14 7 мар 2018
    Alena_, Лен, ты мой пост прочитай ещё раз внимательнее. Уральцы закрыты от пассажиров, полностью стеной, общаться можно только с колл-центром и в чатиках в соцсетях. Там на всё нестандартное только один ответ - пишите письмо нам на юридический адрес.
    Дай мне телефон или емайл юриста Уральцев - позвоню.
    Отправлять исполнительный почтой не вижу никакого смысла - ни на одно моё обращение к ним ответа не было! Если они даже отписки на досудебные претензии не присылали, не пришли в суд(!), то с чего вдруг будут оплачивать лист? Я его отдам просто так, а потом придётся тратить время на получение копии - три часа на то, чтобы её заказать в суде, и три часа, чтобы забрать.
    Какой номер, какая карта? Это неважно. Деньги по исполнительному листу перечисляются на любой выбранный истцом счёт. А если уральцы хотели бы что-то перечислить, давно бы вышли со мной на связь.
    Obalduj, Кидалова по мелочи много кто себе позволяет, начиная с того же Аэрофлота, но здесь сумма оказалась слишком большая, чтобы молча утереться.
     
    Поблагодарили VT, LAlex, alpet и другие участники (5)
  15. Jaymzzz

    Jaymzzz просто Jaymzzz

    Сообщения:
    220
    Адрес:
    SVO
    #15 7 мар 2018
    Мавр, я хотел лучше понять основания для взысканий той или иной суммы с АК.
    Например, как я понимаю, первые 17 тыс. -- это взыскание за "сгоревшие" билеты Ютов, потом 76 тыс и следующие 17 тыс. -- это суммарная компенсация билетов АФЛ. Компенсация морального вреда (безотносительно ее размера) -- тоже понятно. А вот штраф в почти 58 тыс. за "несоблюдение в добровольном..." -- он назначен, исходя из каких то ваших расходов, или рассчитан по норме/тарифу или еще как? Ну, и 20 тыс. на компенсацию услуг адвоката/юриста -- он покрыл реальные расходы на оного?
    Еще раз спасибо за подробный отчет и присоединись к Obalduj -- вы молодец, респект.
     
  16. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    5.344
    Адрес:
    Резиновая столица
    #16 7 мар 2018
    Да, только Ютейр тут не причём.
    76 тысяч - разница между стоимостью билетов Уральцев и Аэрофлота
    Ещё 17000 - это 100% пеня за то, что добровольно и в срок не вернули деньги по моему прямому требованию о возврате 17 тысяч за билеты на отменённые рейсы.
    Штраф 58000 - это за то, что они не выплатили мне деньги добровольно, и мне пришлось идти в суд. Он тоже фиксированный - 50% от суммы иска. Если у вас иск будет на 10.000 рублей, получите штраф в свою пользу 5000. Если иск на миллион - вам заплатят штраф полмиллиона. Поэтому я и не переживаю за низкую компенсацию морального вреда в 5000 рублей, штрафа вполне достаточно.
    Да, 20.000 - это реальная оплата юристу. Сперва были юристы, которые говорили, что дело выигрышное, но просили один 50 тысяч, вторая 40 тысяч, а такую сумму в таких простых делах суды никогда не присуждают, считая её завышенной (и я тоже с этим согласен). Юристу можно заплатить хоть 100.000 рублей, но суд присудит столько, сколько этот юрист реально стоит, по своему разумению.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2018
    Поблагодарили VT, dunch, Seniorsino и другие участники (4)
  17. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    8.342
    Адрес:
    Москва
    #17 7 мар 2018
    50% не от суммы иска, а от суммы присужденной судом (п. 6 ст. 13 ЗЗПП). (17373+17373+75627+5000)/2
     
    Поблагодарили VT и Мавр
  18. Мавр

    Мавр Старожил

    Сообщения:
    5.344
    Адрес:
    Резиновая столица
    #18 7 мар 2018
    Да, верно, от присуждённой суммы. Но мне и присудили, сколько просил и ожидал, единственное моральный вред в иске оценивали в 25.000 рублей
     
  19. Lens

    Lens Местный

    Сообщения:
    860
    Адрес:
    Близко к SVO
    #19 7 мар 2018
    Наши юристы в таких случаях пишут официальное письмо в ФНС с просьбой предоставить информацию о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета. К письму прикладывают нотариальную копию исполнительного листа.
     
    Поблагодарил tihonov_v_v@mail.ru
  20. Alena_

    Alena_ Старожил

    Сообщения:
    8.342
    Адрес:
    Москва
    #20 7 мар 2018
    Lens, а куда обращаться результативнее? К приставам или в банк? какие права у банка в данной ситуации?
     

Поделиться этой страницей

Rambler's Top100