Авиакомпания SAS - полет из Москвы в Европу

Mikhail

Новичок
Воспользовался SAS-ом для перелета из Москвы в Цюрих и обратно. Причина выбора SAS была тривиальной - у них был самый дешевый тариф в праздники 4-7 ноября, 2006. Что для меня интересно. Первое плечо, Москва-Копенгаген. Время в полете 2ч.15мин. Машина -А319, абсолютно свежая. Загрузка самолета - 85 %. Над креслами карта с маршрутом, очень информативная. Для меня было полной неожиданностью, что SAS не кормит в эконом классе АБСОЛЮТНО. Более того, стакан воды можно взять только за 3 евро. Правда, можно купить бутерброды у б/проводников, но стоит это 7-10 евро, бутерброд крохотный. Можно платить кредитной картой.
Аэропотрт Копенгагена (транзитная зона) - произвел слабое впечатление, нет возможности не то что перекусить, но и даже простой сувенир купить типа брелока. Только выпивка и парфюм по бешеной цене. Вылет задержался на 1 час (был сбой в системе доступа к рукавам), все спокойно ждали, никто не нервничал (я был один русский на этом плече). Плечо Копенгаген-Цюрих 1ч15мин, машина MD-81, 1986 года выпуска, салон уже сильно потрепаный, но очень чистый, в туалете не пахнет, никто не паникует, что самолеты старые летают. Естественно, не кормят ЭКОНОМИСТОВ. Есть DUTY-FREE тележка (на обоих плечах), цены - ужас, ассортимент - не для нашего брата. Командиры обоих плеч общаются с пассажирами, докладывают обстановку, но не очень много - например, в сравнении в DOMESTIC USA авиалиниями. Ну уж о наших командирах вообще нечего говорить: самолет стоит по 30-60 минут с пассажирами, все потеют, воняют - и ни звука из кабины !!! Короче, лететь можно, сервис строго лимитирован - в соответствии с ценой билета. Но выполняют все. что положено, не сачкуют. Повторюсь, но положено SAS экономистам не много. О перелете Цюрих-Москва через Стокгольм напишу в другой раз.
 
Реклама
Насколько я помню, у SAS сейчас три класса: бизнес (бесплатная горячая еда), эконом-флекс (холодная) и эконом, в который попадают те, кому нужен самый дешевый тариф. Если прибавить к самым дешевым билетам стоимость пары бутербродов, получится все же дешевле, чем флекс.

А в чем выражается "не-для-нашего-брата"?
 
Махмуд, или шыколад не тот.
кстати по правилам САС, в самый дешевый эконом можно с собой взять свой бутерброд, што б не жадничать 20 крон на покупку маки какой-нибудь.
я был один русский на этом плече
вы,извините,конечно, как-то сильно это не по-русски звучит. Как-то с плечами не очень :eek:

ЗЫ.
летела кстати, тоже по такому же маршруту, не заметила ничего ужасного в дьюти фри. фри как фри.
И кормили на убой ( правда в бизнесе)
 
Последнее редактирование:
Позвольте с вами не согласиться. Летал SAS в Копенгаген в феврале. На этом направлении летает MD81, возможно что то изменилось, но насколько мне известно, у Скандиенавов А вобще нет. но могу ошибаться.

Второе, касательно аэропорта. Бывал там 4 раза, один раз транзитом. Так вот. если у вас есть Шенген. а у вас он был, вы обязательно выходили из сектора С, куда прилетает рейс из Москвы и вылетали через сектор В в Европу. Там, по меньшей мере, есть 3 кафешки и несколько хороших ресторанов, так же, Duty Free один из лучших в Европе по разнообразию. АЭропорт вообще напоминает большой магазин.

Так что, очень рекомендую еще раз проехать через Копен и насладиться Каструпом в спокойной обстановке.
 
Понятно, спасибо за инфо.

А на polets.ru все еще MD81 в расписании стоит.
Там же другой прикол нашел, А310 у Аэрофлота на SU215 MOW-Copenhagen - явно ошиблись
 
"Лично я не читал, но скажу..."
Oldsmobil2000, справедливости ради отмечу, что Швейцария не входит в Шенген и проходить границу не надо. В Копенгагене не был, но, возможно там все устроено по аналогии в Веной - транзитный терминал значительно уступает внутреннему (шенгенскому) по богатству выбора магазинов и еды?
 
Ха, и вправду, Швейцария только намеревается сходить в Шенген. Тогда сочуствую, так как в транзитной зоне без Шенгена в Каструпе действительно делать нечего.

Хотя парадокс, по табло аэропорта, самолеты на Цюрих отправляются и из зоны Шенгенского транзита (SAS) и из обычного транзита (SWISS).

Но все равно хочу сказать, что Каструп заслуживает внимания, очень удобный и приветливый аэропорт.
 
Oldsmobil2000 сказал(а):
Позвольте с вами не согласиться. Летал SAS в Копенгаген в феврале. На этом направлении летает MD81, возможно что то изменилось, но насколько мне известно, у Скандиенавов А вобще нет. но могу ошибаться.

Второе, касательно аэропорта. Бывал там 4 раза, один раз транзитом. Так вот. если у вас есть Шенген. а у вас он был, вы обязательно выходили из сектора С, куда прилетает рейс из Москвы и вылетали через сектор В в Европу. Там, по меньшей мере, есть 3 кафешки и несколько хороших ресторанов, так же, Duty Free один из лучших в Европе по разнообразию. АЭропорт вообще напоминает большой магазин.

Так что, очень рекомендую еще раз проехать через Копен и насладиться Каструпом в спокойной обстановке.
швейцарская виза к шенгену не относится. Выйти из транзита я не мог. Кстати, я подошел таки к офицеру-пограничку, сказал мол чего-то у вас в транзитной зоне не богато, дайте выйду на минутку в киоск за сувенирами. Он на меня посмотрел так, что я пожалел, что вообще родился! Нет коррупции ! У нас бы за 20 USD маму родную продал бы вместе с аэропортом. Возможно, вне транзита аэропорт хороший. Но точно не в транзите.
 
Реклама
Mikhail,
Mikhail сказал(а):
Кстати, я подошел таки к офицеру-пограничку, сказал мол чего-то у вас в транзитной зоне не богато, дайте выйду на минутку в киоск за сувенирами. Он на меня посмотрел так, что я пожалел, что вообще родился!

Виза в Швейцарию не нужна при транзите до 48 часов при наличии подтверждённого билета в третью страну и документов, удостоверяющих возможность въезда в эту страну. При выходе из аэропорта паспорт отдается пограничной полиции.
 
Mikhail сказал(а):
швейцарская виза к шенгену не относится. Выйти из транзита я не мог. Кстати, я подошел таки к офицеру-пограничку, сказал мол чего-то у вас в транзитной зоне не богато, дайте выйду на минутку в киоск за сувенирами. Он на меня посмотрел так, что я пожалел, что вообще родился! Нет коррупции ! У нас бы за 20 USD маму родную продал бы вместе с аэропортом. Возможно, вне транзита аэропорт хороший. Но точно не в транзите.

Mikhail
Да, на самом деле, Я уже извинился за ошибку и полностью с Вами согласен, транзит в Каструпе полный отстой. А на счет коррупции в Дании - я с датчанами работаю уже более 5 лет - похоже, что там вообще такого пнятия нет.

Хотя я очень сомневаюсь, что наша тетя пограничник в Москве, да и в любом другом аэропорту. за 20 бачков бы выпустила. Хренушки. еще бы и проверку устроила, чего энто ему там надо:D
 
VT сказал(а):
Насколько я помню, у SAS сейчас три класса: бизнес (бесплатная горячая еда), эконом-флекс (холодная) и эконом, в который попадают те, кому нужен самый дешевый тариф. Если прибавить к самым дешевым билетам стоимость пары бутербродов, получится все же дешевле, чем флекс.

А в чем выражается "не-для-нашего-брата"?
Если летите самым дешевым тарифом, надо брать с собой курочку, яица, ну в общем, как в поезде...;)
 
Последнее редактирование:
Если хотите сравнение цен, то могу привести такой пример.

Февраль 2006, полет SAS SVO-CPH-AMS и AFL AMS-SVO, так вот в SAS, который в Дании переводят как Sexy After Sixty, билет стоил 7000 руб (вариант со своей курочкой и яйцами), сидишь во второй части самолета, не скажу что в хвостовой, так как MD82 был ровно поделен на 2 части, и посередине табличка Economy flex beyong this row. Так ват, а любимые Аэрофлот смог выписать билет по классу S так как только в одну сторону, и онный стоил 23000 рублей, вот вам и сравнение цен. ИМХО кто за всой счет летает, тому лучше курочкой запастись:D
 
Юрьич сказал(а):
Mikhail,


Виза в Швейцарию не нужна при транзите до 48 часов при наличии подтверждённого билета в третью страну и документов, удостоверяющих возможность въезда в эту страну. При выходе из аэропорта паспорт отдается пограничной полиции.


А вот это интересно. Только у меня как раз была Швейцарская виза и не было Шенгена. Но похоже, это общее правило. Если у вас есть виза в третью страну, до 48 часов можно находиться в транзитной стране без визы. Так у меня было в Амстердаме в 2004 г., когда я летел в Миннесоту: рейс Амстердам-Миннеаполис был на след. день, я ночевал в Амстердаме, успел съездить в центр на 2-3 часика, по крайней мере увидел все харизматические места. Перелет Амстердам-Минеаполис DC-10 NORTHWEST-KLM, не очень комфортная машина в экономе, загрузка была 100 %, летит non-stop 9-10 часов. Я моного раз летал на DC-10, мне не нравится эта машина. В-747 лучше, но крьлья у него трясутся больно сильно. Мне это безразлично, а кому-то не нравится. Так можно ли проясниться: действительно можно 48 часов оставаться в транзитной стране без визы, когда летишь дальше в третью страну ?
 
Назад