Ни для кого не секрет, что компании порой ведут бизнес, невзирая на законы. И если захотят, то меняют подписанный договор и публичные обязательства в одностороннем порядке. Если с этим не соглашаешься и начинаешь показывать их же собственные правила - посылают в суд или вообще ничего не отвечают. Примеры могу привести в разных сферах, да и вы с этим наверняка сталкивались. Но суд – это долгая история, требующая времени. И если речь идёт о мелочи, то смысла судиться нет, можно просто сделать вывод для себя и обходить их стороной. Если же речь идёт о значимой сумме, тогда приходится обращаться за помощью к судебным органам.
История, о которой я вам сейчас расскажу, началась в октябре 2016 года. У меня умер отец. Мама осталась одна в Кемерово, из ближайших родственников у неё остался только я, но я уже давно живу в Москве, здесь жена, ребёнок и работа. Переехать в Кемерово я не мог, но летал туда раз-два в месяц. И тут как подарок судьбы случилась распродажа Уральских авиалиний, которые открыли рейсы по маршруту Москва-Кемерово, и с целью маркетинга провели распродажу билетов по специальным тарифам с весьма привлекательной ценой. Я купил у них несколько билетов с ноября 2016 до марта 2017 года, чтобы поддерживать маму и чаще бывать с ней, слетал по ним два раза в ноябре и декабре 2016 года, и тут в декабре авиакомпания оповестила об отмене рейсов «по коммерческим причинам». Я предполагаю, что причина здесь очевидна – низкая загрузка рейсов в низкий сезон. На тех рейсах, где я летал, загрузка была по 40-50 человек, что наверняка нерентабельно.
Я обратился в колл-центр авиакомпании и к агенту с вопросам, как мне получить билеты на S7 или Аэрофлот, которые остались летать по этому маршруту. Договор перевозки заключён, предоплата по нему списана с банковской карты, авиакомпания должна перевезти пассажира. Я ожидал, что мне выдадут Flight Interruption Manifest (FIM) или выпишут новые билеты, но вместо этого получил отказ – только возврат денег, или в порядке исключения бесплатное перебронирование на рейс в Томск или Новосибирск, а там добирайся сам, как хочешь. Поговорил с представителями в аэропортах Домодедово и Кемерово, с пиарщиком авиакомпании в фейсбуке – везде отказ. Контакты юридической службы авиакомпании никто не дал, на все вопросы один ответ – «пишите претензии в письменном виде в Екатеринбург».
Ну что поделать, раз авиакомпания закрылась от любого общения – пришлось действовать по закону. Отправил официальную письменную претензию обеспечить мне перевозку. Ответа не было. Купил за свой счёт авиабилеты на Аэрофлот, которые обошлись в несколько раз дороже первоначальных распродажных, после того, как слетал по ним, отправил в авиакомпанию уже официальную юридическую претензию возместить убыток с приложением новых авиабилетов. И снова оттуда тишина. Поскольку юридические знания у меня базовые, обратился за помощью в составлении иска к Сompensair, они дали представителя, и мы с ним 10 мая 2017 года подали иск к авиакомпании в суд. Судебное заседание состоялось только 25 декабря (это отдельная длинная история), ответчик даже в суд никого не отправил. В итоге суд постановил возместить мне стоимость авиабилетов их авиабилетов, пени за несвоевременный возврат, разницу между стоимостью их распродажных билетов и билетов на Аэрофлот по минимальному тарифу, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, всего 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда за всю эту многочасовую волокиту с перепиской, звонками и хождениями в суд, и 20.000 рублей на компенсацию расходов юриста, который помогал мне в этом деле.
Кому интересны подробности – документы во вложении.
https://himki--mo.sudrf.ru/modules....241626153&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
История, о которой я вам сейчас расскажу, началась в октябре 2016 года. У меня умер отец. Мама осталась одна в Кемерово, из ближайших родственников у неё остался только я, но я уже давно живу в Москве, здесь жена, ребёнок и работа. Переехать в Кемерово я не мог, но летал туда раз-два в месяц. И тут как подарок судьбы случилась распродажа Уральских авиалиний, которые открыли рейсы по маршруту Москва-Кемерово, и с целью маркетинга провели распродажу билетов по специальным тарифам с весьма привлекательной ценой. Я купил у них несколько билетов с ноября 2016 до марта 2017 года, чтобы поддерживать маму и чаще бывать с ней, слетал по ним два раза в ноябре и декабре 2016 года, и тут в декабре авиакомпания оповестила об отмене рейсов «по коммерческим причинам». Я предполагаю, что причина здесь очевидна – низкая загрузка рейсов в низкий сезон. На тех рейсах, где я летал, загрузка была по 40-50 человек, что наверняка нерентабельно.
Я обратился в колл-центр авиакомпании и к агенту с вопросам, как мне получить билеты на S7 или Аэрофлот, которые остались летать по этому маршруту. Договор перевозки заключён, предоплата по нему списана с банковской карты, авиакомпания должна перевезти пассажира. Я ожидал, что мне выдадут Flight Interruption Manifest (FIM) или выпишут новые билеты, но вместо этого получил отказ – только возврат денег, или в порядке исключения бесплатное перебронирование на рейс в Томск или Новосибирск, а там добирайся сам, как хочешь. Поговорил с представителями в аэропортах Домодедово и Кемерово, с пиарщиком авиакомпании в фейсбуке – везде отказ. Контакты юридической службы авиакомпании никто не дал, на все вопросы один ответ – «пишите претензии в письменном виде в Екатеринбург».
Ну что поделать, раз авиакомпания закрылась от любого общения – пришлось действовать по закону. Отправил официальную письменную претензию обеспечить мне перевозку. Ответа не было. Купил за свой счёт авиабилеты на Аэрофлот, которые обошлись в несколько раз дороже первоначальных распродажных, после того, как слетал по ним, отправил в авиакомпанию уже официальную юридическую претензию возместить убыток с приложением новых авиабилетов. И снова оттуда тишина. Поскольку юридические знания у меня базовые, обратился за помощью в составлении иска к Сompensair, они дали представителя, и мы с ним 10 мая 2017 года подали иск к авиакомпании в суд. Судебное заседание состоялось только 25 декабря (это отдельная длинная история), ответчик даже в суд никого не отправил. В итоге суд постановил возместить мне стоимость авиабилетов их авиабилетов, пени за несвоевременный возврат, разницу между стоимостью их распродажных билетов и билетов на Аэрофлот по минимальному тарифу, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, всего 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда за всю эту многочасовую волокиту с перепиской, звонками и хождениями в суд, и 20.000 рублей на компенсацию расходов юриста, который помогал мне в этом деле.
Кому интересны подробности – документы во вложении.
https://himki--mo.sudrf.ru/modules....241626153&delo_id=1540005&new=0&text_number=1