Авиакомпания отменила авиарейс. Что делать?

Мавр

Старожил
Ни для кого не секрет, что компании порой ведут бизнес, невзирая на законы. И если захотят, то меняют подписанный договор и публичные обязательства в одностороннем порядке. Если с этим не соглашаешься и начинаешь показывать их же собственные правила - посылают в суд или вообще ничего не отвечают. Примеры могу привести в разных сферах, да и вы с этим наверняка сталкивались. Но суд – это долгая история, требующая времени. И если речь идёт о мелочи, то смысла судиться нет, можно просто сделать вывод для себя и обходить их стороной. Если же речь идёт о значимой сумме, тогда приходится обращаться за помощью к судебным органам.
История, о которой я вам сейчас расскажу, началась в октябре 2016 года. У меня умер отец. Мама осталась одна в Кемерово, из ближайших родственников у неё остался только я, но я уже давно живу в Москве, здесь жена, ребёнок и работа. Переехать в Кемерово я не мог, но летал туда раз-два в месяц. И тут как подарок судьбы случилась распродажа Уральских авиалиний, которые открыли рейсы по маршруту Москва-Кемерово, и с целью маркетинга провели распродажу билетов по специальным тарифам с весьма привлекательной ценой. Я купил у них несколько билетов с ноября 2016 до марта 2017 года, чтобы поддерживать маму и чаще бывать с ней, слетал по ним два раза в ноябре и декабре 2016 года, и тут в декабре авиакомпания оповестила об отмене рейсов «по коммерческим причинам». Я предполагаю, что причина здесь очевидна – низкая загрузка рейсов в низкий сезон. На тех рейсах, где я летал, загрузка была по 40-50 человек, что наверняка нерентабельно.
Я обратился в колл-центр авиакомпании и к агенту с вопросам, как мне получить билеты на S7 или Аэрофлот, которые остались летать по этому маршруту. Договор перевозки заключён, предоплата по нему списана с банковской карты, авиакомпания должна перевезти пассажира. Я ожидал, что мне выдадут Flight Interruption Manifest (FIM) или выпишут новые билеты, но вместо этого получил отказ – только возврат денег, или в порядке исключения бесплатное перебронирование на рейс в Томск или Новосибирск, а там добирайся сам, как хочешь. Поговорил с представителями в аэропортах Домодедово и Кемерово, с пиарщиком авиакомпании в фейсбуке – везде отказ. Контакты юридической службы авиакомпании никто не дал, на все вопросы один ответ – «пишите претензии в письменном виде в Екатеринбург».
Ну что поделать, раз авиакомпания закрылась от любого общения – пришлось действовать по закону. Отправил официальную письменную претензию обеспечить мне перевозку. Ответа не было. Купил за свой счёт авиабилеты на Аэрофлот, которые обошлись в несколько раз дороже первоначальных распродажных, после того, как слетал по ним, отправил в авиакомпанию уже официальную юридическую претензию возместить убыток с приложением новых авиабилетов. И снова оттуда тишина. Поскольку юридические знания у меня базовые, обратился за помощью в составлении иска к Сompensair, они дали представителя, и мы с ним 10 мая 2017 года подали иск к авиакомпании в суд. Судебное заседание состоялось только 25 декабря (это отдельная длинная история), ответчик даже в суд никого не отправил. В итоге суд постановил возместить мне стоимость авиабилетов их авиабилетов, пени за несвоевременный возврат, разницу между стоимостью их распродажных билетов и билетов на Аэрофлот по минимальному тарифу, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, всего 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда за всю эту многочасовую волокиту с перепиской, звонками и хождениями в суд, и 20.000 рублей на компенсацию расходов юриста, который помогал мне в этом деле.
Кому интересны подробности – документы во вложении.
https://himki--mo.sudrf.ru/modules....241626153&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

IMG_20180222_135815.jpg


IMG_20180222_135825.jpg
 
Реклама
Alena_, Нет пока. Теперь новый квест - найти, где у них банковский счёт в Москве, чтобы придти туда с исполнительным листом. На сайте опубликовано два счёта, но оба в уральских банках, которых нет в Москве.
 
Alena_, Приставы в Химках отправили меня в Екатеринбург, по месту нахождения ответчика. Можно отправить им заказное письмо, но через банк быстрее будет, думаю.
 
Не факт, что у них есть счета в московских банках. Я бы послала заказным письмом с уведомлением.
Ты на встречу придешь?
 
Мавр, спасибо за детали! Очень интересно и полезно.
Сколько личного времени -- хотя бы примерно -- было потрачено на заседания, консультации и пр?
И (можно и в личке) есть пара вопросов ко определению компенсации, сможете прокомментировать?
 
Сколько личного времени -- хотя бы примерно -- было потрачено
часа три - на разговоры с колл-центром авиакомпании и агентством, которое продало мне билет.
час - на написание и отправку первого письма в декабре, когда узнал об отмене
полчаса - на покупку новых билетов аэрофлота
три вечера по 3-4 часа - на поиск в интернете аналогичных дел и примеров
час - на переговоры с юристами, когда искал представителя для суда
несколько часов телефонных переговоров с юристом
четыре часа на поездку в московский областной суд, разбираться, где они потеряли мотивировочное решение
четыре часа на предварительное заседание суда
пять часов на собственно заседание суда
три часа на то, чтобы забрать решение суда и написание заявления на выдачу исполнительного листа
четыре часа, чтобы забрать исполнительный лист и получить отворот от судебных приставов.
Все затраты суммарные, с учётом дороги туда/обратно
Времени ушло немало, конечно. И за всё это - 5000 рублей компенсации. Хотя судебный штраф в принципе достаточно хорошо компенсирует эти затраты.
Вопросы - спрашивайте.
 
Реклама
Мавр, ты в Уральские юристу звонил? Может они исполнительный лист не получили и сидят в неведении?
 
А может и получили, но хотят уточнить
номер карты куда перечислять. Вдруг та карта, по которой ты билеты брал, закрыта.
 
Alena_, Лен, ты мой пост прочитай ещё раз внимательнее. Уральцы закрыты от пассажиров, полностью стеной, общаться можно только с колл-центром и в чатиках в соцсетях. Там на всё нестандартное только один ответ - пишите письмо нам на юридический адрес.
Дай мне телефон или емайл юриста Уральцев - позвоню.
Отправлять исполнительный почтой не вижу никакого смысла - ни на одно моё обращение к ним ответа не было! Если они даже отписки на досудебные претензии не присылали, не пришли в суд(!), то с чего вдруг будут оплачивать лист? Я его отдам просто так, а потом придётся тратить время на получение копии - три часа на то, чтобы её заказать в суде, и три часа, чтобы забрать.
хотят уточнить
номер карты куда перечислять. Вдруг та карта, по которой ты билеты брал, закрыта.
Какой номер, какая карта? Это неважно. Деньги по исполнительному листу перечисляются на любой выбранный истцом счёт. А если уральцы хотели бы что-то перечислить, давно бы вышли со мной на связь.
Obalduj, Кидалова по мелочи много кто себе позволяет, начиная с того же Аэрофлота, но здесь сумма оказалась слишком большая, чтобы молча утереться.
 
Мавр, я хотел лучше понять основания для взысканий той или иной суммы с АК.
Например, как я понимаю, первые 17 тыс. -- это взыскание за "сгоревшие" билеты Ютов, потом 76 тыс и следующие 17 тыс. -- это суммарная компенсация билетов АФЛ. Компенсация морального вреда (безотносительно ее размера) -- тоже понятно. А вот штраф в почти 58 тыс. за "несоблюдение в добровольном..." -- он назначен, исходя из каких то ваших расходов, или рассчитан по норме/тарифу или еще как? Ну, и 20 тыс. на компенсацию услуг адвоката/юриста -- он покрыл реальные расходы на оного?
Еще раз спасибо за подробный отчет и присоединись к Obalduj -- вы молодец, респект.
 
первые 17 тыс. -- это взыскание за "сгоревшие" билеты Ютов
Да, только Ютейр тут не причём.
76 тысяч - разница между стоимостью билетов Уральцев и Аэрофлота
Ещё 17000 - это 100% пеня за то, что добровольно и в срок не вернули деньги по моему прямому требованию о возврате 17 тысяч за билеты на отменённые рейсы.
Штраф 58000 - это за то, что они не выплатили мне деньги добровольно, и мне пришлось идти в суд. Он тоже фиксированный - 50% от суммы иска. Если у вас иск будет на 10.000 рублей, получите штраф в свою пользу 5000. Если иск на миллион - вам заплатят штраф полмиллиона. Поэтому я и не переживаю за низкую компенсацию морального вреда в 5000 рублей, штрафа вполне достаточно.
Да, 20.000 - это реальная оплата юристу. Сперва были юристы, которые говорили, что дело выигрышное, но просили один 50 тысяч, вторая 40 тысяч, а такую сумму в таких простых делах суды никогда не присуждают, считая её завышенной (и я тоже с этим согласен). Юристу можно заплатить хоть 100.000 рублей, но суд присудит столько, сколько этот юрист реально стоит, по своему разумению.
 
Последнее редактирование:
50% не от суммы иска, а от суммы присужденной судом (п. 6 ст. 13 ЗЗПП). (17373+17373+75627+5000)/2
 
Да, верно, от присуждённой суммы. Но мне и присудили, сколько просил и ожидал, единственное моральный вред в иске оценивали в 25.000 рублей
 
Нет пока. Теперь новый квест - найти, где у них банковский счёт в Москве, чтобы придти туда с исполнительным листом. На сайте опубликовано два счёта, но оба в уральских банках, которых нет в Москве.
Наши юристы в таких случаях пишут официальное письмо в ФНС с просьбой предоставить информацию о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета. К письму прикладывают нотариальную копию исполнительного листа.
 
Реклама
Lens, а куда обращаться результативнее? К приставам или в банк? какие права у банка в данной ситуации?
 
Назад