Авиакомпания "СиЛА"

Jouan

Местный
420-middle.jpg

Базовый аэропорт: Магадан, Иркутск, Томск
Web-сайт: http://sila-avia.ru/
Онлайн-регистрация:
отсутствует
Общая информация:
Авиакомпания "Сибирская Легкая Авиация" (СиЛА) создана в 2008 году. В 2014 году получила сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих перевозок №552 (решение от 31.01.2014). Эксплуатирует самолеты местных воздушных линий: пять Ан-28 на 17 мест выпуска 1989-1991 гг. и два новых Let L-410 Turbolet, взятых в лизинг
 
Последнее редактирование:
Реклама
15 сентября довелось слетать по новому для данной авиакомпании маршруту Горно-Алтайск - Новосибирск - Томск - Барнаул / Абакан, на сегменте Горно-Алтайск - Новосибирск. Знал, что практически (в пределах погрешности) только данная авиакомпания эксплуатирует Антонов-28 на регулярных пассажирских маршрутах. Сразу же после появления рейса в расписании, было решено взять билет, предварительно сдав билет на Embraer 170 от S7 по тому же маршруту на другой день. Вроде бы всё отлично, Ан-28 в плане, но увидев отзыв на первый рейс и фотографии Let L-410, сильно расстроился. Однако, решил написать в авиакомпанию, и каково же было мое удивление, когда Первый заместитель директора Александр Николаевич Гениевский ответил, что поставит Ан-28 в план! Это было еще за две недели до вылета, и действительно, в итоге в эти две недели по будням летал чех, а в субботу - поляк (известно, что Ан-28 производился исключительно на заводе PZL-Mielec, не считая четырех опытных машин)

Итак, пребываю в аэропорт Горно-Алтайск в назначенный день. Онлайн-регистрация у авиакомпании отсутствует, а регистрация на стойке началась за два с половиной часа до вылета рейса, что меня несколько озадачило, у других подобных региональных авиакомпаний (Вологодское АП, Псковавиа, Dexter) она начиналась в лучшем случае за час до вылета. В итоге, удалось урвать последнее одинарное сиденье!
IMG_2853.JPG


На досмотр позвали также достаточно рано, при отсутствии других рейсов в этот день и малой вместимости нашего – странно...
IMG_2868.JPG

В итоге на рейсе было 13 человек, неплохая заполняемость! Наперед замечу, что в самолете нет места для ручной клади и вещей экипажа, совсем нет, поэтому некоторые места не доступны для пассажиров, на них складывают вещи.

Ожидания позади, и к нам действительно выруливает Ан-28.
IMG_2872.JPG


IMG_2875.JPG


Идет разгрузка багажа, прилетевшие пассажиры покидают самолет и начинается подготовка к вылету в наш рейс. Вылет по расписанию в 16:00, и в тот день действительно больше не было рейсов (все остальные немногочисленные рейсы улетают сутра), однако к нам затесался какой-то неожиданный гость...
IMG_2882.JPG
 
Последнее редактирование:
Начинаю снимать уже с перрона. Довольно симпатичная ливрея.
IMG_2887.JPG


Пилоты выполняют контрольные карты.
IMG_2892.JPG


Хвостовое оперение такой формы встречается довольно редко. А что это за "трезубец" торчит? Этот вопрос остался для меня загадкой.
IMG_2893.JPG


Посадка через "бомболюк" :) Забавно, что в удлиненной версии, Ан-38, пассажирская дверь есть. Кстати, салон из-за этого люка негерметичен, что ограничивает высоту полета!
IMG_2895.JPG


Багаж уже загружен на штатные места.
IMG_2896.JPG
 
Последнее редактирование:
Готовимся к взлету, командир проводит инструктаж.
IMG_2897.JPG


Инструкция прилагается, всё как положено!
IMG_2899.JPG


Бортпроводника нет, зато в салоне летит техник Артем. Ему кстати, большой привет, очень душевный человек. Но не думайте, что это самолет старый, на чехах тоже летает техник!
IMG_2926.JPG


Салон тесноват, для дальних путешествий удовольствие сомнительное (видел где-то отзыв человека, который якобы летел на таком самолете 3 часа при росте 190 см, и ему было комфортно, что-то верится с трудом!)
IMG_2912.JPG


Зато двигатели мощные (самолет создавался для условий Севера), взлетели почти как вертолет! Оп - и за окном уже облака...
IMG_2927.JPG


...и под крылом тоже.
IMG_2929.JPG


Кстати, шторки на окнах – как занавески в ванной комнате.
IMG_2914.JPG


А ремень похож на ремень Ан-24, Як-40 и прочих самолетов той эпохи.
IMG_2923.JPG


В салоне предусмотрено освещение и вентиляция, но она вроде как не работала.
IMG_2921.JPG
 
Последнее редактирование:
Из окна открываются виды на Алтай, Сибирь...
IMG_2908.JPG


IMG_2933.JPG


IMG_2932.JPG


Подлетаем к месту моего назначения. Вот, кажется, Бердск.
IMG_2935.JPG


А вот и Новосибирск.
IMG_2939.JPG
 
Последнее редактирование:
После приземления - контрольная карта.

IMG_2943.JPG


IMG_2942.JPG


Выход всё через тот же "бомболюк".
IMG_2948.JPG


Здесь писали, что на чехах нет туалета! Так вот, получается Ан-28 то побогаче комплектацией! Снимок смазанный, но можно узнать специальное "ведро" :)
IMG_2950.JPG


Прощай, пепелац!
IMG_2951.JPG


Выражаю огромную признательность за замечательный полет руководству и сотрудникам авиакомпании!
 
Последнее редактирование:
Интересовался тут полетами в Усть-Коксу из Горно-Алтайска.

Сначала думал, что тут летает "Красавиа". Но нет.

Нашел сайт "Силы". Сайт в части дизайна очень удивил. Пора бы глобальный апгрейд сделать.

Продажа билетов - только бронирование через телефон или емейл. Картинка страницы бронирования - ниже.

В Усть-Коксу полеты на сайте заявлены до 31.08. Что будет дальше - буду звонить завтра.

Да, у них есть бортовой журнал в пдф!


Страница бронирования на сайте:

Сила продажи 2020.jpg
 
Картинки с рейса в Кош-Агач (Горный Алтай) в 2019 году. Л410.

 
Позвонил в Иркутск. В Усть-Коксу, говорят, будут летать ежедневно в сентябре. Но расписание сегодня дорабатывают. "Позвоните завтра".

На заднем фоне разговор - "...у меня 30 рейсов", в день видимо.
 
Реклама
СЛ-75 Иркутск-Чита-Тында-Благовещенск , ВС Л-410
Я летел на сегменте Иркутск-Чита. Приехал в аэропорт за 1,5 до вылета. Рейсы в Хабаровск и Владивосток улетели, народу немного, регистрация на маршруточные рейсы: мой и Ираэро -Улан-Удэ-Благовещенск-Владивосток.
Небольшая очередь , девушку отправляют в кассу оплатить перевес . Ценник 100 руб/кг.
Попросил место из одного кресла -дали 1а почти бизнес.
Быстрый контроль безопасности , минут 30 в чистой зоне.
Затем оперативно идёт посадка в микроавтобус всего человек 15-16.
Минут 10 сидим в автобусе у самолета, посадка , внутри холодно, пилот проходит через салон на своё место.
Подготовка к вылету и взлетаем.
Уснул на взлёте, просыпаюсь через минут 15, смотрю в окошко а мы летим на север вдоль восточной стороны Иркутска и огибаем город, понимаю что-то не так, самолёт разворачивается на юг в сторону аэропорта, садимся, время 3:40 , пилот сообщает, что по техническим причинам рейс задерживается , всех везут в терминал.
Почти 2 часа кукуем в чистой зоне , опять везут к самолету.
Долгое ожидание и около 6 утра взлетаем, уснул. Чита встречает солнечной погодой и -9, бОльшая часть пассажиров летит дальше, а мне отдают багаж прямо в самолёте. Сотрудники аэропортов Читы и Иркутска не разрешают делать фото, парочку фоток успел сделать.
Есть даже бортовой журнал.
Билеты нужно успевать ловить , так как быстро заканчиваются

69F99BD8-BC42-4437-B3E1-D7CA3F8F617C.jpeg


9F1C001C-2487-44A9-ACE1-D486D6DE291F.jpeg


B74AA056-5E2C-432B-93AA-48F021DEB186.jpeg


60FFB645-0463-4D64-9735-53F7B0712B9D.jpeg


75A01964-8CC2-4982-9C70-3456EE90B67F.jpeg
 
Последнее редактирование:
Назад