Авиалайнер «Боинг-787» генерирует 500 ГБ за каждый полёт

xoid

Старожил
Авиакомпаниям придётся сделать апгрейд своей ИТ-инфраструктуры, потому что самолёты нового поколения генерируют очень большие объёмы трафика. Например, ИТ-директор авиакомпании Virgin Atlantic Дэвид Булмэн (David Bulman) рассказал, что новый пассажирский самолёт Boeing 787 Dreamliner за один полёт генерирует более 500 гигабайт информации, которую нужно сохранить и обработать.

По его словам, буквально каждый ключевой узел авиалайнера подключен к сети, в том числе двигатели, закрылки и посадочный механизм. Если возникают технические проблемы с любым из модулей, то инженеры узнают об этом заранее и готовы к ремонту ещё до посадки самолёта. Все узлы в совокупности генерируют примерно полтерабайта данных в течение одного рейса. Часть этой информации передаётся на базу в реальном времени непосредственно во время полёта.


Из-за того, что самолёт генерирует столь большие объёмы данных, авиакомпаниям приходится искать технические ресурсы для её обработки. Так, авиакомпания Virgin Atlantic планирует организовать свой собственный дата-центр («частное облако»), а также арендовать публичные облачные сервисы для обработки несекретной технической информации. Компания пыталась создать собственное решение на базе Hadoop, но попытка не завершилась успехом из-за недостаточной квалификации программистов, работающих в авиакомпании, сказал Дэвид Булмэн. Сейчас Virgin Atlantic ведёт переговоры с компаниями, которые предоставляют услуги хостинга и обработки данных.

По словам ИТ-директора, без собственных дата-центров не обойтись. Авиакомпаниям нужно готовиться также к увеличению потоков прочей информации, например, пассажирский багаж начинают автоматически обрабатывать с использованием радиометок RFID. За последний год информационные потоки Virgin Atlantic выросли вдвое, и в будущем могут расти ещё более быстрыми темпами.

http://habrahabr.ru/post/172151/
 
Реклама
с трудом верится, если честно. сколько этих "буквально каждый ключевой узел авиалайнера" и какой объем информации они дают "за раз"? и с какой частотой сохраняется эта информация?
 
Что-то я сомневаюсь, что эти 500 Гб надо обязательно хранить. Обработка, анализ и 99% наверняка можно выкинуть. Да и стоимость хранения терабайта данных сейчас копейки.
 
Видимо это был очередной вброс для впечатлительного народа. Надо же как-то имидж исправлять после палева с аккумуляторами.

Если взять ПНК любого современного самолёта и начать тупо писать все АРИНКИ, МКИО, Ехернет, добавить туда инфу от СУАСО и (о боже! дожили) цифроуправляемых гидроприводов, сдобрить это всё безумными зарисовками качества СЭС (по текущим нормам частота дискретизации должна быть не менее 20 МГц!!!!), то можно и больше налить циферок на диск. Вот только смысл в чём?

Если борт спроектирован по-уму, то там на борту есть МТО (модуль технического обслуживания), который на ходу эту всю инфу парсит и оставляет только самое ценное для техников.

Короче: хорша любая статья, кроме некролога!
 
Ох достукаются контролёры со своими логами. Ничего не напоминает:
...Внизу было пусто; только в кабине лазерной связи сидел дежурный техник. Пиркс написал на бланке адрес:"Земля, США, Бостон, Корпорация "Синтроникс", Уоррену Корнелиусу". В тексте депеши было всего четыре слова: "Thou Art the Man". К своей подписи Пиркс добавил: "Член комиссии по расследованию причин катастрофы "Ариэля"...
;)
 
Если не ошибаюсь, там по всему стеклу/углероду стоит сеть датчиков, ловящих урады. Что бы не профукать внутренние трещины...
 
Реклама
Если не ошибаюсь, там по всему стеклу/углероду стоит сеть датчиков, ловящих урады. Что бы не профукать внутренние трещины...

уууу, 100500 тензометров с частотой дискретизации 100500 Мгц -- этож сколько можно нарисовать петабайтов? Во старушки на лавочке впечатляться и сразу скажут: "хороший самолёт, надо брать!"

На кого эта инфа была рассчитана -- не понимаю. Спецов она не подвигнет ни к каким выводам, а обывателям вообще не понятно о чём речь.
Короче, кто-то медальку в их отделе маркетинга за PR-фкцию заработал ))
 
"Спецам" становится видно, что для самолета требуется, по крайней мере, удвоение вычислительных мощностей. И что ИТ-отдел не самой захудалой авиакомпании, якобы, с новыми задачами не справился.
 
Последнее редактирование:
Назад