Авиалинии 400. Мегасервис за ваши деньги, если есть свободное время!

Egyptian

Egyptian

Местный
Авиалинии 400. Мегасервис за ваши деньги, если есть свободное время!

Тут на форуме видел вопросы людей об этой авиакомпании и вот представился случай столкнуться с их сервисом, так сказать лицом к лицу.
В отпуск собрались с женой в Испанию, турфирма предложила на выбор – регулярка Аэрофлота по цене 680 евро или Авиалинии 400, чартер, по цене 350 евро. Все это с человека естественно. Искать другие варианты не было возможности, т.к. отпуск подписали в последний момент.
Выбор в пользу А400 был обоснован ценой и некоторыми отзывами на форуме о том, дескать, это авиакомпания Внуковского авиаремонтного завода, и самолеты, то уж точно будут в нормальном техническом состоянии.
Вылет конечно с родного из аэродрома, Внуково тобишь…. Хочу отметить, чтобы там не говорило Московское правительство, не дотягивает VKO до статуса международного.
И так наш рейс в соответствии с билетами VAZ 9617 (не очень хорошее краткое название для авиакомпании с учетом всенародной люблю к одноименному заводу ), должен был вылетать в 06.05 по московскому времени.
В аэропорт прибыли заранее около 05.00 без проблем прошли таможню и паспортный контроль и оказались на пятачке пространства по ту сторону границы. Пара кафе, один магазин произвели удручающее впечатление, ждать еще надо было 1,5 часа до посадки, убить время там абсолютно нечем. Только пить, но пить в 05.00 утра, это неправильно.
Наконец, зажглось табло, указывающее о том, что можно пройти на посадку. Однако, пройдя личный досмотр (который в принципе был достаточно цивилизованно организован) прошли в накопитель перед «хоботом», номер его, по-моему, был 9, хотя я могу и ошибаться. Однако самолета не было. На форуме я прочитал, что мы должны лететь на Ту204 RA-64011 (вот его фото в инете http://www.skyliner-aviation.de/viewphoto.main?LC=nav2&picid=3109&SkyID=de3c8db7b29f74b02243a4eef99c8a3a ).
Нам спокойно объявили, что рейс задерживается до 08.05, потом до 10.05, потом до 11.45 и так далее. Я вообще до этого летал чартерами Аэрофлота и Трансаэро, но таких задержек никогда не было. По прикидкам, этот борт, наверное, как раз делал лишний рейс в Барселону, что потом в общем то и подтвердилось. Так что планирование рейсов и забота о пассажирах «на высшем уровне»…. Ведь наверняка знали, что задержка на срок более 4- х часов, но почему не сказать людям то? А мы сидели и ждали на железных лавках того самого накопителя, когда же нам подадут наш долгожданный самолет.
Когда службы аэропорта двигали к местам стоянки какой-нибудь самолет, все начинали оживленно галдеть и гадать наш или нет? Прямо как будто автобуса ждали. Но я то знал что у нас будет Ту 204!!!
Сам самолет удивил компоновкой (вернее, просто я такого еще не видел) один длинный салон. Сиденья ближе к концу даже с новой обивкой. Шаг между сиденьями конечно маловат, при моем росте 185, я упирался ногами в переднее кресло. Место досталось на 27а и 27b практически сразу за крылом. Отделка салона, конечно на совковом уровне, такие страшненькие грязно желто-зеленого цвета панели отделки салона, сиденья кое-где не поднимаются, табло «пристегните ремни» расположены так, что их не увидеть сразу.
Удивило, что экипаж салона, состоял всего из 4-х человек. Как-то, маловато для самолета на 190 пассажиров (хотя может быть я не прав).
Вот, наконец, нас отбуксировали от перрона, после проверки порулили на взлет. Порадовало, что самолет, в общем-то, по субъективным ощущениям, довольно тихий. К примеру, 767-е Аэрофлота, которыми я летал в феврале в Китай, не в пример более шумные. Хотя надо признать сидел я тогда в Бизнесе перед двигателями.
КВС не представился, сказал, что мы летим туда-то, лететь будем 4,5 часа, и на этом посчитал свою миссию по общению с нами, пассажирами, выполненной. А я сидел и гадал, пилот, какого класса нас везет? Хотелось думать, что если международный рейс, то он должен быть опытным.
На ВВП выезжали, уже включив сразу взлетный режим, и разбегались с ходу. Так что это был лихой поворот даже с некоторой перегрузкой. Разбег 204-го впечатляет своей динамикой, отрыв легкий и стремительный набор высоты. Красиво это наверное со стороны выглядит.
Полет прошел очень спокойно, за исключением того, что в период ожидания несколько пассажиров напились не в меру, а точнее просто в хлам. Стюардессы справится с ними, не могли. Один раз даже вызвали КВСа, но санкций я так понимаю, никаких не последовало.
Кстати три туалета на такой самолет очень мало. К запаху, конечно привыкаешь со временем, но очереди и хождение через весь самолет если сидишь в середине крайне раздражают. Кстати на жалобы по поводу запаха, стюардессы упорно отвечали, что пассажирам это все кажется, и никакого запаха они не чувствуют. Вот такая психотерапия.
На всем протяжении полета, облаков у земли практически не было. Какие красивые пейзажи начинаются в районе Альп, просто загляденье! Очень красиво.
Заход на посадку над Барселоной живописен. Сначала облетели весь город вдоль побережья, затем влево на море, и с крутым левым поворотом, пошли на снижение, причем довольно резко. Представьте, в иллюминаторе видно только море, потом самолет выравнивается и проваливается вниз... Американские горки! Не всем может понравилось, но я был в восторге.
Вот кстати, мои субъективные ощущения от самолета, в сравнении с теми же 767-ми. Показалось, что ПС-90 дает 2040му большую энерговооруженность чем, двигатели 767-го. На 767 при маневрировании на низких скоростях каждое ускорение отдавалось ощутимым толчкообразным вдавливанием в кресло. На 204 это происходило очень плавно, и чувствовался, какой то надежный запас в мощности двигателя. Наверное, можно сравнить это с ускорением на большом представительском седане, вроде и быстро, мощно, но как-то незаметно. В то же время допускаю, что это манера пилотирования конкретного человека.
В общем, самолет мне понравился всем, за исключением, шага сидений, туалетов и еще одного момента. На снижении, при подлете к земле, в конце салона раздался какой то странный звук похожий на стон. Я, честно говоря, не на шутку перепугался, адреналинчик в крови подпрыгнул. Что это такое непонятно может система вентиляции так работает при приземлении?
Еще пара слов об экипаже салона. Они старались, я бы сказал, очень старались. Но лично у меня сложилось впечатление, что стюардессы уже слетали раза три туда-обратно. Девочки выглядели очень уставшими. Их было просто жаль. А одна молоденькая при посадке, когда села в свое кресло, а оно в середине салона на виду, просто уснула сном младенца. Она проспала и касание полосы, и аплодисменты, и то, как мы ехали до парковки на перроне. Она вызывала умиление, а вот те с…и, которые заставляют их летать в таком режиме, вызывают только презрение.
Сели «на отлично», очень мягко, прямо таки можно сказать нежно.
Потом была Испания и много приятных впечатлений.
Обратный путь.
Настал день отлета. Рейс 9618. Тут уже были готовы ко всему. Но меня опять смогли удивить. По билетам рейс должен был быть в 10.00. При ехав за 2,5 часа до вылета, с удивлением, обнаружили, что рейс должен быть в 8.05. Это e’же за гранью понимания. Ладно когда позже, но раньше!!!!!!!!! И ведь конечно никто не звонил на мобильный, типа предупредить!!!!
Кинулись к стойке регистрации. Думали уже все, останемся в Барселоне. Но нет на стойке надпись, что рейс задерживается. Встали в очередь, слушаем, выясняем, что к чему. Оглядывая очередь, понимаю, что народу на наш рейс явно больше чем может вместить самолет.
Стали общаться. Оказывается, у многих просто нет на руках билетов!!!! Их кто-то должен принести. Ну, нам с одной стороны спокойно (билеты то у нас есть), с другой очень непонятно, как все будет происходить дальше.
Потом пришла какая-то барышня, цыганско-испанской наружности (русскоговорящая) и принесла пачку билетов. Кому-то она их отдавала просто, а нескольким людям продала!!! Без какой-либо отчетности, бумаг и прочего. У моей жены глаза на лоб полезли!!! Тут уж и я заволновался, а удастся ли попасть на самолет. В очереди узнали, что есть люди, которые не могут улететь уже 12 часов. Им просто не давали билеты!!!
Через два (2) часа началась регистрация. Попросил места у запасного выхода. Там места больше. Самолет, то должен был быть тот же, но девушка испанка за стойкой регистрации сказала, что будет применяться система – кто, где успел тот там и сел . Браво!!! При этом она выдала посадочный талон на 13.45!!!! Т.е. можно гулять еще 6 часов.
Решили пройтись по кассам других авиакомпаний, в надежде, что есть рейс пораньше, да и в принципе не было уверенности, что 13.45 крайний срок. Касса Аэрофлота вообще была закрыта, действительно, зачем работать? Наши наверняка все выкупили. У Люфтганзы рейсов в этот день не было. Американцы оттуда вообще в Москву не летают. КЛМ и многие другие - все мимо. Только в Бритиш предложили лететь через Лондон. До Лондона в бизнесе, оттуда в Москву экономом. Цена 1800 евро на человека, плюс более 8 часов полета. Пришлось отказаться.
Стали ждать. Благо было где поесть и было много шампанского в буфетах по 0,4 литра. Сколько мы их выпили…. МНОГО!!! Пока ждали. Рейс еще перенесли на два часа. Позвонили в Москву. Там нам сообщили, что согласно информации справочной VKO мы вылетим только в 16.00 по испанскому времени…. Огооооооо, ну пошли тогда еще по шампанскому….:).
 
Реклама
Egyptian

Egyptian

Местный
Продолжение

И вот на табло написали номер гейта на посадку. Какое было воодушевление в рядах наших соотечественников. Они ринулись к обозначенному месту. Но самолета на поле не было. Ну не было его. Постояли минут 40 перед выходом и пошли обратно пить шампанское. Я теперь на него плохо реагирую…. Через часочек увидели с женой наш самолетик. Он красиво приземлился и проехал к месту парковки. Прилетел пустой. Пошли на посадку в надежде, что вот сейчас… Ни фига. Еще 70 минут ждали. При чем, что забавно, заметили пом. капитана и стюардессу, которые, прошли в Duty Free. Прошли, что-то купили, а обратно на летное поле их видимо не пропускали, видимо их тоже может только кто-то отвезти. Представляете, они стояли вместе с нами еще 2 часа!!! Это был восторг людей, которым опостылело ожидание. Как же они мучили пилота вопросами и издевками. Он, наверное, уже проклинал все Duty Free.
Уже улетели люди в Новосибирск, в Москву улетел Аэрофлот (кстати, он терпеливо дожидался какую-то пассажирку, которая заплутала, 20 минут ждал) все улетели, а мы стояли…. . Собралась инициативная группа вызвали какого-то человека из администрации аэропорта, но он отделался фразами, типа ничего не знаю и ушел. Опять пришло время шампанского.
Короче, подали автобус, произошел его микроштурм. Мы вышли из месива стали ждать второго. Приехали на поле, поднялись, все уже заняли места по системе «где успел там и сел», остались только места у туалетов. Но мне лично было уже все равно. И кстати одно место рядом со мной осталось свободным – фантастика с точки зрения типа комфорта.
Пассажиры были готовы порвать экипаж. Только разве матом не ругались. Мне бы вообще очень хотелось, чтобы вместо этих девочек было руководство VAZ. Мне их опять было очень жаль, хотя как я понимаю, не виноваты они, но они всегда принимают весь негатив на себя.
Взлетели также лихо (может так положено на 204?). Летели хорошо, туалеты воняли, стюардессы говорили¸ что они не чувствуют запаха и все такое.
А вот на VKO как-то долго заходили. И когда сели, сложилось впечатление, что пилот промахнулся малость от начала полосы. Когда уже сели, он применил такое экстренное торможение, что чуть лбом не ударился об переднее сиденье. НЕПРИЯТНО очень. Вроде на земле, а самолет все бежит и быстро…
Потом рулили долго в стоянке. Высадили далеко, первая партия уехала на автобусе. Мы и еще человек 15 остались ждать возле самолета. В это время в самолет запустили уборщиков, и приехал сменный экипаж. А вот бортмеханик с деловым видом открыл капот гондолы на работающем, кстати, двигателе, и к моему удивлению открутил пломбы щупа уровня масла (ну я не спец, но я понял, что это он) вытащил его, посмотрел видимо остался недоволен увиденным. Потом открыл 20 литровую канистру масла и ДОЛИЛ!!! Прямо как на Жигулях. Вот оно обслуживание квалифицированными кадрами. Я просто отпал. Может оно так и должно быть, но шокирует меня такое, вроде самолет такая высокотехнологичная штука, а так все просто.
Когда нас привезли в здание аэровокзала, объявили посадку на очередной рейс Москва-Барселона. Не отдыхает самолетик ни минуты.
Вот такой рассказ о сервисе или его отсутствии, уж не знаю как правильно. В след. раз только Аэрофлот и только регулярный рейс. Пусть это в два раза дороже, но оно того стоит, если вам дороги нервы и ваше время.
А самолет хороший.
 
unders

unders

psychedelic
Сам самолет удивил компоновкой (вернее, просто я такого еще не видел) один длинный салон. Сиденья ближе к концу даже с новой обивкой. Шаг между сиденьями конечно маловат, при моем росте 185, я упирался ногами в переднее кресло.
Дело в том, что те кресла, что впереди заменяют собой когда то бывщий на этом месте бизнес-класс... Обивка кресел второго салона (см.фото выше) - новая обивка предыдущего эксплуатанта ВС.
 
unders

unders

psychedelic
Egyptian,
поставили то, что залежалось и было самым дешёвым...
очень жаль, что бизнес-кресла сменили ЭТИМ...

Вот было бы прикольно, если бы Авиалиниям 400 этот самоль достался ещё и перекрашенным в новые цвета предыдущего эксплуатанта...
А400 запарились бы замалёвывать))) ггыг
 
Egyptian

Egyptian

Местный
А я думаю, что они и запариваться бы не стали:) Чего деньги то тратить. Конечно могла быть проблема с использованием Товарного знака:). С другой стороны если бы они его в рекламе не светили, то вроде как и ничего.
А рекламу я так понимаю они не дают. Иначе люди прознают про супер компанию и не полетят:):oops:
 
Б

Бульдозёр

Новичок
На честном слове и на одном крыле

Я думаю, после этого все вопросы о возможности пользования услугами этой авиакомпании должны отпасть. Особенно жизнеутверждающий финал:
The crew decided to continue to Moscow.
 
Техник

Техник

Старожил
открыл капот гондолы на работающем, кстати, двигателе, и к моему удивлению открутил пломбы щупа уровня масла (ну я не спец, но я понял, что это он) вытащил его, посмотрел видимо остался недоволен увиденным. Потом открыл 20 литровую канистру масла и ДОЛИЛ!!! Прямо как на Жигулях. Вот оно обслуживание квалифицированными кадрами
Я конечно не любитель 204х.
Но это абсолютно нормальная практика заправки маслом двигателя.
А что вы ожидали увидеть при заправке маслом?
Кстати он не работал, иначе вы бы уже писали про бортинженера в прошедшем времени в теме "просто ужас".
Лопатки вращались от ветра на перроне.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Я, конечно, люблю читать, но нельзя ли кратенько изложить суть возмущения, т.к., продираясь через потоки самолюбования в двух частях, теряется смысл... :confused:
 
Реклама
Egyptian

Egyptian

Местный
Я, конечно, люблю читать, но нельзя ли кратенько изложить суть возмущения, т.к., продираясь через потоки самолюбования в двух частях, теряется смысл...
Суть возмущения:
отсутствие планирования вылетов;
отсутствие нормирования рабочего времени экипажа;
отсутствие организации работы по регистрации пассажиров;
перенос рейсов на более раннее время без оповещения пассажиров;
Так достаточно кратко?
Или с точки зрения зубров Га это все ерунда?
 
Egyptian

Egyptian

Местный
Я конечно не любитель 204х.
Но это абсолютно нормальная практика заправки маслом двигателя.
А что вы ожидали увидеть при заправке маслом?
Кстати он не работал, иначе вы бы уже писали про бортинженера в прошедшем времени в теме "просто ужас".
Лопатки вращались от ветра на перроне.
Не буду отрицать, что это нормальная практика, т.к. на самом деле не знаю какова она нормальная. Мне это было крайне обычно. Кроме того возник вопрос на каком уровне малса тогда летели?
 
Egyptian

Egyptian

Местный
Экзот,
Кстати еще суть данного сообщения в доведении информации до потребителя. Т.к. в испанию эта авиакомпания летает регулярно. В этом по моему и есть смысл данного раздела форума. Хотя в насчет объема вы правы (много очень текста), но хотел описать все как оно было.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
отсутствие организации работы по регистрации пассажиров;
перенос рейсов на более раннее время без оповещения пассажиров;
Так достаточно кратко?
Да. Но кроме процитированного, пассажиру ничего не видно и, соответственно, судить о ...
отсутствие планирования вылетов;
отсутствие нормирования рабочего времени экипажа;
...он не имеет просто возможности в виду отсутствия информированности. Посему не могу ничего сказать быоло произошедшее нормой, сбоем или плодом неправильной оценки.
(много очень текста), но хотел описать все как оно было.
Кол-во и сорт выпитого не имеют отношения к делу, как, впрочем и остальное позирование.
 
M

Molnia

Местный
Экзот,
а я вот люблю читать подробные отчеты, вот лично мне ИНТЕРЕСНО.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Кроме того возник вопрос на каком уровне малса тогда летели?
отсутствие нормирования рабочего времени экипажа;
Пардон, а вам, как пассажиру не всё ли равно, сколько масла, топлива, котлет, летных часов планируется?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Molnia,
Мне тоже интересны отчёты о полётах, да и сам пописывал, и что?
 
Egyptian

Egyptian

Местный
Molnia,
Мне тоже интересны отчёты о полётах, да и сам пописывал, и что?
А чего то я не понял почепму именно о полетах? Это о технике и стиле пилотирования чтоли? А о сервисе тогда где писать?
Кстати после меня мои знакомые прилетели этой же авиакомпанией только на следующий день, Хотя вылететь должны были по расписания 16.00 того же дня?
Чего же тут не видно? каких закономерностей? Про экипаж который заспает при выполнении своих обязанностей, тоже не надо писать?
Где узнать тогда еще про то как реально полетал? У меня по крайней мере свидетели есть.
 
Реклама
T

technic

Новичок
Пардон, а вам, как пассажиру не всё ли равно, сколько масла, топлива, котлет, летных часов планируется?
Сколько планируется - все равно. Но мне очень приятно когда не забывают объявить из кого состоит экипаж, во время полета рассказать какой мороз за окошком и на чем мы пролетаем. А уж позвонить и предупредить о переносе рейса на более раннее время...