Авиамузей Альтенрайн.

wetrolom

Старожил
По сравнению с музеем в Дюбендорфе показался очень скромным. Несмотря на то, что позиционирует себя "единственным в своем роде". Его "изюминка"- возможность полетать. Очень недешевая и опять же только для членов…
Сложилось впечатление, что это подсобное хозяйство нескольких пенсионеров- авиаторов и заводчан. Нет автопарковки, хотя в огороженном дворе место для минимум тридцати авто…Приходится парковаться на платной аэропортовской за полкилометра. В ангарах полупусто, немало экспонатов (по сравнению с 2006 г.) отсутствует, грязновато…Оказывается музей в перестройке. Чтобы не лишать посетителей (очень немногочисленных) возможности посещения. руководство решило не закрывать его полностью.
...Чтобы обойти запреты Версальского договора и реализовать проект Do-X Клод Дорнье основывает в 1926 г. фирму Do-Flug AG в Альтенрайне и переводит из Италии персонал тамошнего завода, владельцем которого стал Фиат. Здесь же, на берегу Боденского озера, напротив немецкого Фридрихсхафена, был построен аэродром с травяной ВПП длиной 600 м. С 1927 г. до начала войны осуществлялась воздушная связь с Базелем, Иннсбруком и Мюнхеном. В 1954 г. была построена дополнительно ВПП с твердым покрытием длиной 1 200 м. С 1950 года здесь проектировали, строили и испытывали FAA P-16. В 1979 г. полосу удлинили до 1 500 м. Он пригоден для приема самолетов Эмбраер Е- серии и Бомбардье Q- серии. Сейчас это базовый аэропорт австрийской авиакомпании Пиплз Виенналайн, летающей на Е 170.







 
Авиазавод себя ничем выдающимся не проявил. За годы существования практически были спроектированы техническим бюро и построены всего 4 собственных модели: амфибия Do-212 (1936-1941 гг.), истребитель/штурмовик D 3802 (1943-1946 гг./D 3803 (1945 г.) и FFA AS.202 Bravo (1969 г.). Основная часть работы- проектирование и изготовление компонентов для других моделей- фюзеляжа, крыла, мотогондол и т. п. Производили также техобслуживание воздушных судов. С 1987 г началось разделение (фирма производила также рельсовый транспорт и суда) и распродажа предприятия. В июне 2002 г., по решению общего собрания, произошло слияние с фирмой Гаучи АГ. В настоящее время производят компоненты для F/A-18, Аэробусов семейства А320 и 330/340. Продолжают поставку и обслуживание FFA AS-202 Bravo.







 
Блерио XI, 1909 г., разведчик, реплика.



Bu.131 Jungmann, 1934 г., учебно- тренировочный самолет. 100 шт. были построены по лицензии практически на территории нынешнего музея (ничто по сравнению с 1 237 шт., построенными японцами).



“Harvard” - английское обозначение американских АТ-6 Тексанов- УТС, полетевший в 1935 г.



Aeronca 7BCM Champion, 1945 г. самолет общего назначения. Выпущено более 10 200 шт. недорогих самолетов: в 1945 г. он продавался за 2 095 долларов. В 2007 г. компания, в которую входит бывшая Аэронка (Aeronautical Corporation оf America), возобновила производство модели. Цена самолета- 88 900 долларов. Выставленная модель появилась в 1947 г и имеет двигатель 85 л. с.

 
Let C-11 (Як-11), 1946 г., учебно- тренировочный самолет производился в Саратове, Ленинграде и Куновице. Установил 5 мировых рекордов. До сих пор ок. 120 самолетов поддерживается в летном состоянии. В экспозиции находится один из 707 самолетов чехословацкого производства.



Hunter Trainer Tiger. Самолет J- 4206 при рождении в феврале 1957 г. имел модификацию F.Mk 50. Был поставлен в ВВС Швеции. В 1970 г. фирма- изготовитель купила его и приступила к перестройке в двухместный вариант. В июне 1975 года началась его сборка на авиазаводе в Эммене и в апреле следующего года он был передан в войска для переучивания пилотов на истребитель Хантер. В июне 1994 г. закончил службу, налетав 1 522 часа. Тигровую окраску самолет получил зимой 2008/09 г. Для желающих прокатиться: 20 минут- 6 200 CHF, 30 минут- 7 200 CHF, 40 минут- 8 200 CHF. На Вампире подешевле- 30 минут 5 200 CHF, но такого самолета в музее не обнаружилось, только двигатели от него. Возможно зафрахтовали...





 
Пилатус Р-3 05. Первый в войсках тренировочный с носовым колесом. Музейный самолет построен в 1959 г. в Штансе. В апреле 1995 г. самолет был списан и продан в частные руки в Америку, где сменил несколько владельцев и в конце концов оказался на родине…





Piaggio P-149D. Является развитием предыдущей модели- двухместного самолета первоначального обучения и обучения высшему пилотажу P-148, который использовали и военные и гражданские школы. Интерес в те времена к 4-местному самолету был невелик. Изготовили всего 278 шт. Немецкие Люфтваффе нашли для него применение- учебный и связной- и заказали 72 шт. модификации D, первый самолет из которых был получен в мае 1957 г. Еще 190 шт. изготовил по лицензии Фокке-Вульф. Прослужили они в Люфтваффе до марта 1990 г. С 1975 г. Свиссэйр стал закупать немецкие машины для Швейцарской школы воздушного сообщения для подготовки своих линейных пилотов. Обслуживание и ремонт производил завод в Альтенрайне. Музейный экземпляр- изготовления Фокке- Вульфа. После ликвидации школы несколько пилотов доставшиеся им в сентябре 1996 г. самолеты предоставили музею для использования их в качестве пассажирских и транспортных.



Beech E- 33 Debonair
, 1959 г., легкий многоцелевой. Самолет с обычным (а не V-образным) хвостовым оперением как у Е-35. Вмещал трех пассажиров. Построили до 1966 г. ок. 1 200 шт. Являлся дешевой модификации Бонанзы. Продолжается эпизодическая постройка под различными обозначениями модели с различиями в оборудовании и дизайне.

 


Nord 1203 II Norecrin
. Вариант с двигателем 135 л. с. Французский легкий многоцелевой самолет. Ведет свое начало от модели 1100, которая, в свою очередь, построена на основе немецкого Bf 108 Тайфун (в 1942 г. его производство с Регенсбурга было переведено во Францию). С 1946 по 1958 гг. было построено 380 машин с различными двигателями. Самолет с регистрацией HB-DAI построен в 1955 г. в Париже и появился в Швейцарии в конце января 1955 г.В последующие 11 лет самолет налетал ок. 430 часов. Был подарен музею владельцем- жителем Санкт- Галлена Т. Тома в 1999 г. После модернизации шасси, 10 апреля 2008 г. самолет снова поднялся в небо.



EDGE 540T. Двухместная версия одноместного пилотажного, модели 540. В 90-ые гг. на нем были одержаны победы на соревнованиях по авиаакробатике.



 





AS.202 Bravo - учебно-тренировочный самолет, созданный швейцарской фирмой Flug-und Fahrzeugwerke A.G. Altenrhein . Самолет создан на базе итальянского пилотажного самолета фирмы SIAI-Marchetti. Самолет представляет собой цельнометаллический низкоплан, предназначенный для начальной подготовки пилотов и акробатических выступлений. Первый полет прототипа самолета состоялся в марте 1969 года. В призводстве находился по 1991 г. Общее количество изготовленных самолетов- 214 шт. Среди первых пользователей ВВС Индонезии (40 самолетов) и летная школа в Уганде (8 шт.).. В Италии его обозначение- SA.202. Производство велось в кооперации с итальянцами. Сборка велась в обеих странах. "Итальянец" полетел двумя месяцами позже- 8 мая 1969 г. Первоначально самолет имел 4-цилиндровый двигатель всего в 115 л. с, а последние самолеты имели 6-цилиндровые двигатели с непосредственным впрыском мощностью 260 л. с. Самолет в музее построен в Альтенрайне и в числе девяти других был закуплен англичанами для летной школы. Сменив нескольких владельцев, самолет с налетом 6 400 часов в конце 2011 г. снова оказался в Альтенрайне.



 
Последнее редактирование:

SE-3130 Alouette II
. Первый вертолет в швейцарских ВВС с турбовинтовым двигателем. V-68 появился в Швейцарии в июне 1964 г. С налетом 48 часов вертолет прибыл в Пайерн для обучения, хотя его назначение- арткорректировка, связь, спасение, транспорт. В октябре 1977 г. встретился с кабелем. Отделался дешево- заменили редуктор и лопасти ротора. После списания из ВВС, 11 июня 1994 г. на аэродрома Альпнах продан на аукционе. Налет 2 808 ч., наработка двигателя- 678 ч. Вертолет в безупречном состоянии и готов к полетам.



SE-3160 Alouette III.



Принадлежности аварийно- спасательного комплекта.

 

SG-38
. Учебный планер по эскизу Александра Липпиша 1922/1923 гг. быстро завоевал популярность в центе германского планеризма на стыке Баварии, Хессена и Тюрингии. И не в последнюю очередь благодаря простоте конструкции, дешевизне постройки и простоте балансировки для пилотов различного веса. В 1927 г. начался серийный выпуск, причем летные качества серийных планеров Александра Шляйхера оказались лучше оригинала. Вариант планера строил и Эдмунд Шнайдер, переехавший в нынешний Ежув Судецкий. Общее количество построенных неизвестно, но промышленность + Общества планеристов выпустили их ок. 8 750 шт.
Подготовка пилотов проводилась в несколько этапов. Сначала курсанта таскали по полю со скоростью недостаточной для взлета, но достаточной для удержания планера в горизонтальном положении. Затем с отрывом от земли до трех м. и расцеплением буксировочного троса. Следующим этапом был старт с помощью резиновых жгутов- методика была отработана аахенскими студентами еще в 1920 г. И только потом переходили к стартам с помощью лебедки.
Музейный планер построен в 1936 г. Взлетный вес 210 кг.




Spalinger S-21, 1939 г. В 1928 г. швейцарский пилот- инструктор построил двухместный планер на котором был совершен первый в Швейцарии полет с пассажиром (март 1929 г.). Планер строили в обществах планеристов, постройка занимала 2 100 человеко-часов. На основе этого S-10 и был создан S-21. Музейный планер построен на фирме J. Lemp в Винау. Впервые в Регистре появился в январе 1943 г. С 1945 по 1960 гг. летал по прямому назначению в планерных клубах. В 1963 г. оказался в частных руках. При очередном контроле обнаружили недостатки, несовместимые с жизнью (летной). В музее планер оказался в результате, как написано, "приключенческой акции", предпринятой членами Общества Вальтером В. и Вернером Ш.