Авиамузей Бухарест, 27.10.2016

wetrolom

Старожил
Вопреки слухам- музей существует.:)

DSCF9730.JPG


DSCF9732.JPG


DSCF9736.JPG


DSCF9737.JPG


DSCF9744.JPG
 
Реклама
Второй музейный экземпляр Як-23. В Румынии 40 самолетов этого типа летали с 1951 по конец 50-ых гг. Два момента интересны в его румынской истории. В Пипере (неподалеку от музея) в 1956 г. в двухместный вариант в Военном институте был переделан один из самолетов. Обзор из кабины инструктора неудовлетворительный.
В июне 1953 г. с аэродрома Карансебеш в Югославию перелетел пилот ВВС Михай Диакону. Американский С-124 забрал разобранный Як-23 с аэродрома Панчево на Райт- Паттерсон для изучения. Особого ущерба СССР не понес- появился Миг-15 и Як-23 был роздан тогдашним союзникам.

DSCF9847.JPG
 
МиГ-15 появился в Румынии в 1952 г. 62 самолета получили авиаподразделения в Отопени и Крайове. В 1953 г. поступили МиГ-15бис (24 шт. ) и в 1956 г. (26 шт.). Всего на вооружении ВВС состояло в разное время 159 МиГ-15, 50 МиГ-15бис, 204 S-103, 59 МиГ-15УТИ и 42 CS-102. Местами дислокации стали также Силиштя-Гумешть, Девеселу, Яанка, Борча, Тимишоара, Михаил Когэлничану (Констанца). Эстафету угонов взяли поляки со Слупска и Ласка, ну и кореец...

DSCF9851.JPG


DSCF9841.JPG


DSCF9849.JPG
 
Последнее редактирование:
ВВС Румынии эксплуатировали МиГ-17 двух модификаций- ПФ (206 полк в Борче) и Ф (158-й в Крайове) в количество 12 ПФ и 48 Ф. В 1954 г. под Бухарестом несколько месяцев находилась группа советских МиГ-17ПФ, посланных со спецзаданием- завалить В-26, выполнявшим регулярные разведполеты над Болгарией. Что и сделал командир группы...
В авиамузее в числе экспонатов два МиГ-17Ф и два МиГ-17ПФ.

DSCF9853.JPG


DSCF9855.JPG


DSCF9856.JPG
 
Реклама
В авиамузее два типа МиГ-19, состоявших на вооружении ВВС- П и ПМ. МиГ-19П в количестве 10 шт. были получены в 1959 г. и еще 5-в 1960. Впоследствии Румынией было приобретено ещё 45 МиГ-19ПМ. Местом первоначального базирования был аэродром Девеселу, впоследствии Борча и Джармата (Тимишоара).. МиГ-19П румынских ВВС нес два блока ОРО-57К с неуправляемыми ракетами на подкрыльевых пилонах и имел соответствующую РЛС. МиГ-19ПМ имел на вооружении скопированный "Сайдуиндер" и РЛС подсветки цели. Основная задача- ПВО столицы. На румынских пилотов самолёт впечатления не произвел (даже своей феноменальной скороподъемностью) из-за низкой надежности и высокой аварийности. Службу в ВВС закончил в середине 70-х гг.

DSCF9848.JPG


DSCF9850.JPG
 
История румынских МиГ-21 длится до сих пор. В летном состоянии находятся 16 самолетов (из сотни модернизированных с помощью Израиля по программе Лансер), базирующихся в Кымпия-Турзи, Фатешть и Бакэу. Наряду с ожидаемыми поставками б/у F-16 из Португалии руководство ВВС не отказывается от изучения возможности модернизации на предприятиях Львова и Одессы.
Поставки начались в 1962 г., когда были получены первые МиГ-21Ф-13. Затем последовали модификации ПФМ и У (1965 г.), загадочный RFMM (1966 г.), С (1968 г.), УС и М (1969 г.), МФ и УМ в 1972 г. Всего их в количестве более 300 шт. эксплуатировали 6 полков.

DSCF9877.JPG


DSCF9870.JPG


DSCF9864.JPG


DSCF9854.JPG
 
МиГ-29 состоял на вооружении ВВС Румынии с декабря 1989 г. по октябрь 2003 г. Из Луховиц на аэродром Михаил Когэлничану самолеты перегоняли румыны. За период с 1989 по 1994 гг. были получены 18 МиГ-29 (9-12) и 4 МиГ-29УБ (9-51). В авиамузее экспонируется МиГ-29 "Снайпер"- единственный экземпляр, модернизированный при участии DASA (Германия) и Elbit Systems (Израиль). Самолет совершил первый полет 5 мая 2000 г., а уже в следующем году программа была свернута.

DSCF9827.JPG


DSCF9871.JPG
 
Продукция румынского авиапрома.
IAR 28 MA-
мотопланер c Лимбахом (80 л.с.) производства завода в Брашове. Вариант планера IS-28 конструкции Иосифа Силимона.
IAR 823. УТС+легкий штурмовик+связной (4 пассажира). Произведено на заводе в Брашове 78 шт. за период 1974-1983. Экспортировался в Анголу и Венгрию. Снят с вооружения в середине 90-ых годов и около полсотни из них проданы частным лицам.
IAR 828 (прототип). Bариант IAR 827 1981 г. Силовая установка- Pratt & Whitney Canada PT6A-15AG или Walter 601. По финансовым причинам в серию не пошел.

DSCF9825.JPG


DSCF9828.JPG


DSCF9834.JPG


DSCF9857.JPG


DSCF9858.JPG
 
Первый румынский реактивный самолет IAR 93 "Орел". Совместный с югославами проект 1970 г. Предназначался для замены МиГ-15 и МиГ-17. Румынскую группу проектантов возглавлял Теодор Зенфиреску. Первый полет прототипы совершили 31 октября 1974 г. в Бакэу и Батайнице, а двухместные варианты также в один и тот же день- 29 января 1977 г. За период с 1976 по 1990 гг. на заводе в г. Крайова было произведено 86 шт. ( планировали ок. 200 шт. для себя и Югославии). В эксплуатации находился с декабря 1978 г. по декабрь 1998 г. Самолеты NN 1, 2 (он на одном из фото) и 5 участвовали в военном параде в 1979 г. Месяц спустя первый прототип был потерян, как и ранее NN 3 и 4. Силовая установка- 2 лицензионных Вайпера бухарестского завода Турбомеканика. Вооружение одноместного- 2 х ГШ-23Л, НУРСы, УРСы, бомбы. "9 июля 1997 года во время подвески под IAR-93MB ...контейнеров ... с мелкими бомбами произошел самопроизвольный взрыв, в результате 16 человек технического персонала погибли, а самолет сгорел."

DSCF9859.JPG


DSCF9860.JPG


DSCF9863.JPG


DSCF9875.JPG


DSCF9867.JPG
 
BN-2 Islander. В 1968 г. фирма IRMA Baneasa (ныне Romaero SA, Бухарест), занимавшаяся обслуживанием самолетов советского производства, приступила к лицензионному строительству этого самолета. Темп производства составлял 30-40 шт./г. Было выпущено более 500 шт., большинство из которых на экспорт. Название самолета связано с назначением- межостровная местная связь ( в том числе и в тропических районах) и первоначальным местом изготовления- завод в Бембридже (о. Уайт). Известен обслуживанием самой короткой линии- 3 км. (Оркнейские о-ва, километровая стоимость билета выше, чем на Конкорде). В Германии самолет летает между Восточно- Фризскими островами и материком. Допустимая скорость бокового ветра при посадке- 15,5 м/сек. В эксплуатации до сих пор находятся многие сотни самолетов.
К сожалению, в музее отсутствует другой, более серьезный, образец лицензионного производства из Великобритании- ВАС 1-11. В 1979 г. был подписан контракт, а 18 сентября 1982 г. первый, собранный в Румынии с-т, поднялся в воздух. Полностью программу по прорыву с-та на восточноевропейский рынок выполнить не удалось. В 1989 г. производство было свернуто. Построено 10-20 шт. Почему? В одном источнике 10, в другом 20, а в музее об этом ни слова найти не смог...
Як-52. В соответствии с договором от 15 июля 1976 г. Румыния получала права в рамках СЭВ на лицензионное производство. Ан-12 доставил на завод в Бакэу в качестве образца прототип, построенный в СССР. Строительство румынского прототипа началось в 1977 г. 20 мая 1978 г. он совершил первый неофициальный полет, а 22 июля Д. Митиков произвел сдаточный полет. Всего было произведено более 1800 экземпляров, в основном для СССР. На Як-52 летют пилотажные группы из Румынии, России, Великобритании. Фирма- производитель (ныне носит название Аэростар) создала в 1991 г.модификацию Condor с американским двигателем, трехлопастным ВИШ и новым рулем направления.


DSCF9830.JPG


DSCF9832.JPG


DSCF9836.JPG
 
IAR 316 B. Выпускавшийся в Брашове по лицензии Аэроспасьяль Алуэтт III с двигателем Артуст 550 л. с.- один из самых успешных легких вертолетов в мире. Работал в 92 странах. Вертолет, помимо Франции, строили Индия (Бангалор), Швейцария (Альтенрайн) и Румыния. 3 индийских вертолета в 80-ые годы были закуплены Союзом. Румынских "Жаворонков" за период с 1971 г. по 1987 г. было выпущено свыше 230 шт., из которых 125 в военном варианте. Также экспортировались в Анголу, Гвинею и Пакистан. Работа над его модификацией- IAR 317 (с тандемным расположением оператора и пилота, полетел в апреле 1984 г.), позволяющей нести вооружение стран Варшавского договора, была свернута по распоряжению Чаушеску.
Командир справа, 2-ой пилот посередине. Сзади- 4-хместный диван.

DSCF9878.JPG


DSCF9884.JPG


DSCF9879.JPG
 
Реклама
IAR 330 H. Лицензия на производство французской "Пумы" приобретена 30 июля 1974 г. 11 шт. были поставлены Францией, следующие изготовлялись на заводе в Брашове. Первый лицензионный полетел 22 октября 1975 г. Базовой служила модель SA.330L. Кроме ВВС Румынии 67 шт. ушли в Гвинею, Кению, Судан, Эфиопию и ЮАР. В небольшом количестве призводилась модификация SAR. Всего выпускали в 6 модификациях. Производство продолжается до сих пор в Гимбав (Брашов) на фирме, носящей ныне название Airbus Helicopters Romania. "Пума" также строилась в Индонезии и ЮАР.
Активно проводили работы по сопряжению с боевыми системами советского производства. С израильской "Элбит" был создан вариант IAR 330 SOCAT. Модернизации по этой программе подверглись 24 вертолета.
Силовая установка- 2 ГТД Турбомека Тюрмо IVС.
Для движения по земле при остановленном несущем винте колеса снабжены гидравлическими моторами. Шасси, оборудованные тележками, позволяли преодолевать небольшие канавы.

"Уважения заслуживает универсальность машины, способной удовлетворить требования как военных, так и гражданских заказчиков. Нечто подобное прослеживается только в отношении Ми-8. Однако создатели "Пумы" гораздо более гибко подходили к пожеланиям заказчиков, чем советские конструкторы, что в конечном итоге позволило французской машине отвоевать на мировом рынке внушительную нишу в условиях сильнейшей конкуренции, правда в борьбе, главным образом, не с советскими, а с американскими вертолетами.
...
Вертолеты семейства "Пума" постоянно совершенствовались, следуя в ногу с последними веяниями технического прогресса, причем как в отношении планера и силовой установки, так и в отношении бортового оборудования. Последние модели "Кугаров" имеют очень мало общего с ранними "Пумами". При этом запас возможностей для модернизации далеко не исчерпан. "Кугар" вполне конкурентоспособен даже по отношению к новейшим вертолетам ЕН-101, NH-90 и S-92. К сожалению, наш Ми-8 в этом намного уступает "Пуме"."

DSCF9881.JPG


DSCF9882.JPG
 
Назад