Авиамузей в Дании.

wetrolom

Старожил
В музее в пригодном для полётов состоянии- 16 самолётов, 8 существуют в единственном экземпляре.

Якоб Эллехамер.
Реплика летательного аппарата Эллехаммера, построенная в 1986 г. сотрудником местной Stauning Aero Service, с двигателем от Ситроена (24 л.с.). Оригинал, оснащённый трёхцилиндровым двигателем (18 л.с.), совершил полёт 12 сентября 1906 г. на высоте 40 см. дальностью 42 м. на о. Линдхольм. Считается первым полётом в Европе на аппарате тяжелее воздуха, оснащённым двигателем.
 
Реклама
B & S Monoplan III
Сконструирован и построен инженерами судостроительной компании "Бурмейстер ог Вайн" Олафом Бергом и Луисом Стормом в 1911 г. Первый датский военный тренировочный самолёт. Имеет 3-хцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. конструкции Нильса Петерсена ( а первый пилот самолёта- механик Петер Нильсен:)). В 1912- 1913 гг. применялся по прямому назначению (набирал свыше 500 м.), а в 1914 г. был передан в военный музей в Копенгагене, которому и принадлежит.
 
Avro 504N (L.B. I)

Двухместный учебно- тренировочный самолёт на основе Авро 504К. В 1920 г. Дания закупила 6 шт., в 1925 г. ещё один и построила по лицензии ещё 3 шт.

Hawker Dankok (L.B.II)

В 1926 г. морская авиация Дании получила 3 самолёта "Woodcock". После модификации они получили и новое название. К ним добавились ещё 12, построенных по лицензии в Копенгагене. Летали до 1937 г., базируясь сначала в Рингстеде и с 1931 г. в Авнё.
 
OY-DEZ D.H. 87B "Hornet Moth".

Этот самолёт в 1935 г. был поставлен в авиаклуб столицы Малайзии и является старейшим в Дании, пригодном для полётов.

KZ I
Оригинал 1937 года постройки потерян во время Второй мировой войны. Первый совместный самолёт Kramme & Zeuthen.
Реплика построена в 1988 г. жителем г. Оденсе Гуннаром Ф. Кристенсеном. Оснащён двигателем VW, 50 л. с. (оригинал имел 38-сильный мотоциклетный АВС Скорпион).
 
KZ IIК (Купе)

Прототип взлетел 11 декабря 1937 г. Построено 14 шт. Сохранились 2 шт. в Дании и один в Швейцарии. В экспозиции музея- с 1985 г.

KZ II Sport

OY-DOU- единственный ныне существующий. Построен на основе модификации Купе. Изготовлено 16 штук. 4- для ВВС ВМФ Дании, 3 (4) проданы в Швецию и 6 захвачены Германией.
 
Красота-то какая!
Ещё одна страна с забытым собственным авиастроением.
 
Piper Cub J/3-F-50 (мотор 38 л. с. в 1962 г. заменён на Франклин 50 л.с.) был собран в 1939 г. на открывшемся годом ранее сборочном заводе на аэродроме неподалёку от Копенгагена. Официциально был зарегистрирован только в 1948 г.

Taylorcraft Plus D (Auster Mk I)

Бывший G-AHKO, D-ECOD, а ныне OY-DSH с 1972 г. в Дании, отреставрирован и снова полетел в 1986 г.
 
KZ III

Первый полёт прототипа состоялся в 1944 г. Построено 64 шт. (1946 г.) из них 4 в санитарном варианте. Обладал хорошими взлётно- посадочными качествами ( посадочная скорость- 55 км/ч.).

Цельнодеревянный санитарный KZ IV. Построено 2 шт. для специализированной спасательной фирмы. Экипаж- пилот и штурман, полезная нагрузка- два пациента на носилках и два сопровождающих.
OY-DIZ в марте 1945 г. служил средством курьерской связи шведской стороны во время мирных переговоров. В 1979 г. повреждён при аварии. За 800 000 крон полностью отреставрирован.
 
KZ IIT (Тренер)

Первый полёт состоялся в апреле 1946 г. В этом же году 15 шт. было поставлено в военную школу первоначального лётного обучения в Авнё, где налетав в общей сложности 17 500 часов в 1955 г. были выведены из ВВС. В Дании в настоящее время находятся 5 самолётов этой модели.

KZ VII

Развитие KZ III. Первый полёт совершил 11 декабря 1946 г. Фюзеляж из труб, крылья из дерева, обшивка- перкаль. Построено 56 шт. ВВС Дании получили 10 шт. (летали с 1948 по 1978 гг.). Экспортировался в Финляндию, Англию, Швейцарию и Люксембург.
 
Реклама
Harvard/Texan

Самолёт летал в полсотне стран и Дания не исключение- эксплуатировались с 1946 по 1961 г. общим числом 81 шт.

D.H.C.1 Chipmunk

Самолёт первоначального обучения. Заменил собой "Тайгер Мот". За период с 1950 по 1953 гг. поставлено 27 шт. В 1976 г. 16 уцелевших были проданы в гражданский сектор.
 
Consolidated Catalina PBY-6A

Модификация PBY-5A появилась в Дании в 1947 г., PBY-6A- десять лет спустя. Использовались для ледовой разведки (Гренландия) и в качестве санитарного транспорта. Продолжительность полёта до 17 часов.

Piper Cub PA-16 Clipper
 
Druine D.31 Turbulent

Конструктор- Роджер Друин, ок. 1950 г.Образец для подражания в домашних условиях. До начала 80-ых г. строился по всему миру, в том числе и в Дании. Материалы- дерево, фанера, перкаль. Двигатель- чаще всего VW 1,5 л., обеспечивающий скороподъёмность 4 м/сек. и скорость до 175 км./ч.

KZ VIII

Цельнодеревянный пилотажник (+12- -8 G). Построено 2 экз. (второй, OY-ACB, у английского пилота Боба Митчела) в 1949 г. для воздушного цирка. Летом 1950 г. в Дании состоялось ок. 50 представлений.
 
Gloster Meteor F. Mk. 8

С 19 января по 4 июня 1951 г. Дания получила 20 "Метеоров"- первый самолёт в ВВС с катапультируемыми сидениями. В 1957 г. были заменены "Хантерами".

KZ X

Aрт. корректировщик. Вариант 4-хместного KZ-VII. В 1952 году 12 шт. поставлено в датскую армию. Прослужил недолго- после 4-х катастроф был "уволен" в 1954 г. Музейный OY-AOL (это прототип) продолжает летать.
 
Кокпит одного из 239 F-84, полученных Данией в качестве военной помощи от США. С июля 1952 г. по март 1961 г. самолёт налетал 1 762 часа.

Hawker Hunter F. Mk. 51

Первые два из 30 шт. поступили в ВВС Дании 21 января 1956 г., а последний - 10 сентября того же года. Основная задача- защита воздушного пространства на малых высотах. Выведены из состава ВВС в 1976 г.
 
De Havilland D.H. Dove 6

Построен в Хатфилде в 1956 г. С 1969 г. эксплуатировался Climber Air на линии Стаунинг- Каструп.
Экспонат принадлежит Техническому музею.

Sikorsky S-55C

В ВВС использовался в период 1957- 1966 гг. По поручению ИКАО участвовал в поисково- спасательных работах параллельно с "Пембруками" и "Каталинами".
 
Lockheed T-33A

Первые 12 шт. были получены в рамках программы военной помощи в 1953 г. Позднее куплены ещё 14 шт. у ВВС США. Использовались для подготовки пилотов, тренировок наземных средств ПВО, буксировки целей, носителей измерительной аппаратуры. Последний полёт Т-33А в ВВС Дании состоялся 17 мая 1977 г.

F-86D Sabre

26 июня 1958 г. судно доставило из США 38 "Сейбров". Всего 60 шт. заменили "Метеоры" и F-84G в двух подразделениях ВВС.
 
HT-1 (Hollsmidt 222).

Сконструирован Харальдом Тирегодом, а построен Арне Холландером и Акселем Шмидтом. Идея- лёгкий 2-хмоторный самолёт для любительской постройки. Первый полёт совершил 24 апреля 1964 г. В музее с 1978 г. Находится в непригодном для полётов состоянии.

Трёхместный F-28A .

Разработан Руди Энстромом, основателем Enstrom Helicopter Corporation (1959 г.) и появился в 1968 г. На его основе произведено ок. 1200 вертолётов различных моделей, в том числе и с ТВД.
 
Реклама
Единственный находящийся в Европе в лётнопригодном состоянии Transavia PL-12 Airtruk.

С года постройки (1973 г.) имеет датскую регистрацию и трудился в течение 15 лет, опрыскивая местные поля.

Hummel Bird.

Одноместный цельнометалический низкоплан. Сертифицирован до 6,6 G. Для эксплуатации достаточно 300 м травяного покрытия. Построен торговцем мотоциклами и гонщиком ( двигатель- 2-хцилиндровый Мото- Гуцци мощностью 48 л.с.) Vagn Stevnhoved из г. Гренаа. Похоже, самый свежий экспонат- в музее появился в этом году.
 
Назад