Авиамузей в Kunovice, 10.07.2020

wetrolom

Старожил
В 1936 году, в небольшом чешском городке в Моравской Словакии, приступили к строительству авиационного завода. Вплоть до 1948 года на заводе производился только ремонт авиатехники. В 1948 г приступили к выпуску копии немецкого Bücker Bü 181- Zlín 22 Junak.



В 1974 г. был основан Авиационный музей в Куновицах.







Первым экспонатом музея стал L-29 Delfin Akrobat. Самолёт изготовлен в 1967 г.

 
Последнее редактирование:


Let L-13J Blanik (Java). Со вспомогательным двигателем 42 л. с. Бланик- самый распространённый планер в мире.



Let C-11 (Як-11). 1956 г. выпуска. Второй экспонат экспозиции (1975 г.).



Aero Ae- 45. Производство 1951 г. В Куновице самолёт строился до 1961 г. Напоминает Зибель Si 204- следствие работы завода в период оккупации. Самолёт был подарен музею Словацким аэроклубом Куновице в 1980 г.



Let L-200D Morava, 1962 года рождения. Основной эксплуатант- СССР. Из 367 выпущенных самолётов 181 летал в СССР. Одна из причин снятия с эксплуатации- угон Моравы братьями- студентами в Турцию. Через 12 дней после Ан-24...

 
Последнее редактирование:
В 2018 г. музей стал вторым в Чехии по посещаемости после Праги- Кбелы.



Aero L-29R "Oko". Выпущен в 1967 г. Доставлен в музей наземным транспортом из Градец Кралове в 1991 г.



Zlin Z-37TM. Военная версия с двигателем М601Z (512 э.л.с.). Построен в 1985 г. Обнаружен в Венгрии 4 августа 2016 г. В течение недели был куплен и отвезён в музей для реновации.



Let XL-410 Turbolet "Zuzka". 1970 год. 4-й ( и 3-й летающий) прототип. Двигатели PТ-6-А-27. В музее с 1979 г.



Let XL-410 Turbolet"Matylda". 1969 год. Первый полёт этого самолёта- 16.04.1969 г. Экипаж Владимир Влк и Франтишек Свинка.

 
Последнее редактирование:
Это ошибочная версия. "Моравы" возили пассажиров ещё девять лет после угона и списаны по выработке ресурса.

За фотосессию из Куновице спасибо.
 


Let L410A Turbolet. Производство 1971 г. После отработки ресурса передан Словацким аэроклубом в 1993 г.



Let L-410M Turbolet. Произведён в 1975 7. Из 110 изготовленных данной модификации 100 пошли в СССР.





Фюзеляж L-610.

 
Последнее редактирование:
Let L-610M. Производство 1990 г. Разрабатывался с 1985 г. по заказу Аэрофлота для замены Ан-24. Шеф- конструктор Властимил Мертл.



Первый полёт L-610 совершил 28.12.1988 г. Построено 8 шт. В 2006 г. проект закрыли.
Данный экспонат в музее находится с 2006 г.







Существуют планы по производству самолёта на УЗГА в Екатеринбурге, который в настоящее время производит L-410. "Полярные авиалинии" (Якутск) разместила заказ на 10 самолётов L-610.



Кстати, Aircraft Industries (нынешнее название Let Kunovice) с сентября 2013 г. является собственностью Уральской горно- металлургической компании. (Мама которой- кипрская оффшорная компания).

 
Последнее редактирование:
Буксируемая мишень Letov KT-04. Разработка Яна Франке (1969 г.). Первый полёт (за МиГ-15) в 1971 г. За 10 лет изготовлено ок. 300 экземпляров.



MiG-15bis SB (SB- истребитель- бомбардировщик). Производился по лицензии в ЧССР, всего изготовлено почти 3 500 экземпляров трёх модификаций. Музейный экспонат 1957 г. выпуска. Доставлен в музей в 1984 г. из Градец Кралове.





MiG-19PM. 1960 г. выпуска. В музее с 1990 г.





Разумно перевести не смог.

 
Последнее редактирование:
MiG-21F-13. Изготовлен в 1966 г. Прилетел из Пльзени 05.10.1983 г. За штурвалом- подполковник Ярослав Кршида, один из лучших лётчиков, летавших на МиГ-21 в ЧССР.



Su-7BM, 1965 год выпуска. В ЧССР было 64 самолёта этой модели. На 5530 в музей 23.03.1989 г. из Пршерова (50 км. севернее Куновиц) прилетел майор Потешил.



Su-7U, 1966 год выпуска. Доставлен наземным транспортом в 1990 г. из Пршерова.



Слева направо: FAB-500-M62, FAB-500SL, RBK-500 SOAB-0,5, FAB-500-M54, SAB-250-200, Zab-250-200 LG, FAB-250-M46, ZAB-100-105.


 
Последнее редактирование:
Mi-4A. Выпущен в 1959 году. Налетал 2 530 часов, сделав 6 125 вылетов. С 1978 по 1990 гг. находился в качестве учебного пособия в Военной академии им. Антонина Запотоцкого в Брно. В музей доставлен 01.09.1990 г.



Avia Il-14T. Изготовлен в 1959 г. Летал в Мошнове (Острава). В музее появился 27.12.1985 г.





Avia Il-14FG. Изготовлен в 1957 г., переделан в ФГ в 1968 г. Применялась фотоаппаратура Цейс Иена LMK 2000, советская АФА- БАФ-40П и швейцарская Wild RC-10. Летал в Градец Кралове до 1986 г. 21 ноября этого же года стал экспонатом музея.



Покидающий небо.

 
Последнее редактирование:
В 2015 г. В Праге- Кбелы были приобретены два выведенных из эксплуатации самолёта Ту-154М.




Целью было спасение от предстоящей утилизации.



22.02.2016 г. была объявлена кампания по сбору средств на транспортировку в музей самолёта Ту-154М "Наганский экспресс".



В этот день, 22.02.1998 г., сборная Чехии по хоккею выиграла финальный матч у России 1:0 на Олимпийском турнире в Нагано.



11.09.2016 г. закончилась подготовка к транспортировке, которая состоялась 23-25.09.2016 г.



Второй Ту-154М отправился в Air Park (Жруч- Сенек).

 
Последнее редактирование:
В маленьком ангаре.
Zlin Z-126/C-105 Trener. Год рождения- 1954, а последний полёт совершил 11.10.2014!



Aero L-39 ZA Albatros. Изготовлен в 1982 г. Первый полёт совершил 31.08.1982. Летал в Градец Кралове, Брно, Пршерове, Чаславе. Налетал 2 710 часов.. Был в экспозиции пражского музея. В Куновице перевезён 05.09.218 г.



AI-25TL.





RAMET- радиолокационное подразделение прежнего Лет Куновице. На рынке с 1997 г. Продукция- системы УВД, антенные системы, полицейские радары...С сегодняшнего дня, 20.07.2020, по 31.07.2020 на фирме внутренний праздник.



Это всё, что я смог узнать о музее, основанном Алоизом Грачеком...
 
Последнее редактирование: