Авиамузей в Лелистаде

agfoxx

agfoxx

Местный
Только что вернулся из "галопом по Европам". Был неделю в Голландии (прости, Kwispel, что не позвонил - выдавал замуж подругу, и три дня не мог вспомнить, как телефоном пользоваться :pivo: ).

Съездил в авиамузей в Лелистаде - это примерно минутах в 45 езды к северо-востоку от Амстердама.

Лелистад - относительно небольшой аэродром на земле, которая еще 60 лет назад была дном морским. Как я понимаю, раньше там были просто какие-то летные школы, а относительно недавно туда переехала из Скипхола экспозиция музея "Авиодом" - десятки уникальных самолетов, фотографий и т.п.

Вход стоит что-то около 15 евро. Внутри - не просто музей, а, я бы сказал, тематический парк. Первое же впечатление - абсолютного офонарения: при входе попадаешь в зал, где воссоздан первый в Голландии полет на воздушном шаре. Из-под потолка свисает корзина с восковой куклой воздухоплавателя; на него смотрят восковые же представители высшего общества, звучит приглушенная речь и приличествующая тому времени музыка...

Получается не скучный экспонат, а вполне себе "машина времени".

И так - весь музей.

И что самое восхитительное - очень многие из выставленных в музее самолетов - летают.

Я, уже набродившись по экспозиции, взял в одном из тамошних летных клубов в аренду C172. На предварительном диспетчер сказал:

- PH-PJL, line up after the landing Catalina, on short finals.

Вот так стоишь, ждешь разрешения выруливать, а у тебя перед носом садится легенда. Красиво садится, грациозно.... Жаль, фотоаппарата с собой не было: я камеру в полеты принципиально не беру.

Зато много снимал в самом музее.

Начнем с Первой мировой.

Та война, говорят, была джентльменской. Стреляли друг в друга из пистолетов, а если вылетали на разведку, а не врагов мочить, то, бывало, и шляпы друг перед другом снимали.

K23-Bantam


А вот и враг. "Красный триплан".
Fokker Dreidecker.



Этот плакат научит вас, дорогие ребята, отличать наши самолеты от вражеских. Если увидите немецкий самолет или цеппелин, сразу звоните по указанному номеру телефона.



А потом наступили мирные времена. Времена первых паксов. Рядом с Fokker-2 стоит "Форд-Т". На машине написано, что трогать ее запрещается. На самолете такой надписи нет :)



Автотематика "Фоккеров" продолжается. Здесь, у F-7, правда, мотоцикл...

]

А вот интересно, что лежит на этой багажной тележке?



А вот так все было устроено внутри "Фоккера-7". Салон - "живой". Он установлен на раскачивающейся во все стороны платформы; за иллюминаторами - экран, на котором показывают съемки Голландии с воздуха, сделанные в 1930-х годах; фоном завывают двигатели.
Мы с девушкой провели в этом салоне минут пять - и я понял, откуда пошла традиция рвотных пакетиков.




А это просто АЗС - авиазаправочная станция образца 1930-х годов.



Есть желающие поработать техниками на Constellation? В Лелистаде сказали, что им всегда добровольцы нужны.



Вот она, красавица, бесстыдно обнажила нутро всех четырех двигателей...



Третий двигатель Constellation. Вообще-то самолет летает, но - зима, поэтому все на профилактике.



Кокпит Constellation. Правое кресло снято, чтобы посетителям лучше было видно панель.



А между тем, работа продолжается.



Называется самолет - "Летучий голландец".



Сумки, стоящие у грузового люка этого DC3 - тоже "правильные", 50-х годов.



В наших музеях это называется "диорама". Обратите внимание на Ту-104 "Аэрофлота" на переднем плане.



Откуда этот самолет взялся в Голландии, ума не приложу. Зато знаю, что еще один точно такой же очень скоро появится у нас в Остафьево. И даже летать будет :)



Это - Ka8, деревянно-перкалевый планер. Я на таком летал. Против ветра не летит совсем, зато высоту набирает, что твое перышко. Сейчас их клубы в Англии распродают примерно по полторы тысячи долларов.



Еще полгода назад у этой самолетки не было двигателей. Теперь - есть, скоро полетит.



Это, пожалуй, мой любимый самолет из всей коллекции. Очень забавный - особенно радует рог над кабиной. Он зачем там нужен, знает кто?



Реактивный вертолет. Ничего о нем не знаю, кроме того, что странный он какой-то. Сопла на лопастях, баллоны под кабиной... Хм...



Тоже вертолет марки "Колибри", только, видимо, предыдущей модели. Этот называется "Колибри-2", а реактивный - "Колибри-3".



Коллекцию странных вертолетов пополним еще и этим Westland Dragonfly.



Этот B747 приехал в Лелистад разобранным. Собирали уже на месте.



Кокпит B747 отгорожен от посетителей плексигласовым щитом - чтобы не цапали. В щите предусмотрительно проделана дырка для фотообъективов. Лампочки горят, потому что самолет частично под напряжением: работают свет в салоне и вентиляция.



Место бортинженера B747. Вдвоем в этом самолете и впрямь не разгуляешься :)



И еще - отдельно пару слов о мини-Скипхоле. Он расположен к югу от Амстердама, в парке Мадюродам. Это - Голландия в миниатюре, в масштабе 1:25. Самолеты ездят туда-сюда по рулежкам, шумят двигателями; механическая тетка объявляет регистрацию и вылеты - в общем, все как положено.



Вот так посмотришь на это - и понимаешь, почему птиц с аэродромов гоняют. Ведь такая клюнет разок - и пожалуйста, нет двигателя!



Птицы не только атакуют, но и сторожат. Попробуй к этому малайзийскому "Боингу" подойди - еще заклюют!



Ваш покорный слуга.



Да, если кому интересно, все эти фотографии у меня есть в оригинальном размере. Стучите в ЛС, если что.
 
Реклама
Техник

Техник

Старожил
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
<b>agfoxx</b> МиГ этот гэдеэровский :)
А музей действительно очень хорош, рекомендую