Авиамузей в Виннипеге.

7

707

Новичок
Недавно, в самом начале весны 2005-го, сьездил в Канаду. Посещение музеев в мои планы никак не входило, но когда один старичок обмолвился, что в Виннипеге такое заведение имеется, - я запомнил и не забыл. В тот самый день, я просто, беспричинно, прогуливался по столице Манитобы и, к безмерной радости своей, неожиданно обнаружил себя в районе аэропорта. И тут я вспомнил, что музей должен быть тоже где-то здесь. Людей, как это типично для индустриальной части города, на улицах не оказалось. Спрашивать было некого и шёл я лишь наитием руководствуясь. Наитие не подвело и, грубо угадав район, я пошёл по указателям и нашёл то, что искал.

Музей расположен на площадях, прилегающих к аэропорту (YWG) и занимает абсолютно неприглядные коммерческие площади.
Вход в музей стоит здоровому взрослому человеку 7.50 каксов (канадских долларов).

В музее есть, как это принято в музеях, небольшой магазин сувенииров, где можно купить фотки-шмотки, модельки (посылочные наборы) самолётов, литературу и прочие игрушки.

Дверь в ангар надёжно замаскирована. При мне музей посещала группа немецких школьников, которые оккупировали гида со всех сторон и надежды задать вопрос не было. С первого захода заветной двери я не нашёл. Пожал плечами, думая, что вот такой он, второй по величине авиамузей в Канаде (так написано на их сайте). На всякий случай, раздвигая немцев логтями, прошёл ещё раз и наконей обнаружил то, что мне нужно было. Зашёл.

Экспозиция расположена в одном небольшом ангаре, и только в нём. Открытых площадок нет. Но то, что есть внутри - чистенько, покрашено, поглажено, в общем, всё по-хозяйски основательно.

Я не фотографировал всё, что было внутри. Основная причина - неимоверная теснота. Прямо у входа вас встречает Локхид Электра, из рабочих лошадок Канадского неба.



Её кресла напомнили мне кресла Аэрофлота 80-х годов прошлого века. Помните такие?



Прямо за ним расположен обшарпанный и страшный транспортник
Bristol Freighter, ужасно раззявивший свои грузовые двери на гостей музея.




Справедливости ради, надо отметить, что эта машина - наверное, единственная в экспозиции, которая выглядит "старенькой".

В этом районе ангаре была ещё пара-тройка всяких малышей, но я их не фотал.

Следующий, кто мне понравился был Бичкрафт Экспедитор.



За ним - Виккерс Вискаунт. Вовнутрь заглянуть не дали, но дедулька один сказал, что внутри - салон VIP, со столиками и настольными лампами. Когда-нибудь проверю.




И ещё одна интересная штучка - вот этот Юнкерс - 52.





В конце зала есть вход в пристройку, где расположены самолёты поменьше, а так же всякие примеры процесса реконструкции. Некоторые из них молят о пожертвованиях в стиле "если вы хотите, чтобы меня продолжили восстанавливать - башляйте". Там была такая теснота, что на фотках я ничего разглядеть и понять не смог. Может, из меня непутёвый фотограф. У самого входа в эту пристройку увидел вот что



Это - один из старейших тренажёров, Линк. Здесь он открыт, а на моём личном сайте, посвященном истории израильских ВВС есть фото его закрытой версии.
www.iafmuseum.boom.ru, кому интересно.

На выходе из пристройки стоит вот такой красавец




А ещё там была приоткрытая дверь в мастерские, где идёт сам процесс постройки и ремонта экспонатов. Краем глаза видел оснастку под какой то американский истребитель времён второй мировой. Вовнутрь не пустили под предлогом техники безопасности :(

Итак, на своём сайте http://www.wcam.mb.ca/index.html
ребята говорят, что этот музей - второй по величине в Канаде. Я был слегка удивлён. На самом деле, несмотря на ухоженность, музей маленький. Второй вопрос: Если ткнуть пальцем в центр масс карты Северной Америки, вы попадёте в Виннипег. Почему музей называется
Western Canada Avaition Museum, я так и не понял.

На втором этаже музея есть галереи с замечательными снимками на авиационные темы. Там же есть коллекция, не относящаяяся к авиации, рекламных постеров на автомобили, продававшиеся в Канаде, примерно с 30-х годов. Впечатляет. Там же , радом есть комплекс для детей, где настоящие лётчики королевских ВВС читают детворе лекции и на специальных тренажёрах объясняют природу многих аэродинамических явлений.

А ещё, что понравилось - галлерея, где вдоль окон установлены кресла, с прикованными цепочкой биноклями. Бинокли плохонькие, но в них можно разглядывать борты, стоящие на исполнительном, а при помощи колонок - слушать переговоры экипажей с диспетчерами старта и посадки. Фотографировать - сколько душе угодно.

Вот и всё, вот и весь рассказ. Надеюсь, кого-то заинтересовало.
 
Реклама