Avianova хорошо или плохо?

3. 6.01.10 в Самаре, при посадке в самолёт авиакомпании авианова родители были неприятно удивлены поведением бортпроводников, которое выражалось в необъяснимом смехе, непонятных репликах и веселье, что говорит, как минимум, о низком профессионализме экипажа, как максимум... я даже не хочу предполагать.


Это здорово, если это то о чём я очень хочу предположить...
 
Реклама
Докладываю: протестировал нашего дискаунтера, слетал на выходные в Адлер. Что туда, что обратно задержались на 1.5 часа, оба раза не по вине а/к. В пятницу самолет задержался из Шарика, за компанию с остальными. Вообще творился какой-то ахтунг, ни один рейс из Мск не пришел вечером вовремя, задержки составляли от часа до 3(!) часов. Обратно - на Адлер налетела гроза, кэп честно пытался успеть, но в итоге вернулся с исполнительного на перрон и 40 минут ждали пока пройдет стихия.
Туда летели на EEI, назад на ELD. Оба борта, конечно, не девочки, но в целом нормально. Шаг кресел достаточный чтоб не пинать впереди сидящего. Неоткидывающиеся спинки в данном случае благо.
Напитки и перекус приемлемые, ценник, в принципе, тоже.
На пути туда в самолете оказалось порядочно поднабравшихся пивка павианов, по виду - типичное офисное быдло пятничным вечером. Буянить не буянили, но вопили на весь самолет, вплетая в вопли идиоматические выражения, состязались в остроумии по отношению к экипажу, ну и вообще... вносили смуту и бардак. На замечания б/п реагировали, но неубедительно. Минут через 40 полета на связь вышел кэп, доложил, что летные переметры в норме, через 15 минут будем пролетать Москву. А потом добавил, что ежели отдельные господа не угомонятся, то через 20 минут сядем в Шереметьево, а потом полетим дальше, но уже без них. Банкет, разумеется, за счет организаторов. Подействовало. Но что порадовало более всего - по прилету в Адлер к трапу подъехал воронок и на выходе одного из павианов, оказавшегося впереди нас в проходе, вежливо, но настойчиво попросили задержаться в самолете. Его судьба, а равно остальных, бывших позади, мне неизвестна, но от души желаю, чтоб отдых ему устроили запоминающийся. За это Нове однозначно зачет.
В общем, по личным ощущениям, компания хорошая, годная. Посмотрим, что из нее получится, но пока на твердую четверку. Даже с плюсом.
 
Вытащил из http://www.favt.ru/vp/vpa/ перевозки наших "дискаунтеров" по месяцам. Получилось
--------------------------Нова --------------- Скай

Январь ---------------28 -------------------81
Февраль -------------29 -------------------77
Март ------------------49 -------------------82
Апрель ---------------74 -------------------85

Интересно что будет в мае-июне...
 
А есть у авиановы какой-нибудь контактный e-mail общего профиля?
Нашёл дикий косяк у них на сайте, хочу сдать, а из адресов - "для прессы" и "по вопросам трудоустройства".
 
Ну чего - очередной расколбас расписания - и на этот раз я под него попал. По расписанию 15 40, обещают в 19 30. Самое мерзкое - какого хрена не обзванивают при такой задержке? я мог бы эти 3-4 часа по Питеру побродить...

Вобщем - Новой только по самым минимальным тарифам. Дороже 1500р за RT со сборами я ими не летал и летать не буду

О, перенесли на 20:00. Вопрос - кормить должны после 4х часов - или до, если отправление уже сдвинули на 4 часа?
 
Последнее редактирование:
Авианова освоила новый финт - переход задержек через ночь.

AO 452 Авианова Казань приземлился 15 июня 00:55 02:18 02:15 - больше часа
AO 208 Авианова Санкт-Петербург приземлился 15 июня 02:20 07:18 07:13 - пять часов
AO 130 Авианова Сочи приземлился 15 июня 04:25 07:10 07:19 B - три часа
AO 295 Авианова Архангельск вылетел 15 июня 07:00 08:05 08:24 B - полтора
 
Хочу поделиться первым опытом общения с Авиановой.

Познакомились мы с этой авиакомпанией осуществив перелет Москва - Пермь - Москва. Ранее летали туда со Sky Express и S7. Ну, и поездом приходилось иногда.
В этот раз поездку планировали заранее, поэтому не торопясь рассмотрели все варианты. Хотя, если честно, рассмотрение закончилось уже на Авианове (друзья, часто летающие этой авиакомпанией в Ростов посоветовали попробовать. Да и на пермском форуме отзывы были вполне обнадеживающие). До S7 дело не дошло, а со Sky Express даже и связываться не хочется.
РЖД запросило 2200 рублей с человека в одну сторону в плацкартном вагоне (то есть, около 10000 рублей на двоих и потерянные в дороге почти что двое суток "туда - обратно"). Даже и комментировать не хочется. Авианова в свою очередь захотела примерно 3800 рублей на двоих в обе стороны (включая сборы, страховку и бронирование места осуществленное 6-го мая, то есть более чем за месяц до полета). Ну, и теоретические час сорок летного времени в одну сторону. Что называется, почувствуйте разницу. :) Условия нас устроили, задержки рейса не пугали. Летим!

Хочу сразу оговориться, что мы с женой достаточно неприхотливые путешественники. Понимаем, что такое лоукост в России. К питанию на борту (точнее к его отсутствию) при таких перелетах мы равнодушны, капризов по поводу шага кресел не выражаем, бортпроводников глупостями и понтами (как некоторые граждане) не напрягаем. Четко понимаем чего мы хотим (перелет из пункта М в пункт П и обратно), сколько мы заплатили (смотрим выше) и что получаем в итоге (дешево и быстрее чем на поезде). К тому же, мы просто любим самолеты и получаем удовольствие от самого полета. Все остальное - суета (А все проблемы мы оставим там, на старте © Николай Анисимов). Так что, далее по тексту не будет перемывания косточек экипажу, сетования на некошерность пищи или отсутствие пледов. Просто наблюдения. Нам - ехать, а не шашечки. :rolleyes:

Покупка билетов на сайте Авиановы проблем не вызвала. Платеж с карты прошел быстро, после чего получили номер брони и с ним 15 июня приехали в Шереметьево. Регистрировали нас совместно с рейсом в Самару, работали три стойки, очередей не было. Быстро, четко. Вылет (по плану в 16-10) задержали из-за позднего прибытия самолета. Ну, мы к этому собственно были готовы (авиафорум читаем регулярно), поэтому не расстраивались. Кстати, задержали вылет не так уж и на много, на час с хвостиком и то, не только по вине авиакомпании (сначала продержали минут 5-7 на выходе уже перед посадкой в автобус, потом минут 15 потратили на руление и очередь на взлет). Ради объективности замечу, что когда мы уже подрулили к самолету нас из автобуса не выпускали ещё минут 5-7. Благо, погода в тот день была дождливая и прохладная.

На летном поле нас встретил А-320 EI-ELD. Несмотря на небольшие накладки в 16-55 мы были на борту. Снаружи машина выглядит вполне себе хорошо, внутри тоже не плохо, но кожанная обивка салона уже заметно вытерта. Что, впрочем никак не сказалось на времени в полете и на качестве работы экипажа. Кому-то умеренно потертая кожанная одежда и аксессуары даже нравятся (эх, где моя старая-добрая косуха :) ). Однако, отвлекся. Продолжаю. Салон был заполнен не полностью. В некоторых рядах по одному - два места были не заняты. Нам достались места 7E и 7F (впрочем, мы сами их забронировали, не зная о компоновке салона). Не совсем удачные с точки зрения расположения иллюминаторов, но и не глухая стенка. Учтем на будущее. Место 7D осталось не занятым.

Перед вылетом на связь вышел КВС, скороговоркой сообщил информацию о полете и прочую приветственно-дежурную информацию. Кстати, командира экипажа зовут Антипов Александр, а второго пилота Дмитриенко Максим. Вроде ничего не напутал. Имен бортпроводников я к сожалению не запомнил. Да, экипаж представила старшая бортпроводница.

На взлет мы порулили в 17-07. Перед выруливанием на ВПП пропустили заходившие на посадку на 07L ещё один аэробус Авиановы и турков на B-737. Пока стояли заметили большое количество чаек тусовавшихся в непосредственной близости от пересечения рулежки и впп. Мдеее :(. На глиссаде висел ещё один борт, но нам разрешили "просклизнуть" на 07R и в 17-23 мы начали "наматывать" бетонку на колеса нашего эаробуса.

Пробили облачность, вышли на эшелон, улыбнулись солнышку. Сам полет прошел тихо, спокойно, ровно. Старший бортпроводник объявила, что продажи питания и напитков осуществляться не будет (по техническим причинам), что, впрочем не вызвало никакого "нуууублиииин!" в салоне. :) Желающим перед вылетом предложили пакеты, после взлета и набора высоты разнесли стаканчики с водой. Бортпроводники постоянно "держали руку на пульсе" и отзывались на все вызовы без задержек. Приятно. На удивление совсем не трясло, обшивка не скрипела, посторонних подозрительных шумов не заметили. Только классическая озвучка от аэробуса :). Вообщем, полет пролетел незаметно и быстро. Снижение начали четко по времени. Полюбовались Камой пока выполняли заход. А в 19-01 по московскому времени мы приземлились на бетонку Большого Савино. Давно такой мягкой и аккуратной посадки не наблюдал. Вместо привычного "хрясь!" об планету и последующего "слава иноземным конструкторам и сталеварам!", получилось аккуратное обозначение того, что мы уже на земле. Аплодисментов тоже давно не слышал, а тут, от души, салон сказал экипажу спасибо этим незатейливым, но искренним способом. Заодно сняли остатки предполетного и полетного напряжения и волнений. Многим не нравится эта традиция. Особенно, когда на весь самолет начинает хлопать кто-то один :). А я отношусь к этому спокойно, тем более, когда хлопают дружно и искренне. Далее последовала другая традиция: "Великое Стояние в проходе в ожидании открытия дверей перед Исходом с борта". Не понимаю я этого. Видимо, плацкартное прошлое и желание сосздать на ровном месте очередь у людей неистребимо. С другой стороны, может засиделись, хочется размяться? )) Всему можно найти объяснение, и не самое злое и ехидное. Главное, захотеть)) . Тем не менее, уже в 19-10 мы уже выходили в город (точнее, в деревню Большое Савино :) ) пользуясь отсутствием багажа. На неделю всего едем, налегке.

Вообщем, первый сегмент и знакомство прошли со знаком + ! Спасибо, Авианова! ;)

Обратно мы улетали через неделю, 22го июня.
Вылет задержали из-за позднего прибытия самолета из Москвы. Мы опять же не расстроились, так как были к этому готовы. К тому-же, задержка позволила понаблюдать за полетами пермских МиГ-31 со второго этажа аэропорта. МиГи порадовали истосковавшихся по настоящим полетам жителей московии взлетами парой и по одному, посадкой с последующим взлетом проходами над полосой и прочими приятностями :) К военным прилетал на полчаса Ту-134 "Ростов на Дону". На его вертикальном оперении красуется обычная, привычная и любимая красная звезда. А ранее, если не ошибаюсь там был триколор.

Вылет задержали до 21-20 (по плану в 20-55) по пермскому времени. Борт из Москвы прибыл в 20-45. В аэропорту было жарко и душно, накопитель явно не рассчитан на 180 пассажиров А-320. Многие стояли в проходах и вдоль стеночек. И мы постояли. Посетовали на негуманные цены и странный ассортимент в кафе-баре. Пообмахивались журнальчиком. Поворчали на суетящихся и толкающихся. Посетовали на то, что идут полеты Мигов, буквально в паре сотне метров, а 70-300 хоть и лежит в рюкзаке, все равно, низзя! :) .Наконец-то объявили посадку. Пока мы грузились в автобус, который должен был доставить нас к самолету над полосой прошел МиГ-31. Вот это был ЗВУК! Песня!!

А на летном поле нас ждал EI-EII (в субботу рейс выполнял EI-ELN). Погрузились, разместились (на этот раз были места 21Е и 21F с "нормальным" расположением иллюминатора). Салон менее потрепан чем у его коллеги EI-ELD, но при этом как-то менее опрятен, что-ли? Народу много. Заполнен салон полностью. Фамилию КВС я не разобрал, только имя (Ренат). Второй пилот - Шмелёв Александр. Старший бортпроводник - Надежда. Как и в первом полете, экипаж представил старший бортпроводник. В 21-31 начали руление на ВПП. Когда разворачивались перед взлетом на 180 градусов в торце полосы (в Большом Савино руление производится по ВПП), заметили пару МиГ-31 готовых к взлету, которые любезно пропустили нас вперед. В 21-35 мы оторвались от бетонки в Большом Савино. Сам полет отличался от предыдущего только продажей напитков и питания (две тележки с разных концов салона) и тем, что немножко потряхивало. Посадка получилась вполне аккуратная. Аплодисменты, Великое Стояние, Исход. В 21-20 (но уже по московскому времени) колеса коснулись ВПП аэропорта Шереметьево, а в 21-30 мы уже выходили в город. Если не учитывать разницу в два часа времени между Москвой и Пермью, то полет занял минус 15 минут :).

Что в итоге? В итоге удавшаяся поездка в Пермь, положительные эмоции от перелета и весьма умеренные расходы. Знакомству с Авиановой рады. Если компания сможет сохранить стоимость билетов и относительную пунктуальность в наших непростых реалиях - будем рады продолжить общение и лишний раз слетать в гости к родным, друзьям, пермским мигам и вкусному пиву. Желаем успеха и развития!

А нам всем - удачи и приятных полетов!

Вот такой получился отчет о знакомстве. Прошу простить за большое количество букв, цифр и прочих символов. Если украл ваше время и ничего полезного не сообщил - не серчайте. Изначально хотел рассказать обо всем кратенько, но, как всегда, в процессе написания вспоминаются подробности, которыми хочется раскрасить сухие строчки. Да и название раздела форума и пример старших товарищей обязывают рассказать, а не обрисовать в общих чертах :)

С уважением к участникам форума! Андрей
 
Последнее редактирование:
Понимаем, что такое лоукост в России. К питанию на борту (точнее к его отсутствию) при таких перелетах мы равнодушны, капризов по поводу шага кресел не выражаем, бортпроводников глупостями и понтами (как некоторые граждане) не напрягаем. Четко понимаем, чего мы хотим (перелет из пункта М в пункт П и обратно), сколько мы заплатили (смотрим выше) и что получаем в итоге (дешево и быстрее чем на поезде).
побольше бы таких пассажиров, чтобы не кричали бы в аэропорту "проклятая Авианова", "зарекалась же летать самолетами" и т.д. и т.п. когда обьявляются задержку на 15 (!) минут с билетом за 1000 рублей, при цене автобуса 1500.
 
К авианове только одна претензия - технология возврата билетов. И ладно, билеты стоят даже не по 1000, по 500 рублей, но 6 билетов - уже более 3000. "Прощать" их не хочется, а чтобы сдать, нужно убить кучу времени на подготовку необходимого, потом до 10 дней ждать звонка из авиакомпании, затем до 30 дней ждать решения о возврате, и ещё до 90 дней - собственно возврата на карту.
Сейчас отослал им все необходимые доки, нахожусь на "первом" круге ожидания.
 
Реклама
РЖД запросило 2200 рублей с человека в одну сторону в плацкартном вагоне
Во как меж прочим! Сравниваются уже цены плацкарта РЖД и самолета :)
Ладно. Сам полечу таким же рейсом из Перми 31 июля. Успел урвать за без малого 1400 р.
Автору спасибо от души.
 
Есть вопрос, искал поиском - не нашел...
Сколько берет Авианова за оформление добровольного возврата билета???
На сайте конкретной суммы нигде нет, по телефону отвечают: "мы не уполномочены консультировать по добровольному возврату, звоните в платную справочную":eek:
 
Любопытный PAX,
Прошлой осенью было 250 руб/сегмент/человек плюс к этому не возвращают плату за бронирование.
Где-то на сайте написано "сбор за обработку добровольного возврата" называется.
Я в прошлом сентябре сдавал вообще без проблем. Опоздав на 10 мин на регистрацию в Сочи, умудрился вернуть все до копейки, сколько заплатил, вообще без всяких вычетов)))
 
vanezzz, И как вам вернули деньги, насколько быстро. Я сдал билеты ещё 16 июня в кассе, потом отсканировал эту кучу бумаг и отправил им по электронке, и до сих пор ни ответов, ни приветов.
 
vanezzz
Спасибо! Наконец-то нашел у них на сайте, сейчас - 300 рублей.
 
Мавр,
Это было в сентябре прошлого года. Я наверно был одним из первых кто сдавал билеты. В аэропорту тетенька написала на маршрутке, что бронь аннулирована, причем дописала в связи с опозданием на регистрацию. Вложил в конверт эту маршрутку и ксерокопию паспорта. Где-то через месяц прислали письмо, что "вам насчитано стоко-то, напишите куда перевести", причем вместо 3,5 тысяч написали 1300. Я им по е-майлу написал: "Откуда сумма?" Ответили "из правил возврата", хотя тогда ни слова об этом сборе не было. Короче попереписывались пару дней и в конце концов они мне прислали письмо: "Возврат в сумме 3458 рублей будет произведен на вашу карту в течении 5 дней". Деньги пришли через день. Потом в течении недели на сайте поменяли правила возврата, не знаю из-за меня или нет))) Щас и пробовать сдавать не хочу, так как летаю исключительно по 250-рублевым тарифам))) А тогда сдавал чисто из спортивного интереса, да и представитель во Внуково подбесил)))
 
Добавлю свои 5 коепек.
Слетал Авиановой из Перми. Мотиваций было две. Первая - это чистый интерес - любопытство, и вторая (раз уж выбрал лоу-кост) - поставить личный рекорд по минимальной стоиомсти поездки из +/- центра Перми в +/- центр Москвы.
Обе эти цели в результате были достигнуты. Любопытство удовлетворено, кровные сэкономлены по максимуму:
Пермь - маршрутка - Центральный рынок - а/п Большое Савино - 10р
Перелет Пермь - Москва Ш1 - 1088 р.
Ш1 - станция Любня (21-ый автобус) - 22 р
Любня - Савеловский в-л - 66 р.
Итого 1186 р.
Мелочь, но приятно.
 
Реклама
Назад