Хочу поделиться первым опытом общения с Авиановой.
Познакомились мы с этой авиакомпанией осуществив перелет Москва - Пермь - Москва. Ранее летали туда со Sky Express и S7. Ну, и поездом приходилось иногда.
В этот раз поездку планировали заранее, поэтому не торопясь рассмотрели все варианты. Хотя, если честно, рассмотрение закончилось уже на Авианове (друзья, часто летающие этой авиакомпанией в Ростов посоветовали попробовать. Да и на пермском форуме отзывы были вполне обнадеживающие). До S7 дело не дошло, а со Sky Express даже и связываться не хочется.
РЖД запросило 2200 рублей с человека в одну сторону в плацкартном вагоне (то есть, около 10000 рублей на двоих и потерянные в дороге почти что двое суток "туда - обратно"). Даже и комментировать не хочется. Авианова в свою очередь захотела примерно 3800 рублей на двоих в обе стороны (включая сборы, страховку и бронирование места осуществленное 6-го мая, то есть более чем за месяц до полета). Ну, и теоретические час сорок летного времени в одну сторону. Что называется, почувствуйте разницу.
Условия нас устроили, задержки рейса не пугали. Летим!
Хочу сразу оговориться, что мы с женой достаточно неприхотливые путешественники. Понимаем, что такое лоукост в России. К питанию на борту (точнее к его отсутствию) при таких перелетах мы равнодушны, капризов по поводу шага кресел не выражаем, бортпроводников глупостями и понтами (как некоторые граждане) не напрягаем. Четко понимаем чего мы хотим (перелет из пункта М в пункт П и обратно), сколько мы заплатили (смотрим выше) и что получаем в итоге (дешево и быстрее чем на поезде). К тому же, мы просто любим самолеты и получаем удовольствие от самого полета. Все остальное - суета (А все проблемы мы оставим там, на старте © Николай Анисимов). Так что, далее по тексту не будет перемывания косточек экипажу, сетования на некошерность пищи или отсутствие пледов. Просто наблюдения. Нам - ехать, а не шашечки.
Покупка билетов на сайте Авиановы проблем не вызвала. Платеж с карты прошел быстро, после чего получили номер брони и с ним 15 июня приехали в Шереметьево. Регистрировали нас совместно с рейсом в Самару, работали три стойки, очередей не было. Быстро, четко. Вылет (по плану в 16-10) задержали из-за позднего прибытия самолета. Ну, мы к этому собственно были готовы (авиафорум читаем регулярно), поэтому не расстраивались. Кстати, задержали вылет не так уж и на много, на час с хвостиком и то, не только по вине авиакомпании (сначала продержали минут 5-7 на выходе уже перед посадкой в автобус, потом минут 15 потратили на руление и очередь на взлет). Ради объективности замечу, что когда мы уже подрулили к самолету нас из автобуса не выпускали ещё минут 5-7. Благо, погода в тот день была дождливая и прохладная.
На летном поле нас встретил А-320
EI-ELD. Несмотря на небольшие накладки в 16-55 мы были на борту. Снаружи машина выглядит вполне себе хорошо, внутри тоже не плохо, но кожанная обивка салона уже заметно вытерта. Что, впрочем никак не сказалось на времени в полете и на качестве работы экипажа. Кому-то умеренно потертая кожанная одежда и аксессуары даже нравятся (эх, где моя старая-добрая косуха
). Однако, отвлекся. Продолжаю. Салон был заполнен не полностью. В некоторых рядах по одному - два места были не заняты. Нам достались места 7E и 7F (впрочем, мы сами их забронировали, не зная о компоновке салона). Не совсем удачные с точки зрения расположения иллюминаторов, но и не глухая стенка. Учтем на будущее. Место 7D осталось не занятым.
Перед вылетом на связь вышел КВС, скороговоркой сообщил информацию о полете и прочую приветственно-дежурную информацию. Кстати, командира экипажа зовут Антипов Александр, а второго пилота Дмитриенко Максим. Вроде ничего не напутал. Имен бортпроводников я к сожалению не запомнил. Да, экипаж представила старшая бортпроводница.
На взлет мы порулили в 17-07. Перед выруливанием на ВПП пропустили заходившие на посадку на 07L ещё один аэробус Авиановы и турков на B-737. Пока стояли заметили большое количество чаек тусовавшихся в непосредственной близости от пересечения рулежки и впп. Мдеее
. На глиссаде висел ещё один борт, но нам разрешили "просклизнуть" на 07R и в 17-23 мы начали "наматывать" бетонку на колеса нашего эаробуса.
Пробили облачность, вышли на эшелон, улыбнулись солнышку. Сам полет прошел тихо, спокойно, ровно. Старший бортпроводник объявила, что продажи питания и напитков осуществляться не будет (по техническим причинам), что, впрочем не вызвало никакого "нуууублиииин!" в салоне.
Желающим перед вылетом предложили пакеты, после взлета и набора высоты разнесли стаканчики с водой. Бортпроводники постоянно "держали руку на пульсе" и отзывались на все вызовы без задержек. Приятно. На удивление совсем не трясло, обшивка не скрипела, посторонних подозрительных шумов не заметили. Только классическая озвучка от аэробуса
. Вообщем, полет пролетел незаметно и быстро. Снижение начали четко по времени. Полюбовались Камой пока выполняли заход. А в 19-01 по московскому времени мы приземлились на бетонку Большого Савино. Давно такой мягкой и аккуратной посадки не наблюдал. Вместо привычного "хрясь!" об планету и последующего "слава иноземным конструкторам и сталеварам!", получилось аккуратное обозначение того, что мы уже на земле. Аплодисментов тоже давно не слышал, а тут, от души, салон сказал экипажу
спасибо этим незатейливым, но искренним способом. Заодно сняли остатки предполетного и полетного напряжения и волнений. Многим не нравится эта традиция. Особенно, когда на весь самолет начинает хлопать кто-то один
. А я отношусь к этому спокойно, тем более, когда хлопают дружно и искренне. Далее последовала другая традиция: "Великое Стояние в проходе в ожидании открытия дверей перед Исходом с борта". Не понимаю я этого. Видимо, плацкартное прошлое и желание сосздать на ровном месте очередь у людей неистребимо. С другой стороны, может засиделись, хочется размяться? )) Всему можно найти объяснение, и не самое злое и ехидное. Главное, захотеть)) . Тем не менее, уже в 19-10 мы уже выходили в город (точнее, в деревню Большое Савино
) пользуясь отсутствием багажа. На неделю всего едем, налегке.
Вообщем, первый сегмент и знакомство прошли со знаком
+ ! Спасибо, Авианова!
Обратно мы улетали через неделю, 22го июня.
Вылет задержали из-за позднего прибытия самолета из Москвы. Мы опять же не расстроились, так как были к этому готовы. К тому-же, задержка позволила понаблюдать за полетами пермских МиГ-31 со второго этажа аэропорта. МиГи порадовали истосковавшихся по настоящим полетам жителей московии взлетами парой и по одному, посадкой с последующим взлетом проходами над полосой и прочими приятностями
К военным прилетал на полчаса Ту-134 "Ростов на Дону". На его вертикальном оперении красуется обычная, привычная и любимая красная звезда. А ранее, если не ошибаюсь там был
триколор.
Вылет задержали до 21-20 (по плану в 20-55) по пермскому времени. Борт из Москвы прибыл в 20-45. В аэропорту было жарко и душно, накопитель явно не рассчитан на 180 пассажиров А-320. Многие стояли в проходах и вдоль стеночек. И мы постояли. Посетовали на негуманные цены и странный ассортимент в кафе-баре. Пообмахивались журнальчиком. Поворчали на суетящихся и толкающихся. Посетовали на то, что идут полеты Мигов, буквально в паре сотне метров, а 70-300 хоть и лежит в рюкзаке, все равно, низзя!
.Наконец-то объявили посадку. Пока мы грузились в автобус, который должен был доставить нас к самолету над полосой прошел МиГ-31. Вот это был ЗВУК! Песня!!
А на летном поле нас ждал
EI-EII (в субботу рейс выполнял
EI-ELN). Погрузились, разместились (на этот раз были места 21Е и 21F с "нормальным" расположением иллюминатора). Салон менее потрепан чем у его коллеги EI-ELD, но при этом как-то менее опрятен, что-ли? Народу много. Заполнен салон полностью. Фамилию КВС я не разобрал, только имя (Ренат). Второй пилот - Шмелёв Александр. Старший бортпроводник - Надежда. Как и в первом полете, экипаж представил старший бортпроводник. В 21-31 начали руление на ВПП. Когда разворачивались перед взлетом на 180 градусов в торце полосы (в Большом Савино руление производится по ВПП), заметили пару МиГ-31 готовых к взлету, которые любезно пропустили нас вперед. В 21-35 мы оторвались от бетонки в Большом Савино. Сам полет отличался от предыдущего только продажей напитков и питания (две тележки с разных концов салона) и тем, что немножко потряхивало. Посадка получилась вполне аккуратная. Аплодисменты, Великое Стояние, Исход. В 21-20 (но уже по московскому времени) колеса коснулись ВПП аэропорта Шереметьево, а в 21-30 мы уже выходили в город. Если не учитывать разницу в два часа времени между Москвой и Пермью, то полет занял минус 15 минут
.
Что в итоге? В итоге удавшаяся поездка в Пермь, положительные эмоции от перелета и весьма умеренные расходы. Знакомству с Авиановой рады. Если компания сможет сохранить стоимость билетов и относительную пунктуальность в наших непростых реалиях - будем рады продолжить общение и лишний раз слетать в гости к родным, друзьям, пермским мигам и вкусному пиву. Желаем успеха и развития!
А нам всем - удачи и приятных полетов!
Вот такой получился отчет о знакомстве. Прошу простить за большое количество букв, цифр и прочих символов. Если украл ваше время и ничего полезного не сообщил - не серчайте. Изначально хотел рассказать обо всем кратенько, но, как всегда, в процессе написания вспоминаются подробности, которыми хочется раскрасить сухие строчки. Да и название раздела форума и пример старших товарищей обязывают рассказать, а не обрисовать в общих чертах
С уважением к участникам форума! Андрей