Авиановости ЕС

ШБЖ

Старожил
Высокий Европейский суд 21 декабря 2021 года постановил, что, если перевозчик перенесет рейс более чем на один час, он должен считаться отмененным, поскольку это может вызвать аналогичные неудобства для пассажиров.

«Если рейс был перенесен таким образом, пассажиры не могут использовать свое время по своему желанию и организовать свою поездку или отпуск в соответствии со своими ожиданиями», - говорится в пресс-релизе Суда Европейского Союза.

«Соответственно, пассажиры могут, среди прочего, быть вынуждены значительно адаптироваться к новому времени вылета, чтобы иметь возможность совершить свой рейс, или даже могут быть не в состоянии, несмотря на принятие необходимых мер предосторожности, сесть на борт самолета».

Пассажиры в ЕС имеют право требовать до 600 евро (677 долларов США) в качестве компенсации за задержку или отмену рейсов, в зависимости от продолжительности полета.

 
Реклама

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подает в суд на правительство Нидерландов в связи с запланированными ограничениями пропускной способности амстердамского аэропорта Схипхол (AMS), заявляя, что это решение нарушает законодательство Европейского союза (ЕС).

По данным IATA, AMS уже ограничен 500 000 полетов в год, и теперь правительство Нидерландов планирует сократить это число до 460 000, начиная с ноября 2023 года. Однако ассоциация и сообщество авиакомпаний считают, что это решение «противоречит Регламенту ЕС 598/ 2014 г. об эксплуатационных ограничениях в аэропортах ЕС, связанных с шумом», а также нарушая Чикагскую конвенцию Международной организации гражданской авиации (ИКАО), «имеющее обязательную силу международное соглашение, подписанное Нидерландами».

Ассоциация процитировала Приложение 16 к Конвенции, содержащее положения о сбалансированном подходе к управлению авиационным шумом. В совокупности Регламент ЕС и Приложение 16 требуют, чтобы перед принятием каких-либо решений по снижению шума в аэропорту необходимо было проконсультироваться с заинтересованными сторонами, а потребности и проблемы местных жителей, окружающая среда и местная экономика должны быть сбалансированы для обеспечения безопасности авиации. экономические и социальные льготы и, наконец, сокращение числа рейсов следует применять только в крайнем случае.
 
Назад