Авиаперелеты внутри одного федерального округа

ASER

Перелётный птиц
Как обстоят сейчас дела с регулярными рейсами внутри границ одного федерального округа? Для примера приведу рейсы в ЮФО: "Краснодар-Сочи", "Ростов-на-Дону-Грозный", "Ростов-на-Дону-Махачкала". Насколько эта возможность реализована в других округах? Какой опыт есть по таким перелетам. Поделитесь, пожалуйста, печатлениями и наблюдениями.
 
Реклама
ASER сказал(а):
Как обстоят сейчас дела с регулярными рейсами внутри границ одного федерального округа?

Плохо обстоят... Смотрите в поиске - тема 10 раз пережёванная. В Центральном и Приволжском округах вообще всё умерло. В остальных шевелится там, где нет альтернативных видов транспорта.
 
По СЗФО вроде что-то есть...
из LED, например:
Архангельск
Мурманск
Нарьян-Мар
Череповец
Сыктывкар
Калининград
 
lion405,
тут и расстояния большие и города для отраслей ключевые. Соответственно есть деньги и люди летают.
 
svv,
ОК. из Архангельска:
Котлас
Лешуконское (эти два вообще внутри одной области)
Амдерма
Соловки
Усинск
Мурманск
 
lion405,
Котлас - ЦБК. Бизнес завязан на Архангельске. Транзит на Питер и далее. Публика одна и та же. Летчики с Ан-24 здороваются с постоянными пассажирами как с друзьями.
Лешуконское и Мезень (Вы ее забыли) - районные центры. Сейчас не знаю как, но раньше дотировались как и Амдерма.
Соловки - летом не улететь из-за наплыва туристов и паломников.
Усинск - одни вахты практически.
Мурманск - связь Северного флота и рыбопромышленников.

И без самолета до этих городов практически не добраться. Потому и авиация дотационная зачастую. Если бы не было дотаций то думаю с Лешуконским, Мезенью и Амдермой связи вообще бы не было - там у людей денег таких нет.

Еще Вы забыли Амдерму-2
 
lion405 сказал(а):
из Архангельска:
Котлас
Лешуконское (эти два вообще внутри одной области)
Амдерма
Соловки
как впрочем в той же области и Амдерма и Соловки и забытые Вами Мезень, Амдерма-2 и Нарьян-Мар (ксати из Нарьян-Мара народ зачастую летает в Архангельск от скуки, походить по магазинам). А в Варандей есть регулярка? Хотя вряд ли, всё таки фактически вахтовое поселение.
 
svv, Котлас, кстати, на Арх-ск совсем мало завязан — ЦБК смушкинский (Илим Палп), ж/д поморы в пользу, кажется, Ярославля просрали (или Вологды, а в Ярике - Сбер теперь главный — не помню уже). Так что туда из ЛЕД и МОВ летать надо, а АРХ — это так, по старой памяти...
 
Последнее редактирование:
Fyodor,
спасибо, я это уже читал, там перевозки между округами. Вопрос стоит о пределах одного из округов.
 
Реклама
тип,
я и написал о транзите на Питер. На Москву в основном из Котласа добираются автомобилями и поездами. Стыковки на Норд Котлас-АРХ-МОВ удобной нет.
А в Архангельск летаю еще как! - в администрацию. Кстати и котласская администрация часто мотается, учитывая состояние дорог.

ж/д поморы в пользу, кажется, Ярославля просрали (или Вологды, а в Ярике - Сбер теперь главный — не помню уже).
если правильно понял:D , то отвечу. Ж/д в Поморье - Северная дорого и подчинена Ярославлю (как и Сбер - Северный филиал). Смысла создавать управление дороги в тупиковом Архангельске не вижу.
 
svv сказал(а):
учитывая состояние дорог
кстати, дороги нормальные — нас летом пугали, что там ужос и грунтовки, а в итоге нормально за 5 часов доехали — был бы нормальный джип (а в Арх-ске много чиновников на кубиках ездит или кукурузерах) — можно было бы и еще быстрее.

А вот про тупиковый Арх-ск — это и называется "просрали". Я молчу про АрхЭнерго, про АрхТелеком, которые тоже теперь дочки, но уж с транспортом в исторически сложившемся транспортном узле могли бы аккуратнее быть. Пару лет назад, когда я был хорошо в курсе того, как обстоят дела в лесной отрасли, там выгонов реально не достатать было, если только это не цистерны под нефтянку... А все потому, что управление ж\д в Ярославле и им, по РЖДшной традиции, всё ровно до половых губ.
 
тип,
присутствие дорог в Архангельской области дело сезонное :D
Проблема с ж/д в основном обусловлена (извиняюсь) просирание порта, который в свое время был одним из лидеров по грузообороту. Кстати прошлой зимой ж/д траффик с лесом был вообще хиленький. Леса из-за теплой погоды хватило только что бы иностранные контракты выполнить. Когда понадобился вагон пиломатериалов все только плечами пожали.
Вернемся к теме - сейчас внутрирегиональная авиация стала потихоньку подниматься. ЮФО который приводился выше - не показатель, там хорошая сетка ж/д и авто дорог. Регионалка осталась в основном по северам - потому что больше никак. Старый парк ветшает усиленными темпами, а замены нет.
 
из Н-ска по СФО летают в:
Иркутск
Красноярск
Норильск
Омск
Стрежевой
Читу
Кызыл
Горно-Алтайск летом

и вроде все :confused: Не так и много...
 
Главная проблема Архангельской губернии в депрессивно-постсоветском сознании.
Архангельский порт же завсегда был ориентирован на экспорт леса и северный завоз. Экспорт леса через Архангельск так понимаю сейчас не очень интересен (так как слишком "крюком", а основные импортёры леса Китай, Япония и Финляндия), северный завоз умер. Экспортные транзитные грузы - почти все мимо, Мурманск удобнее (глубоводнее, лучше работает) и главное не замерзает. Архангельский траловый флот почти весь разбазарен. Соотвественно станция Архангельск превратилась почти в малодеятельную тупиковую (не электрофицирована, а теперь и не будет похоже). Экспортные грузы с Урала и из-за Урала ж/д потоком идут по направлению к Архангельску, только не доходят километров 100 и в Обозерской поворачивают на Мурманск.
Посему поредел Архангельск за пореформенные годы изрядно (почти на 25 %). А уникальный город-спутник Северодвинск вообще чуть не умер в 90-е. Вот и один из факторов сдерживающий развиите тех же аваперевозок - пассажиров просто физически стало меньше.
 
Fyodor,
:D извиняюсь, не посмотрел что и внутри цифры есть, не то интересовало тогда когда смотрел
 
Миша,
рост небольшой есть по пассажирам. Порт надежду возлагает на Белкомур. Лес отправляют в Швецию и Норвегию прямиком, конечно с советскими показателями ни в какую. Летом немного навигация оживает за счет ННР
 
Миша, во многом так — лес и продукты его переработки идут в Скандинавию и Северную Европу, много грузов возится как раз из Европы в Арх-ск (у меня одноклассник старпомничал на судне, которое возило лес в Ирландию, а оттуда — какие-то зерновые — регулярно). Но в целом — да, там все кто чего-то добился стараются зафиксировать доход — урвать что-то и с этим в Москву валить, ну или в СПб на худой конец...
 
Реклама
svv сказал(а):
рост небольшой есть по пассажирам.
Так он везде есть рост - экономика то в целом растёт.
svv сказал(а):
Порт надежду возлагает на Белкомур.
Так он сократит дорогу не только к Архангельску, но и к Мурманску точно так же. А основной конкурент у Архангельского пората это как раз Мурманск. А сейчас Архангельск проигрывает Мурманску вчистую. Как совершенно по объективным причинам (замерзает и мельче), так внемалую из-за того, что портовая инраструктура хуже работает.
svv сказал(а):
Лес отправляют в Швецию и Норвегию прямиком, конечно с советскими показателями ни в какую.
Сейчас экспорт круглого леса собираются ограничивать и постепенно прикрывать. Так что дальше на лесном напрвлении вероятно ещё хуже будет.
svv сказал(а):
Летом немного навигация оживает за счет ННР
Так по Северу только Норильск, Нарьян-Мар, да Варандей по большому счёту и остались. Норильск на Мурманск больше завязан (чисто технологически в первую очередь Норильский никель связан со своими Кольскими филиалами), хотя я пару раз грузил вагончики на Норильский никель - шли через Архангельск смешаным железнодорожно-водным (ну да через Мурманск крюк бы был изрядный).
Жалко мне Архангельск. Лет 25 назад вполне бы мог стать архангелогороцем, но не стал. А многие знакомые уже двинули, от туда в Москву, да Питер.
 
Назад