Авиастрахи пассажиров, попытка рубрикации

    avro

    Модератор
    Давайте попробуем собрать и разобрать пассажирские страхи и вопросы. У кого какие есть.

    Первый вклад:

    - Почему так сильно гнется крыло в полете?

    - Почему в крыле появляются дырки при посадке?

    - Почему при отсутствии мест в кассах в самолете много свободных мест? На дальних рейсах (предельная коммерческая загрузка)
     

    andrej_v

    не местный
    - как провезти в самолете домашнее животное?
    - можно ли весь свой багаж взять с собой в салон?

    - если "я" не выпью бутылку любимого спиртного напитка перед вылетом, самолет обязательно упадет...
    - у "наших" авиакомпаний такие старые самолеты, что буквально разваливаются в воздухе
     
    Последнее редактирование:

    lopunder

    Старожил
    -как такая махина, весом больше ста тонн, может вообще подняться в воздух? это невозможно, поэтому они и падают все время.
     
    Последнее редактирование:

    avro

    Модератор
    как такая махина, весом больше ста тонн, может вообще подняться в воздух?

    Это ВОПРОС ВОПРОСОВ. И как это объяснить??? :)
     

    Alexxx

    Местный
    Я тут летел в Варну недавно с Hemus Airlines помоему в/с BAe 146-300! Cидел у прохода, дремал, читал газету вобщем скучно! По моршруту можно было наблюдать образующиеся CB, ну и небольшую турбулентность на эшелоне, больше походившую на мелкую дрожь самолета! И тут слышу, через проход (сидит солидный такой дядька, лет 45 с женой и дочкой) жена ему: "Виктор, ну собирись же, ты всегда был мужественным мужчиной и т.д." А он ей: "Да в молодости я небоялся летать, а сейчас просто хоть вешайся"! Я медленно поворачиваю голову и вижу как мужик, вцепившись в подлокотники и с до сих пор неотстегнутым привязным ремнем вытирает пот со лба и судорожно глатает воздух ртом!
    Ну ухмыльнулся про себя и своей женушке говорю, вон мол как мужчина боится лететь, прям как ты раньше и поворачиваю голову указать на мужика, но тут нелепо встречаюсь сним взглядом (может слышал что я говорил о нем). На что моя общительная женщина произносит, да вы неволнуйтесь так, муж у меня пилот, вы у него спросите что да как - он вам все объяснит, сама мол раньше летать боялась, а сним нестрашно, чут стук какай - так объяснит! Ну и понеслась на меня лавина вопросов на авиационную тематику что да как, да почему! Вобщем всю дорогу выполнял роль психолога, а как на посадку пошли - видели бы вы его лицо когда шасси пошли, в тот момент он похоже подумал что все, кирдык (я еще про себя отметил - хорошо хоть механизацию крыла невидишь, а то бы давно уже сердечный помпаж произошел бы).
    Ну вобщем к чему тут я - а к тому что у человека была одна сплошная фобия - летать, а за время общения - где -то 2 часа мы пришли сним к выводу что человек Ентот много работает, и мало расслабляеться - вообще не выпивает и не курит (незнаю может закодирован) вобщем мозг расслабляет мало, да и на работе одни стрессы (хотя какие стрессы в работе на земле :) ) + главный враг пассажира - пресса и тв, красочно расписывающие о непригодности всего авиопрома!
    По прибытию он меня в аэропорту ловил, спрашивал когда я обратно лечу, хотел обязательно рядом сесть, но несовпало по дням!
    Так что надеюсь хоть на один полет помог человеку будучи в роли пилота - психолога!
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    - Почему при отсутствии мест в кассах в самолете много свободных мест?
    ОТВЕТ: кассир просит мзду ) ) )
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    - Почему мы приземлились в Нижнем Новгороде из-за тумана, хотя я звонила домой, муж посмотрел в окно, и видимость была прекрасная
     

    Topper

    Старожил
    - Почему для Обеда не накрывают столы с рябчиками и ананасами, а несут непойми что нипойми в чём? (дальше, обязательно, кодовая фраза: ...теперь низашто ниполечу такой ацтойной компанией).
    - Почему мне стюардессы улыбаются недостаточно широко, не танцуют ламбаду на столе и не говорят жарких ласковых слов? (...а ведь я билет купил!).
    - Почему экипаж недостаточно точно выдерживает схемы захода/выхода? (...я же чувствую это даже из пассажирского салона!!!).
     

    lopunder

    Старожил
    avro сказал(а):
    И как это объяснить???
    никак. по крайней мере, мне это не удалось. я и дул, и гудел и руки растопыривал... по крайней мере, некоторые женщины этого не могут понять принципиально :)

    Topper, это не страхи, а, скорее претензии.
     

    avro

    Модератор
    lopunder, предлагается сделать попытку объяснения для мужчин (для затравки) :)

    Из страхов и непонимания:

    - Когда мы сидели в самолете перед взлетом, сверху шел снег!
     

    Дионисий

    заблокирован
    Соседей с ноутбуками, турбулентности и болтанки пугаются.
     

    andrej_v

    не местный
    К вопросу "почему летают самолеты".

    xsi сказал(а):
    Я как раз в последнее время часто мотаюсь в командировки и, каждый раз, видя эту хрен-знает-сколькитонную дуру, пытаюсь понять, почему же он все-таки летает :) Муж сказал - там какая-то сила Бернулли действует, но как - непонятно. Разве что сидит под каждым крылом по дядьке Бернулли и усиленно толкает самолет вверх :)))

    kibirov сказал(а):
    Да, муж прав совершенно. Идея, если очень грубо объяснять, такая: крыло вверху изогнутое, внизу плоское. Соответственно, если добираться от переднего края крыла к заднему, то дорога через верхнюю часть крыла длиннее, чем через нижнюю. Когда самолёт набирает скорость, воздух обтекает крыло и сверху, и снизу. Естественно, и "верхний", и "нижний"... эээ... воздухи должны миновать крыло за одно и то же время. Поэтому получается, что тот поток воздуха, что вверху, движется мимо крыла быстрей, чем тот, который внизу. Вот тут и появляется дядька Бернулли, который говорит, что давление движущихся жидкости или газа обратно пропорционально квадрату скорости. Т.е. если скорость движения частиц воздуха внизу крыла МЕНЬШЕ, то давление на крыло - БОЛЬШЕ.

    взято здесь: http://community.livejournal.com/useless_faq/191140.html

    на мой взгляд, если еще чуть упростить, то можно получить вполне достойный вариант ответа "для всех".
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Поговаривают, что не только в дядьке Бернулли дело... ну да это уже тонкости :)
     

    avro

    Модератор
    По-моему, объяснение через Бернулли тупиковая ветвь :) Надо начинать с двигателей :)

    lopunder, ну а где, как не на авиафоруме? :)
     

    Natalia

    Местный
    Еще из типовых страхов:
    - Почему так сильно трясет самолет, хотя мы не в облаках (clear air turbulence)
    - Почему иногда меняется звук двигателей на эшелоне

    Объяснение "почему летают самолеты" для детей, прошло на ура, может сойдет и для женщин :) :
    Двигатели толкают самолет вперед, и он опирается на крыло, которое держит его в воздухе.
     

    lopunder

    Старожил
    avro сказал(а):
    lopunder, ну а где, как не на авиафоруме?
    где кругом одни спецы? нет уж :)
    в моем случае помогла лишь наглядная демонстрация полета бумажного самолетика.

    Natalia, точно, любое изменение звучания двигателей - это причина страха. особенно когда реверс включают на посадке.
     

    Экзот

    Элефантерия
    avro сказал(а):
    Почему при отсутствии мест в кассах в самолете много свободных мест? На дальних рейсах (предельная коммерческая загрузка)
    А где тут "страх"?

    И вообще, появилось желание завести юбилейную ветку "Почему avro любит стебаться над паксами?" Причём, так однообразно: "Просто ужась", "Авиастрахи пассажиров"... Что ещё выдумаем? "Страхи авиапассажиров"? "Ужасть просто!" ?
     

    Дионисий

    заблокирован
    lopunder сказал(а):
    Natalia, точно, любое изменение звучания двигателей - это причина страха.

    Сам, бывает, настораживаюсь :oops:

    Экзот, зря Вы так! :) Просто avro хочет выяснить страхи пассажиров. Для чего? Это только Богу и avro известно :)