Авиаторы и турбизнес задыхаются в парах керосина

avro

Модератор
Турбизнес и авиаторы задыхаются в парах керосина

Авиакомпании написали письмо Зубкову, а турбизнес – в ФАС, Роспотребнадзор и Росавиацию Экстренные меры по урегулированию сложившейся критической ситуации постоянного роста стоимости авиаперевозки предлагают ввести правительству общественные организации туротрасли. Бесконтрольное повышение цен нефтяными монополистами на авиакеросин привело к возобновлению практики полугодовой давности, когда туроператоры были вынуждены из-за роста топливных надбавок по несколько раз взимать доплаты с уже проданных и оплаченных туров на Новый год.

Напомним, что толчком ко всеобщему возмущению стала информация о том, что с 01 мая нефтяники в очередной раз подняли стоимость авиатоплива на 10-15%. Прогнозируя в ближайшем будущем при таком темпе роста цен на топливо всеобщий коллапс российской авиационной отрасли, ряд ведущих авиакомпаний (среди них «Аэрофлот», «Россия» и «Трансаэро») подготовили письмо премьер-министру РФ Виктору Зубкову, в котором обвинили нефтяных баронов в сговоре и потребовали у государства вмешательства в ситуацию. В качестве первого шага предлагается централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями (прежде всего – «Роснефть» и «Газпром нефть»), что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения, сообщает газета «Коммерсант». Впрочем, разбираться в этой проблеме, скорее всего, придется Владимиру Путину, как новому премьеру.

Со своей стороны туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», подтверждают информацию о безудержном росте цен на авиаперевозку. Приводим эспресс-информацию по изменениям стоимости «блочных» кресел за последнее время на основных массовых направления выездного туризма.

Египет: «Ситуация с ценами на перевозку просто ужасная, авиакомпании практически еженедельно повышают стоимость. В прошлом году под конец лета кресло на египетском направлении в среднем стоило $300-310, перед Новым годом прошло существенное повышение, однако цены на летний сезон уже стали просто астрономические. В зависимости от типа самолета цена за кресло теперь составляет от $470 до $550. Причем данные расценки выставлены лишь до конца майских праздников, а что будет дальше – страшно представить», - рассказала Ольга Саченкова, замдиректора туркомпании «Вояж Люкс».
Турция: «В прошлом году блочное место на турецком направлении в среднем составляло $210, а в начале этого сезона блочное место уже выросло до $360. Скорее всего цена будет только расти. Хотя рост цен на билеты зависит прежде всего от цены на топливо, однако этот рост также провоцирует катастрофическая нехватка воздушных судов. Но в любом случае, мы безусловно поддерживаем действия авиакомпаний по стабилизации цен на керосин», - заявил Эндер Караташ, замгендиректора туркомпании «Дива Травел».
Тунис: По информации Алексея Фадеева, гендиректора туркомпании «Норд», «в этом сезоне средняя цена за блочное место на тунисском направлении составляет $420, хотя в прошлом она равнялась $ 350». Эту же информацию подтверждают и в компании «ICS-Travel group». «В этом сезоне стоимость кресла на Тунис стартовала от отметки в $385, однако не успев толком начать продажи из-за возросшего топливного сбора его цена уже составила $410. Более того, очередное поднятие стоимости топлива и снижение курса доллара повышают стоимость кресла практически до $460, и вряд ли это будет пределом в этом сезоне», - считает Наталья Маргулина, руководитель тунисского направления туркомпании «ICS-Travel group».
ОАЭ. «Летние программы еще сверстаны не полностью, однако с осени кресло на чартере в среднем стоило $320, а зимой его цена уже выросла до $430-460 в зависимости от авиакомпании. Исходя из сегодняшней ситуации, цены на авиаперевозку будут только расти», - рассказал Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам туркомпании «ИнтАэр».
Хорватия. «В прошлом сезоне на хорватском направлении средняя цена блочного места составляла 180 евро, однако в начале этого сезона цена за кресло выросла на 30% и уже исчисляется 235-240 евро. Думаю, что это не предел и она еще подрастет из-за роста цен на керосин. Более того, свою лепту в эту гонку цен внесли и аэропорты, поднявшие цены за обслуживание. Впрочем, по сравнению в топливом, эти надбавки просто мизерные», - считает Андрей Гугель, замдиректора туркомпании «Асент Травел».
Греция. «За весь прошлый сезон по направлению Салоники и Афины цены на перевозку выросли на 15%. По Салоникам сезон закончили на отметке 270-275 евро за кресло в жестком блоке, а по Афинам цена в пик сезона доходила до 300 евро. Однако в этом сезоне, как ни странно, мы смогли стартануть на лайнерах а/к «ВИМ-авиа» по прошлогодним расценка. Каким-то чудом им пока удается летать на старых условиях, хотя на словах они уже объявили, что после майских праздников произойдет повышение цен. А вот «КрасЭйр» уже 4-5 раз поднимала цену на авиаперевозку, и совокупное удорожание с начала сезона у этого перевозчика составило порядка 25-30 евро», - рассказал Александр Цандекиди, гендиректор компании «Музенидис Трэвел». Что касается Крита, то по информации туркомпании «ИнтАэр», в начале прошлого сезона стоимость кресла у «ВИМ-авия» составляла $310. «Однако тогда перед самым сезоном произошел резкий скачек цен и кресло стало стоить $350. По такой цене мы отлетали весь сезон без особых изменений. В этом году перевозчики цены выставили свои цены уже в евро, и теперь блочное место в среднем стало стоить 310-315 евро», - рассказал Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам компании «ИнтАэр».
Болгария. «В прошлом году кресло в среднем стоило 165 евро, за год цена на него возросла на 18% и составило 190-195 евро, что в принципе приемлемо. но сейчас авиакомпания «Трансаэро» уже прислала письмо, что с 1 июня перевозка подорожает еще на 4.5%, а с 1июля к образованной цене надо будет добавить еще 4.5%», - рассказала Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур Вояж».
В итоге к этой проблеме подключились общественные организации. Так, в своём письме (см. http://www.tourprom.ru/various.aspx?id=37) на имя руководства Роспотребнадзора, Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной антимонопольной службы Российский союз туриндустрии (РСТ) предлагает ввести мораторий на увеличение авиакомпаниями конечной цены перевозки по уже проданным туристам билетам. В документе, подписанном Сергеем Шпилько, президентом РСТ, сказано, что мораторий должен быть наложен на проданные билеты за месяц или, по крайней мере, за двадцать дней до даты вылета. При этом такую норму необходимо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах или в ином нормативном акте. По оценкам РСТ, за март и апрель текущего года цена авиакеросина выросла на 20%, а с сентября прошлого года – на 70%. Как подчеркивается в письме, «изменение цены пассажироперевозки, а в итоге и всей стоимости турпакета по уже проданным турам является одной из наиболее острых проблем соблюдения прав путешествующих как потребителей. В итоге, ... пострадавшим, как правило, оказывается и турист, у которого срывается поездка, и турфирма, не успевшая продать тур, от которого обоснованно <из-за удорожания> отказался клиент». Обещает не оставить эту проблему без внимания и АТОР (Ассоциация Туроператоров России). «20 мая состоится заседание членов АТОРа, где будет решаться данный вопрос. Мы обязательно прореагируем на сложившуюся ситуацию», - сообщил Владимир Канторович, вице-президент АТОР.

Турпром
 
Реклама
самое интересное, что летают ведь ) ) )

что я особо не заметил сокращение пассажиропотока ни по одному направлению несмотря на такой рост турпакетов . ..
 
Всяко надо перкратить эту практику доплат. Пусть даже ценой небольшого авансового удорожания... Ивзрат - все оплачено, а потом вдруг - плати еще...

До сих пор непонятно - и никто не может ответить на этот вопрос - почему при удорожании керосина на 70-100% билеты дорожают так же? А должны вполовину менее...

Насчет пассажиропотока - остается только догадываться, каким бы он был, если бы остались прошлогодние цены на нефть и керосин. Гы, все уперлось бы в провозные мощности и цены бы взлетели уже по конъюнктурным соображениям ;). Для пакса непосредственной разницы нет, а вот косвенная... сейчас деньги улетают нефтяникам и государству (из цены нефти государство съедает самый большой кусочек), а могли бы - при той же цене билетов и меньшей себестоимости - пойти на расширение емкостей... в общем, выиграли бы перевозчики и рынок. Сейчас в проигрыше все, в том числе нефтяники - при больших ценах на нефть особой прелести не ощущается. Разве что только нефтепереработчики может снимают пенку...
 
Последнее редактирование:
У меня, к сожалению, нет хорошей выборки по тарифам на основных направлениях (плюс надо еще откинуть направления, где были ожесточенные ценовые войны). А со своим Томском я лучше помолчу в тряпочку. :)
 
Растет не только топливо, много чего растет в расходах АК.
 
Пкк сказал(а):
Зарплаты менеджементу и бонусы функционерам? (злорадно)
совсем нет. Даже сама высокая зарплата топ-менеджера с их немерянными бонусами не сказывается фатально на экономике а.к. Их просто слишком мало, да и не так сильно возрасли эти самые зарплаты. А вот рост керосина, зарплат сотрудников и всех остальных накладных расходов (провайдеры ведь тоже хотят получать больше - их сотрудники тоже повышений требуют) сказывается более чем критически.
Могу сказать так - в 2002-03, когда мы затевали АВС, керосин (без НДС) стоил что-то около 250-260 долларов. Сколько тогда получали работники (летчики, сотрудники и т.д) - думаю, все хорошо помнят и по себе. Соответственно, так и писался бизнес-план, так и строилась экономика проекта. Тому, кто-бы мне тогда сказал, что в самом недалеком будущем керосин подорожает в 4 раза, сотрудники станут получать в 2-3 раза больше, а пилоты 747 в России станут оплачиваться уже лучше, чем многие их коллеги в США - я бы рассмеялся тому в лицо.
а вот ведь - оказалось правдой. А ведь это сотни миллионов долларов доп.расходов в год! Ну и что по сравнению с этим премии топ.манагементу - даже если каждому их них кто-нибудь отсыпет по чемодану денег, то это будет такой мизер.....Тем более, что никто не отсыпает :) :) :)
 
Да уж... при этом инфляция 12% в год.

avro, Lukas - спасибо за отклик. К сожалению, в глубине души я все это понимаю, и на своей шкуре испытываю тоже. Просто про нефть все говорят, а все остальное растет не хуже, но молчком ;). А придирки вызывают формулировки, когда рост цены билетов на 70% оправдывают ростом цены керосина (на те же 70%). Надо тогда просто ограничиться словом "издержки" или более полным перечислением.

Насчет бонусов менеджеров согласен: даже самый крутой бонус топ-менеджера на 1% цену билетов не поднимет. А если подумать - если компания активно развивается, качество растет, сеть расширяется, флот обновляется и т.п., т.е. ее успехи связаны с работой этого менеджера, а не попилом бюджетного бабла - разве он не заслужил этот [преувеличенный] 1%? Я, как пассажир, нормально бы отнесся к этому. При соблюдении вышеуказанных условий.
 
Реклама
Lukas сказал(а):
совсем нет. Даже сама высокая зарплата топ-менеджера с их немерянными бонусами не сказывается фатально на экономике а.к
Ах, как трогательно! Примерно то-же говорят топы и в керосиновой компании, и в компании бортпитаня, и в компании, которая гайки крутит... А наверху пищевой пирамиды, естественно, - топливно - энергетические боссы страны. Ну, у них появляется ещё одна отговорка, - слишком много делиться приходиться...
 
Пкк сказал(а):
х, как трогательно! Примерно то-же говорят топы и в керосиновой компании
Mechanic сказал(а):
Насчет бонусов менеджеров согласен: даже самый крутой бонус топ-менеджера на 1% цену билетов не поднимет
Пкк, понимаю злорадство по отношению к "легкой" жизни топ-манагеров авиакомпаний. Однако должен заметить, что по крайней мерее в российской авиации топ-руководителей и ключевых манагеров, живущих легкой жизнью, я как-то не встречал. хотя близко или отдаленно знаю по крайней мере половину из действующих и\или бывших. А , во вторых, по Вашему, насколько измениться полная стоимость (тариф+доп.сборы) билета авиакомпании (любой российской, по вашему выбору), если весь Совет Директоров и управляющий аппарат оставить без копейки зарплат и премий?
 
Есть злорадство, - я то в основном общаюсь с теми кто крутит гайки, баранку и т.п. У них-то как раз нет великой радости по поводу собственных зарплат/бонусов. Зато улучшение благосостояния менеджеров отмечается повсеместно
.
Lukas сказал(а):
А , во вторых, по Вашему, насколько измениться полная стоимость (тариф+доп.сборы) билета авиакомпании (любой российской, по вашему выбору), если весь Совет Директоров и управляющий аппарат оставить без копейки зарплат и премий?
Да никак не изменится, естественно эти деньги уйдут на другие цели типа широкомасштабных и дорогих исследований типа как уместить в салоне Б737 восемь кресел в ряд, или на рекламную компанию с созданием надувного слона размером с Днепрогэс. Пусть уж лучше топы наслаждаются...
Ждём кризиса.
 
Пкк сказал(а):
Есть злорадство, - я то в основном общаюсь с теми кто крутит гайки, баранку и т.п. У них-то как раз нет великой радости по поводу собственных зарплат/бонусов. Зато улучшение благосостояния менеджеров отмечается повсеместно
неудивительно....почему-то улучшение зарплаты руководителя (величина которой в 99% случаев работнику неизвестна, но наверняка о-о-о-оочень большая) замечается горазду лучше, чем увеличение собственного благосостояния. И откуда в России только беруться 5-6 месячные очереди в автосалонах на машины гольф-класса? - наверняка топ-менеджеры и владельцы компаний скупают. :) :) :)
 
Lukas сказал(а):
. И откуда в России только беруться 5-6 месячные очереди в автосалонах на машины гольф-класса? - наверняка топ-менеджеры и владельцы компаний скупают. :) :) :)


на некоторые модели и год стоят с полугодовым ожиданием что бы войти в очередь:)

а по теме, цена на топливо это новая страшилка для населения в попытах создать образ что авиаперевозки это страшно убыточный бизнес и АК сами доплачивают пассажирам лишь бы тот полетел. Раньше мантра была что дескать народ совсем обнищал и не летает хотя некоторые АК спокойно грузили по паре ИЛ86 на регулярке ежедневно, но потом как приспичило денег занимать выяснилось что дела то идут совсем неплохо и даже можно пару 'дорогих' боингов спокойно держать на земле годами без особого ущерба
 
Lukas сказал(а):
И откуда в России только беруться 5-6 месячные очереди в автосалонах на машины гольф-класса? - наверняка топ-менеджеры и владельцы компаний скупают.
Ну, топы на гольф-классе не ездят - это для огромных раздувшихся штатов обычных манагеров и офисного планктона, который берёт такие тачки в кредит, в надежде, что с работы в ближайшее время не уволят и зарплатку будут платить ещё долго. Забывают, правда, что во время кризисов их вы@@вают в первую очередь и они очень при этом делают смешные круглые глаза и удивлённо спрашивают: "Как же, ведь мы такие незаменимые!". Но пока они действительно вроде-бы нужны, деньги им на зарплатку тоже надо изыскивать, вот и льются песни надрывные о подорожании топлива и увеличении накладных расходов.
 
Vala, вы знаете сколько эти компании, которые ежедневного гоняют Ил86 на регулярке и у которых годах стоят боинги на стоянках, должны аэропортам ? ? ? ыыы, у вас волосы дыбом встанут . . .

а что касается Пкк, то это ода среднестатистического "обиженного" кем то человека, к ногам которого не приплыло счастье ) ) ) встречали таких миллион, знаем . . .
 
Наблюдательный

я не верю что такие писульки делаются с заботой о пассажире, как бы он бедный не переплатил, это из той же серии как ГТК Россия "поддержала" земляков, фанатов зенита, выставив дабл ценник за место на чартер. Подозреваю что реальная причина в том то турист пошел грамотный и не желает платить за место на чартер цену регулярки, вон Истлайн заказал греков летать в Ираклион явно не от хорошей жизни, хотя по жизни они дружили с ТСО
 
Vala, "заказывать греков" или кого-то ещё - разве это дело управляющих аэропортом? Всегда думал, что это дело туроператора...
 
Реклама
Назад