Авиаторы, нужна помощь рожденным ползать :) обслуживание ГТД

Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Такая проблема: есть газотурбинная генераторная установка. Работает на газе. И вот форсунки ейные со временем покрываются каким-то мерзким нагаром. Процедура чистки у производителя (Solar) стоит безбожных денег и является, видимо, важной статьей дохода этого самого производителя, поскольку подробностями процедуры они делиться упорно не хотят. Нужны услуги по такой чистке.
Мне совершенно неизвестно, существует ли такая проблема на керосиновых самолетных двигателях, но если она есть, то работы по очистке наверняка производятся при ремонтах (или чаще).
Если мыслю в правильном направлении, то куда дальше копать? Кто может этим заниматься? Служба в аэропорту/производитель двигателей/АРЗ?
Хочется найти что-нибудь в уральском или западносибирском регионе...
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Служба в аэропорту
Точно нет.
В эксплуатации в СССР не разбирают даже модульные движки.

И вообще мне кажется, на "керосиновых" ГТД этой проблемы нет — не слышал о падении тяги двигателей от ослабления факела.
 
military_upir

military_upir

Старожил
если есть возможность разобрать( и собрать) узел, то нагар скорее всего отойдет при промывке на УЗУ. Эти установки для промывки фильтров есть практически в любом а\порту.
ЗЫ а нагар-сажа или липкая дрянь?
 
Последнее редактирование:
military_upir

military_upir

Старожил
Сергей, проблема в ГТД не в тяге, а в том то смолы на форсунке приводят к искривлению факела и соответственно локальным перегревам камеры сгорания. Та же хреновина и сажей- ухудшение теплообмена- прогар КС.
 
Последнее редактирование:
F

FW

.
существует ли такая проблема на керосиновых самолетных двигателях
существует, на некоторых моторах.
Процедура чистки у производителя (Solar) стоит безбожных денег и является, видимо, важной статьей дохода этого самого производителя, поскольку подробностями процедуры они делиться упорно не хотят.
не верю, что прямо ;) так "безбожных". А Вы спросите сколько стоит новая форсунка. Есть варианты, когда новaя форсунка стоит равноценно очистке.
Служба в аэропорту/производитель двигателей/АРЗ?
скорее всего АРЗ допущенный производителем. Процедура не сложная- ультрозвук и сольвент.
проблема в ГТД не в нагаре как таковым, а в том то смолы на форсунке приводят к искривлению факела и соответственно локальным перегревам камеры сгорания.
прогар камеры сгорания на 99% гарантирован
 
military_upir

military_upir

Старожил
Сергей :)
1. Над ником есть время сообщения
2. Да, ничего вечного не бывает, и со временем стенка прогорит, но процесс это небыстрый, сначала идет повышенное сажеобразование(из-за неправильного горения), потом начинаются местные перегревы, и уж потом прогары.
3. Тяга из-за закоксованности одной форсунки не упадет,двигатели имеют свои законы управления и на более-менее современном двигателе автоматика плеснет топлива( в пределах ограничений) чтобы поддержать обороты.
ЗЫ 2 Mechanic у вас примерно такие http://www.euronato.com/equip.php?ID=446 монстры ?
 
Последнее редактирование:
Техник

Техник

Старожил
прогар камеры сгорания на 99% гарантирован
ПС-90 в начале эксплуатации страдали такой бякой.
В общем и целом западные движки "не любят" наш керосин из-за высокого содержания серы.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Подробнее расспрошу и дам знать. Энергетики попросили поузнавать, может авиаторы чем помогут. Это не мой проект, просто года три назад я непосредственно участвовал в нем, а теперь совсем в разных департаментах.

Проблему обозначили верно - локальный перегрев идет. Пока удается решить перемещением форсунок.

не верю, что прямо так "безбожных". А Вы спросите сколько стоит новая форсунка. Есть варианты, когда новaя форсунка стоит равноценно очистке.
Вот именно это я и называю безбожными ценами ;) Цифр не помню точно, но сравнимо с новой, ага. Может, это для авиаторов тыща-другая долларов за помывку форсунок (а она не одна) - ерунда, но у нас это ж наземка...

military_upir,
кажется, сажа.

У нас примерно такие, да, т.е. даже модель угадана верно: Taurus 60, но выглядят они по-другому, размещены стационарно в здании, так что не так монстроидально выглядит. 5.5 МВт мощность.
 
military_upir

military_upir

Старожил
Mechanic, раз вопрос вмешательства ( проблемы с изготовителем) не стоит, то вперед на УЗУ. Кстати ультразвуковая очистка есть и в некоторых автосервисах, и в предприятиях связанных с гальванообработкой.
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
military_upir,
http://mysolar.cat.com/cda/layout?m=41079&x=7 - вот тут, справа в разделе Data Sheets есть Taurus 60 Generator Set - Power Generation (325kb) - вот это оно :)

А как это обычно называется, если в аэропорт "с улицы" обращаться - в какую службу? Не очень-то ориентируюсь в этом...
 
military_upir

military_upir

Старожил
В АТБ (ав-техническая база, впрочем в вашей местности могут называть и как-то по другому), а там либо главный инженер либо начальник АТБ, обьяснить по человечески что требуется(ультразвуковая установка для промывки фильтров), а они уже свяжут по нисходящей-гарантийные письма и т.д. Кстати как вариант - для автомобилей есть, аналогичные по принципу действия установки, для форсунок впрысковых двигателей, это может быть даже проще и дешевле будет организовать чем связываться с авиацией. Хотя если судить по месту, в Сибири народ значительно проще , чем у нас :)
ЗЫ монстр :), если не секрет как проходит жизнь таких машин? Гарантия кончилась и гудит пока не умрет, без отправок на завод ? Или есть какие-то периодические осмотры производителем?
 
Последнее редактирование:
Т

Тоха

Новичок
Здравствуйте, решил отписать сюда что б не плодить темы. В обчем я занимаюсь эксплуатацией наземных ГТД газоперекачка (НК-16СТ в молодости НК-8).
Очень нужа электросхема моторного подогревателя УПВ того который с насосной подачей топлива и электронным индикатором пламени.
А то подогреватель есть, но неисправный, я бы поклепал его да наугад не получаеться.