Авиаторы шутят

rugby

мы бывшие спортсмены
Елена Мазнева
Ведомости

21.03.2007, №49 (1823)

Фото: Е. Стецко




--------------------------------------------------------------------------------

добавить отзыв блоггерам письмо только текст

--------------------------------------------------------------------------------


Российские авиакомпании преподнесли сюрприз своему будущему поставщику — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Они подписались на сотню почти забытых авиазаводами Ту-334 — почти столько же, сколько на надежду отечественного авиапрома, региональный лайнер Sukhoi SuperJet-100. Чиновники и ОАК считают это неудачной шуткой мелких авиакомпаний.



--------------------------------------------------------------------------------

ОАК учреждена в ноябре 2006 г. по указу президента Владимира Путина. К 2008-2009 гг. должна объединить почти 20 компаний, включая шесть ведущих авиазаводов и пять КБ. Пока в уставный капитал ОАК внесены госпакеты девяти компаний (крупнейший — 100% АХК “Сухой”) и 38,2% акций НПК “Иркут”. У государства — 90,1% акций ОАК, у бывших и нынешних менеджеров “Иркута” — 9,9%.

--------------------------------------------------------------------------------


увеличить

--------------------------------------------------------------------------------

На прошлой неделе ОАК представила результаты опроса авиакомпаний, который проводился для оценки спроса на российские самолеты. Чиновники были “немало удивлены”, рассказывает сотрудник Минэкономразвития.

В опросе участвовали 32 авиакомпании — от “Аэрофлота” до малоизвестной “Сириус Аэро”, рассказали “Ведомостям” два источника, близких к ОАК. Всем предложили подписать соглашение о поставке отечественных лайнеров с подконтрольной ОАК лизинговой компанией “Ильюшин финанс” (ИФК). В письме ИФК, с которым удалось ознакомиться “Ведомостям”, говорилось, что лайнеры могут быть поставлены в финансовый лизинг с рассрочкой оплаты на 15 лет. Если корпорация не сможет поставить заказанные самолеты в срок, ИФК обязуется на время задержки предоставить вместо них иностранные аналоги.

Среди предложенных ОАК самолетов оказался Ту-334, в 2006 г. не включенный в проект производственной программы корпорации. Он оказался очень востребован — российские перевозчики готовы подписаться на 114 таких лайнеров, рассказывают оба собеседника “Ведомостей”. Примерно таким же — около 100, по их словам, получился и внутренний спрос на Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Причем половину заказов на SSJ обеспечил подписанный в 2005 г. контракт “Аэрофлота” на поставку 30 самолетов с опционом еще на 20. Готовы заказать SSJ и “Красэйр” с “Трансаэро”. “Красэйр” в 2006 г. подписала соглашение на 15 SSJ (опцион еще на 15). “Трансаэро” рассматривает возможность покупки до 10 SSJ, говорит представитель перевозчика.

Зато мелкие перевозчики решили заказать по 10 Ту-334, добавляет один из источников. “Это просто несерьезно”, — смеется он. Предоставленные данные не накладывают на авиакомпании никаких обязательств по покупке самолетов. В итоге спрос на Ту-334 был “дисконтирован” — ОАК учла в своем прогнозе половину заявок (см. таблицу). Оценка продаж SSJ, напротив, была увеличена вдвое — с учетом данных производителя, “Гражданских самолетов Сухого” (ГСС), по западным заказчикам, уточняет близкий к ОАК источник. В ГСС планы по поставкам еще выше. Бизнес-план проекта рассчитан на производство 236 самолетов до 2012 г., говорит старший вице-президент ГСС Максим Гришанин.

В ОАК и ИФК от комментариев отказались.

Задание на разработку стоместного лайнера, призванного заменить Ту-134, КБ Туполева получило еще в 1986 г. Первый Ту-334 собрали на опытном заводе в 1993 г., полетел он в 1995 г., но его серийное производство так и не налажено. Государство сделало ставку на SSJ, рассчитанный на 75 и 95 мест. Бюджет проекта — $1,4 млрд.

В ОАК заказы на Ту-334 считают “просто смехотворными”, уверяет источник, знакомый с позицией руководства ОАК. “Ни одного твердого контракта на этот самолет нет”, — говорит чиновник профильного ведомства, поэтому вряд ли проект будет возрожден. Но заказчики этого самолета уверены в его перспективности. “Самолет готов, сертифицирован, и на него спрос будет”, — уверен гендиректор авиакомпании “Татарстан” Магомед Закоржаев. Его компания, десятая по величине в России, подписалась на три Ту-334.

Даже без Ту-334 ОАК сулит авиазаводам “очень обнадеживающую” выручку, говорит аналитик банка “Траст” Евгений Шаго: она вырастет с $800-900 млн в 2008 г. до $3,5 млрд в 2012 г. Хотя он сомневается, что прогноз по SSJ будет выполнен: слишком он дорог по сравнению с аналогичным лайнером Ан-148.

Окончательно стратегия ОАК должна быть утверждена до конца весны.
 
Реклама
хех... то Ан-148 давят, то Ту-334. И вся ради одного Погосяноджета
 
AJ148, патамучта он рулит! :) А Ту-334 и давить не надо — мертворожденный самолет.
 
тип,
правильно. зато RRJ не мертворожденный. сколько бабла напилить можно :)
а потом опять пилить и пилить)))
 
rugby, тут на эту тему куча веток ) Стоит начинать обсуждение с модели продвижения, репутации производителей и истории продаж с момента сертификации — в технические аспекты можно даже не лезть :)

AJ148, ты же мою точку зрения знаешь — можешь освежить, перечитав аськину хистори :)
 
тип,
да мне все равно )) у тебя твоя точка зрения, у меня своя. в чем проблема?
 
AJ148, иногда даже смешно наблюдать приступы вашей нелюбви к Суперджету :). И что самое прикольное под этот случай очень подходит пословица - собака лает караван идёт (ничего личного, так что попрошу без обид).

попутно тип, относительно вопросов заданных вами в закрытой ветке про статические испытания Суперджета:
Относительно "затянутых в полиэтилен проёмов", приведённые там фотографии похоже на то, что демонстрируют не процесс статических испытаний, а сборку (стыковку с крылом) и установку на испытательный стенд. А полеэтилен в проёмах - это ещё не снятая транспортная упаковка.
Относительно номера, то 001 имеет обычно первый лётный экземпляр. Так что RA95001 будет иметь номер первый полетевший Суперджет.
 
Миша,
попутно очень забавно наблюдать приступы нелюбви любителей суперджета к ан-148 и ту-334)))
 
AJ148, да нет никакой нелюбви или любви нигде, кроме твоего воображения — я ж не собираюсь на них жениться :) Просто я тебе устал уже объяснять, почему мне (это субъективная точка зрения!) проект ГСС кажется более перспективным — не веришь, считаешь что казахстанские закупки Ан-148 смогут отбить проект разработки и производства нового самолета и дать старт нормальным продажам — не забывай протирать розовые очки мягкой тряпочкой.

Вполне вероятно, что у Суперджета тоже не будет никакого светлого будущего и продаж 800 штук до 2010 года (или когда там обещали?), но во всяком случае, мне кажется, что мы можем наблюдать развивающийся по наиболее адекватной и рациональной схеме проект.
 
Последнее редактирование:
Реклама
тип,
ну так свое воображение прочистите уважаемые. читай пост выше от Миши
Миша сказал(а):
иногда даже смешно наблюдать приступы вашей нелюбви к Суперджету
и хватит меня убеждать в чем-то ) я написал свое мнение и НИГДЕ не просил тебя опять начинать пустые разговоры.
AJ148 сказал(а):
тип,
да мне все равно )) у тебя твоя точка зрения, у меня своя. в чем проблема?
 
AJ148, как это не просил — ты спорсил, в чем проблема — тебе отписали. Если проблема не решается, позвони по телефонам (0542) 22-00-79, 22-23-95 запишись на прием, а вообще уже пока задуматься о душевном спокойствии, глядишь и происки коварного и вероломного Погосяна жизнь портить перестанут :pivo:
 
тип,
в чем проблема если у тебя одна точка зрения, а у меня другая? об этом шла речь. но ты кроме своей точки зрения другую не приемлешь. поэтому я и не спорю. толку ) а на прием запишись сам) потом расскажешь о результатах
 
Назад