Авиазаброска разведчиков в ВОВ (мемуар)

avro

Старожил
Один из самых любопытных эпизодов боевой деятельности 16 авиационного разведполка (16 ОДРАП) 16 Воздушной армии, 1943-44 годы. Со слов новосибирца Виктора Васильевича Козлова - заместителя штурмана полка.

Полк состоял из трех эскадрилий, все занимались разведкой: дальние американские А-20 «Бостон», средние Пе-2 и ближние Як-9. Были По-2 для прямой связи со штабом фронта, куда мы передавали планшеты с расшифрованной фотосъемкой, и один С-47. На А-20 летали на высоте 9000 метров. Там ни зениток, ни истребителей уже нет, очень высоко. Мы в масках летали. Летали на фотосъемку, конечно днем.

…Я больше летал ночью. Сейчас расскажу. На С-47.

К нам вечером привозили группу людей, которые мы должны были забросить в тыл врага. В разные места. Привозил их начальник разведки фронта. И он рассказывал мне, штурману и летчику – где точка, где должны были выбрасывать и давал данные: во сколько вылет, проходной коридор через фронт и высоту пролета – потому что у немцев уже радары были. Точка выброски – это или опушка леса, или изгиб реки. Я маршрут разрабатывал, за это дело и отвечал. Летал я обычно помощником штурмана, то есть был штатный штурман в экипаже.

Иногда привозили по 15 человек, иногда по 5, иногда совсем мало, 2 или 3.

Далее: http://avro-live.livejournal.com/80377.html
 
Не парашюты, а чехлы от них, скорее всего. Эдакие чулки, в которые упаковывается купол парашюта. Вот они как раз и закрепляются фалой к самолёту (вертолёту) и остаются висеть после прыжка парашютиста. Системы тех годов не знаю, но думаю, что Д-1 от них недалеко ушёл.

Ниже на фото видно, оранжевый, по левому борту.
 
Гаврик, спасибо. А если без фал прыгать, куда эти мешки деваются? Или эти мешки только при прыжках с фалами?
 
Ну не все же с фалами прыгают. Некоторые просто - раз в и люк, без всякой привязи к самолету.
 
А если без фал прыгать, куда эти мешки деваются?
Тогда "эти мешки" цепляются к вытяжным/стабилизирующим парашютам и спускаются на них. Зависит от типа парашюта и укладки.
В то время и для такой задачи эти варианты редко использовались.
 
Реакции: avro

на том парашюте что на фото летит отдельно с вытяжным "медузой" зачастую рядом с парашютистом, на других моделях по современнее и по спортивнее к примеру: Т-4, Ут-15 чехол задирается вверх по куполу и болтается вместе с медузой у полюсного отверстия
 
На том фото, как раз, чехол остаётся жёстко пристёгнутым к тросу и болтается за самолётом. И после очередной группы выпускающий затягивает их чехлы в самолёт. Как раз тот пример, что, возможно, описан в рассказе avro. У Д-1-5у точно.
 
Последнее редактирование:
С третьей минуты хорошо видно.
 
Реакции: 2014
Гаврик,

да имелся в виду дуб который изображен на фотографии при прыжках без принудительного раскрытия
---
с третьей минуты показан прыжок на принудительное раскрытие (ранца и стягивание чехла) именуемый в народе принудиловкой, т.е. это все происходит под силой тяжести сначала выдергиваются шпильки ранца затем вытягивается чехол в котором купол привязан за вершину обрывной стропой (кажись 16кгс на разрыв) все это вытягивается в организованном порядке происходит разрыв обрывной и чехол сходит с купола после чего болтается за ЛА.

при прыжках на расчековку просто выдергиваются шпильки из ранца а дальше чехол стягивается вытяждным парашютом

при прыжках с задержкой раскрытия шпилька выдергивается из прибора (Анероидно-часового) и раскрытие происхотид либо в ручную либо от страхующего прибора

обрывная стропа в этих 2 случаях oтсутствует

и если при прыжках на расчековку вытяжной тросик болтается за ЛА, то при ручном раскрытии можно естественно и без тросика и без прибора если опыт конечно позволяет.

все вышеперечисленное касаемо парашютов типа Д-1-5 и им подобным
 
Последнее редактирование:

спасибо, исправил

класс!
сомневаюсь что когда либо в жизни писал это слово, в форуме при копировании выдается подчеркнутым может компутер испаравил а может опечатка, пользуюсь транслитом попробовал еще раз да получается анд....
 
Последнее редактирование: