Второй раз за осень попадается информация о том, что Антонов в 1940 году хотел запустить аналог Шторха (ОКА) на заводе в Каунасе.
Что были за планы и что за завод на "освобожденной" территории и зачем там? Вроде как не успели его построить до начала войны.
Вероятно, это было развитие вот этого предприятия:
Предприятие ведёт свою историю от 55-х стационарных авиационных мастерских сформированных 11 ноября 1940 года в Каунасе при 25-й авиационно-ремонтной базе. В этот период в мастерских был налажен ремонт самолётов И-16, СБ и Р-5.
https://ru.wikipedia.org/wiki/121_авиационный_ремонтный_завод
И еще: " История АО «121 АРЗ» началась с 55 стационарных авиационных мастерских (55 САМ), сформированных при 25 авиационно-ремонтной базе ВВС Красной Армии 11 ноября 1940 года. Их создание было обусловлено ситуацией, сложившейся в мире в предвоенные годы. Перед мастерскими, дислоцированными в г. Каунасе, стояла задача обеспечения ремонта боевых самолётов ВВС – И-16, СБ и Р-5. Руководил в те годы мастерскими военный инженер 2-го ранга Ю.И. Нусберг".
Тут реально дата создания - 1940 указана.
http://www.121arz.ru/history.html
...которое сейчас АО «121 авиационный ремонтный завод» — российское авиаремонтное предприятие, расположенное в Московской области в посёлке Старый Городок, вблизи военного аэродрома Кубинка.
Но интересен именно Каунас после присоединения и Антонов там с ОКА. Потом эта работа воплотилась частично в Ан-2.
Шторх и его ТТХ наглядно вот здесь показаны: http://sedov-05.livejournal.com/4157012.html
Что были за планы и что за завод на "освобожденной" территории и зачем там? Вроде как не успели его построить до начала войны.
Вероятно, это было развитие вот этого предприятия:
Предприятие ведёт свою историю от 55-х стационарных авиационных мастерских сформированных 11 ноября 1940 года в Каунасе при 25-й авиационно-ремонтной базе. В этот период в мастерских был налажен ремонт самолётов И-16, СБ и Р-5.
https://ru.wikipedia.org/wiki/121_авиационный_ремонтный_завод
И еще: " История АО «121 АРЗ» началась с 55 стационарных авиационных мастерских (55 САМ), сформированных при 25 авиационно-ремонтной базе ВВС Красной Армии 11 ноября 1940 года. Их создание было обусловлено ситуацией, сложившейся в мире в предвоенные годы. Перед мастерскими, дислоцированными в г. Каунасе, стояла задача обеспечения ремонта боевых самолётов ВВС – И-16, СБ и Р-5. Руководил в те годы мастерскими военный инженер 2-го ранга Ю.И. Нусберг".
Тут реально дата создания - 1940 указана.
http://www.121arz.ru/history.html
...которое сейчас АО «121 авиационный ремонтный завод» — российское авиаремонтное предприятие, расположенное в Московской области в посёлке Старый Городок, вблизи военного аэродрома Кубинка.
Но интересен именно Каунас после присоединения и Антонов там с ОКА. Потом эта работа воплотилась частично в Ан-2.
Шторх и его ТТХ наглядно вот здесь показаны: http://sedov-05.livejournal.com/4157012.html