Автоматические системы пожаротушения на аэродромах

Пожарная бригада которая всегда находится в аэропорту, тоже требует затрат на содержание.
Снегоуборочная техника, которая летом простаивает тоже требует затрат на содержание.
Светосигнальное и РЛ оборудование надо периодически обслуживать.

Но кто-то же оплачивает и ремонт и обслуживание техники.
В авиации все не дешево.
Для пассажиропотока в 10М в год увеличить сборы на 0.1$ и будет $ 1М в год.
Миллионом в год там сильно не отделаться
 
Реклама
По рекомендациям ИКАО нормы расхода воды достаточно большие, поэтому роботы пока отпадают.

Этот расход воды будут обеспечивать обычные пожарные автомобили обычной пожарной охраны аэродрома, так как введение вашей стационарной системы пожаротушения необходимость обычных пожарных никак не отменяет, так как может загореться самолёт и на рулежке, и на стоянке, и на перроне, и вообще, не только самолёт может загорется в аэропорту.

Задача роботов будет обеспечить тушение пожара в критические первые 5 минут, пока обычные пожарные прибывают- разворачиваются, большой запас воды роботам не нужен, наоборот - небольшой запас воды позволяет обеспечить роботам достаточные для преследования самолёта на пробеге динамические характеристики.

Развитие технологий электромобилей позволяет такого робота сделать с очень интенсивным разгоном и большой максимальной скоростью, большой запас хода ему не нужен, 50 км вполне достаточно, в гараже он всё равно на зарядке стоит, зато можно поставить компактные электромоторы с большим запасом мощности, для обеспечения этого разгона, а то, что это специализированный «гоночный» робот, позволяет и аэродинамику сделать соответствующую, для достижения высокой скорости на преследовании.
 
Последнее редактирование:
Пожарная бригада которая всегда находится в аэропорту, тоже требует затрат на содержание.
Снегоуборочная техника, которая летом простаивает тоже требует затрат на содержание.
Светосигнальное и РЛ оборудование надо периодически обслуживать.
Светосигнальное и РЛ оборудование работает постоянно, снегоуборочная техника работает в сезон и даже для пожарной бригады находится работа. То есть, без них аэропорт функционировать не сможет, а без стационарной системы пожаротушения легко!
 
Кстати да, отдельный вопрос - как предполагается чистить полосу от снега, если в 10 метрах от неё на каждом шагу будут крышки этих самых гидрантов?
 
Siledka сказал(а):
Кстати да, отдельный вопрос - как предполагается чистить полосу от снега, если в 10 метрах от неё на каждом шагу будут крышки этих самых гидрантов?
Что значит "как"? Очень тщательно и очень нежно.
 
ExoCore, а перечислите ка аэропорты в РФ с оборотом в 10 млн. пассажиров. И что делать остальным аэропортам? Там пусть люди горят? А когда случится очередное ЧП в аэропорту с оборотом 10 млн. и случится ли вообще?
Давно уже посчитано: проще заплатить похоронные, чем городить не нужную затратную хрень, чью функцию могут выполнить в полном объёме штатные пожарные службы.
Ремонт и ТО техники целесообразен: Техника приносит доход. Пожарная система дохода не приносит от слова совсем.
Кстати не забывайте: с 1 млн$ надо заплатить НДС, з/п бухам, % банку...
 
MAN_BLR, все новое всегда дорого.Дело не в деньгах, альтернативы пока никакой нет.
Это очень повезло что самолет не перевернулся и хоть кто-то смог выбраться самостоятельно.
АСК есть, но задачи свои не всегда могут исполнить за необходимое время.
Если бы у РП была "большая красная кнопка", которая на всей полосе воду распыляет или пену, то последствия не такие печальные были бы.
А пока в Жуковском можно тренироваться, там полоса длинная.
 
Я так понимаю, что вот такие площадки для тушения вертолетов - родом с морских нефте-газодобывающих платформ?

Ну а по мере отработки и удешвления стали предлагаться и для всяких небоскрёбов и прочих наземных комплексов, но пока что широкого и повсеместного распространения все еще не получили.
 
Я так понимаю, что вот такие площадки для тушения вертолетов - родом с морских нефте-газодобывающих платформ?

Ну а по мере отработки и удешвления стали предлагаться и для всяких небоскрёбов и прочих наземных комплексов, но пока что широкого и повсеместного распространения все еще не получили.
Да в России на Месторождении имени Юрия Корчагина.
 
Ну оперный театр! Взрослые люди! Сексом уже занимаетесь самостоятельно... Ну на каком языке без матов донести до вашего разума простой и очевидный факт, что вертолётная площадка - личная собственность нефтяной компании. И без этой площадки существенно возрастут расходы на доставку грузов и людей на вышку. Понимаете? Площадка приносит прибыль (ну или сокращает расходы). Плюс пожар на вышке это, в первую очередь, потеря многомиллионного оборудования. Плюс небольшие, процентов 3-4, по сравнению с оборудованием, расходы на выплату вдовам погибших сотрудников. Может быть ещё пару % экологам в виде штрафов. По этому собственнику площадки жизненно важно сделать всё, что б в случае ЧП быстро решить вопрос.
В противовес, если гипотетическое Шереметьево 8½ сделает такую систему и скажет АК: с Вас +100$ с рейса за безопасность, то АК скажет: Наши пилоты слишком хорошо подготовлены, и с нашими самолётами ничего не случится. А по этому мы сваливаем во Внуково 9¾, где с нас не сдирают последние крохи. А Вы сидите с вашей системой и поливайте ею рассаду.
А если АК не уйдёт - паксы уйдут к тем, у кого билет будет дешевле. Пример "Победы" перед глазами: Как бы народ не плевался, но летает же.
 
Реклама
Назад