Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

============
Не готов офтопить дальше , ибо попадаю под раздачу модератора, но заход "врукопашную" и "на руках в горизонтальном прямолинейном полете на хорошо стримированном самолёте лететь не сложно." - есть несколько отличные по этапам, выполнения задачи.
* Уважаю трудяг,сам из них ,на Ту- 154/Ил-76 заходил с эшелона перехода и до посадки всегда и только в штурвальном режиме во всех м/у, а вот посмотреть бы хотелось на "сталинских соколов" про пресловутый горизонтальный полет на эшелоне носом на восход да на руках хотя бы на плече трёхчасовом. Собственно,об этом речь... - сложновасто и напряжно.
 
Последнее редактирование:
Реакции: blck
Гражданская авиация пока остаётся одной из самых консервативных отраслей, любые нововведения здесь могут занимать годы.
На мой взгляд последний серьёзный прорыв был 30 лет назад с появлением семейства Airbus А330/320 с другой философией работы экипажа, когда произошёл переход от чистого пилотирования к управлению "через прокладку защитных алгоритмов" автоматики. Если ошибаюсь, поправьте, пожалуйста.
Именно об этом я говорил, когда писал об испытаниях и дизайне кабин/процедур.
Проектируют и испытывают зубры, знающие и понимающие менталитет "юзеров вчерашнего дня", опирающиеся на собственный опыт, а приходят летать юзеры с Цессны с налётом 150-200 часов. Ради интереса поинтересуйтесь у знакомых испытателей - много из них работали инструкторами в авиакомпаниях? Или вообще в авиакомпаниях? На Сухом, по-моему, все бывшие военные. Про МС-21 не в курсе.
Роль инструкторского состава в авиакомпаниях и нагрузка на него в таких условиях возрастают в разы. Значение качественного методического материала тоже невозможно недооценить. А когда и кому его писать с нагрузкой 85-90 часов в месяц?
Плюсом к тому наши локальные проблемы, связанные с оттоком кадров сейчас и развалом авиации в 90х. Нарушена преемственность поколений, отсюда и пробелы у новых юзеров. Сомневаюсь, что с похожими проблемами сталкиваются в других странах с развитой авиационной отраслью.
P.s.: Интересно было бы глянуть статистику по возрастам пилотов разных типов ВС в стране, посмотреть доли инструкторов-экзаменаторов, чтобы убедиться в правильности или ошибочности моего предположения.
 
Нам с ним не сложно будет. Приучены к труду
При отказе автопилота начинаются другие вопросы, которые надо решать экипажу:
1. Невозможность продолжать полет в пространстве RVSM
2. Остаток топлива по прилету на аэродром назначения.
3. Есть ли там возможность захода без автоматики по погоде.
Ну и совсем неочевидные вещи, типа выхода в туалет КВС, когда у него справа второй с налётом в 600 часов, а лететь из Рима в Москву, к примеру
 
Эка Вы хватили... Хотя история знает рекорды по дальности советских авиаторов и даже женского пола.
Здесь же речь идет (на сколько я въехал) всего лишь о снятии самолета с критических углов. Т.е. молча занимаясь этим, не предупреждая экипаж, но активно вмешиваясь в управление. Мое мнение - это уже борзость в автоматике управления. Скажите, как бы Вы обрадовались, если бы на Ту-5 вместо прибора УА и тряски штурвала, АП просто без предупреждения лайнер переводил на снижение (пикирование).
Что касается ручного пилотирования, то на Як-42 приветствовалось до заданного эшелона и с него. При этом еще и весь Черный с Караблином в голове, что бы попасть к третьему. Ну Вы в курсе...
 
Последнее редактирование:
Навскидку можно назвать несколько типов со стикпушером. Из производящихся в РФ это Ан-148.
У товарища на бизнес-джете срабатывал в самой неподходящей ситуации. Вывел, но памперс вытряхнул.
 
===============
На 154 несколько отличная по типу передачи усилий штурвал- рули, система управления(необратимая бустерная) , в отличии от прямого механического на ЯК-42 , поэтому комфортней было до высоты перехода - штурвал,и с эшелона перехода до посадки - аналогично. Отсутствие чувства рулевых поверхностей при необратимой связи весьма своеобразное при обучении на этот самолет для тех кто пришел с "механики" , но опыт ,как говорится - дело наживное. )))
 
Конкорд, первый из лайнеров
Истребители как минимум
 
Последнее редактирование:
Такая же как на истребках. Микояновских например. Где не особо приветствуется автоматизированное управление, как мало дающее летчику
Важней не уснуть на маршруте
Ну и семейство Су-27 с его продолжительностями. Пилотируется в рукопашную, никто не стонет.
Ту 154 имеет устойчивую схему. Какая проблема пилотирования на эшелоне, да имея к томуж автомат тяги.
Смыкая мэтом раз в полчаса
 
Последнее редактирование:
Ага, вообще ерунда. Зря только изобретают эту автоматику.
Не сложно, скажем так.
Тем более это все все пространные рассуждения.
Боинг управляется руками оч хорошо.
Применительно к индонезийцам речь не идёт о пытке апельсинами/ручным управлением.
Какая не была мегаавтоматика, исполнительные механизмы и рули те же, давно прекратившие свою эволюцию
 
Конкорд, первый из лайнеров
Истребители как минимум
Речь о массовых гражданских ВС.
Конкорд и Ту-144 при всём уважении к их технологическому совершенству для того времени, были рассчитаны на те же составы экипажей с сохранением функциональных обязанностей и традиционную философию управления ВС.
 
Последнее редактирование:
Можно, кто спорит. Разговор с обратного начался, что отписанный по MEL дефект по автоматической посадке вызывает ужас у пилотов.
 
При налёте 150-200 в год и отсутствии необходимости держать заданную точность СВЖ мне б тоже было в радость часами гонять на руках
Сравнивайте сравнимое, пожалуйста.
Кстати, хорошая иллюстрация к моему посту выше о лётчиках-испытателях и переносе их военного опыта на гражданское самолётостроение
 
===============
Знаете, я не готов говорить подобное про СУ-27 , но в силу своих инструкторских допусков ,иногда занимался вводом в строй лётчиков соседнего транспортного цеха , в том числе и лётчиков-снайперов. Так вот ,потели и потели,пока вводились - в "педалировании" и в решении организационных моментов,типа технологии работы внутри экипажа.
Всё не вводите меня в продолжение спора у кого какая размерность.))
Кратко : чтобы писать,надо знать тип,как предмет дискуссии.
 
Сравнивайте сравнимое
А что сравнимое. Зайти и сесть на руках. Там или сям. Собсно вот и все. Очень далеко не факт, что на хорошо управляемом Боинге это сделать сложнее, чем на безумной шайтан трубе.
Речь жеж не ведётся об изморе пилота ручным пилотированием до изнеможения. А здесь их два как минимум