Автоматика как фактор безопасности в современных ВС

Y

Yur59

Местный
MCAS [Maneuvering Characteristics Augmentation System|Система увеличения характеристик маневрирования] - это система предупреждения сваливания, применяемая на самолетах Boeing 737 MAX, с целью предотвращения сваливания при убранных закрылках на низкой скорости полета и при повышенных углах атаки
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
Автоматика именно тут не при
Как раз таки и причем. Вспоминается статья Гарнаева АЮ. По ком звонит колокол, со времен катастрофы энжэ.
Интегрированный в систему управления мкас, являет собой автоматизацию процесса ручного управления. Не имея не то что четырехкратного резервирования, не имеея дублирования и кворума завязанных на него систем.
В глобальном дефиците (утрате) навыков ручного управления.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: WWs
Y

Yur59

Местный
Из самого определения, читайте Маневрирования, Сваливания.
Вот именно. Читайте определение.
Система работает только в условиях, близких к сваливанию, предотвращая онное.

А не постоянно, в момент уборки механизации, как вы утверждаете.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
создавать условия для её срабатывания.
Они сами создаются ( постоянно) при ручном пилотировании в недостаточно устойчивой аэродинамической схеме.
Что то должно компенсировать моменты как от двигателей так и от аэродинамических управляющих воздействий.
 
Y

Yur59

Местный
Они сами создаются ( постоянно) при ручном пилотировании в недостаточно устойчивой аэродинамической схеме.
Что то должно компенсировать моменты как от двигателей так и от аэродинамических управляющих воздействий.
Нет. Не постоянно. Зависит от пилотирования и воздушной среды. Сам самолет вполне аэродинамически устойчив.

(В большинстве случаев совсем необязательно шуровать РУДами от упора до упора)
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Сам самолет вполне аэродинамически устойчив
Устойчив в устойчивой схеме.
Вот смотрите, чисто логика. Кто сказал что с закрылками нельзя летать и нельзя свалиться?
Очень даже запросто, однако мкас не работает, остаются только затяжелялки и предупреждалки.
 
W

WWs

Местный
Устойчив в устойчивой схеме.
Вот смотрите, чисто логика. Кто сказал что с закрылками нельзя летать и нельзя свалиться?
Очень даже запросто, однако мкас не работает, остаются только затяжелялки и предупреждалки.
Я так понял причину добавления мкаса в возможном подхвате из-за аэродинамики двигателей, которая вряд ли возникнет при выпущенных закрылках.
 
Y

Yur59

Местный
Устойчив в устойчивой схеме.
Вот смотрите, чисто логика. Кто сказал что с закрылками нельзя летать и нельзя свалиться?
Очень даже запросто, однако мкас не работает, остаются только затяжелялки и предупреждалки.
Мкас на 737 появился почему? Двигатели новые воткнули.
Видимо, при испытаниях выявили, что при неаккуратном пилотировании с новыми более мощными, моментными двигателями,да ещё и установленными иначе возможно возникновение условий для сваливания. Вот и подстраховались.
 
Реклама
blck

blck

Усталый мудрый кот
Как раз таки и причем. Вспоминается статья Гарнаева АЮ. По ком звонит колокол, со времен катастрофы энжэ.
Интегрированный в систему управления мкас, являет собой автоматизацию процесса ручного управления. Не имея не то что четырехкратного резервирования, не имеея дублирования и кворума завязанных на него систем.
В глобальном дефиците (утрате) навыков ручного управления.
Не совсем. MCAS по своей природе является ограничителем (паршиво реализованным), который подключается при выполнении ряда условий (при этом, вторая беда - делает это "молча", что как раз не соответствует концепции автоматизации Boeing), а не постоянно действующей системой. Как раз с целью уберечь экипаж от ошибок. Уберег, ничего не скажешь.
MCAS поставили из-за боязни возникновения проблем с новыми двигателями из-за их более высокой приемистости, формы капотов, также влияющих на аэродинамику, при этом - нежелания кардинальной переделки САУ, которая давно уже назрела. Итого, получился костыль.
Впрочем мы об одном и том-же.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
MCAS по своей природе является ограничителем
Можно и так сказать,
на него возложено упреждающе-управляющее стабилизирующее воздействие на возникающие моменты.
 
Последнее редактирование:
Y

Yur59

Местный
Учли опыт во-первых, во-вторых и двигатели, создающие момент.
Они и раньше создавали, у все при такой компоновке.
Какой ещё опыт?
На ng никто мкас втыкать не собирается. Значит, дело только в новых двигателях max
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Какой ещё опыт?
На ng никто мкас втыкать не собирается. Значит, дело только в новых двигателях max
Опыт эксплуатации. Втыкать не собираются не говорит, что там моментов и проблем нет.
Их есть, и Ростов был из той же проблемы.
Одно дело когда вы ночью в облаках и на руках сами тяните тангаж +20.
И совсем другое дело, когда вы руды двинули на взлетный и тангаж у вас самопроизвольно дорос до 15-18.
 
Y

Yur59

Местный
blck, я с ваашего разрешения ещё раз процитирую специально для Ariec 71, а то он утверждал, что мкас работает постоянно, но с вашими словаии согласился
MCAS по своей природе является ограничителем (паршиво реализованным), который подключается при выполнении ряда условий (при этом, вторая беда - делает это "молча", что как раз не соответствует концепции автоматизации Boeing), а не постоянно действующей системой. Как раз с целью уберечь экипаж от ошибок.
 
W

WWs

Местный
Можно и так сказать,
на него возложено упреждающе-управляющее стабилищирующее воздействие на возникающие моменты.
Стабилизирующего эффекта у мкас нету - пилот, перемещая штурвал до упора, может не ожидать что не хватит хода РВ и не будет заранее переставлять стабилизатор кнопками триммера, задумано ему помочь делая переставку по данным датчиков. Хотя казалось бы, сделай как сделано у АП, если ход РВ большой, переложи в помощь ему стабилизатор. И не возникнет ситуации нехватки РВ. И не нужны датчики углов.
 
Y

Yur59

Местный
Опыт эксплуатации. Втыкать не собираются не говорит, что там моментов и проблем нет.
Их есть, и Ростов был из той же проблемы.
Одно дело когда вы ночью в облаках и на руках сами тяните тангаж +20.
И совсем другое дело, когда вы руды двинули на взлетный и тангаж у вас самопроизвольно дорос до 15-18.
А не надо руды на взлётный двигать. Давно известно, что в большинстве случаев, полная тяга двух двигателей избыточна и нефиг руды на максимал пихать.
И это проблема не самолёта, а ЧФ
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
Стабилизирующего эффекта у мкас нету - пилот,
Есть, как нет. Двиньте обороты, да поэнергичней в развороте. Мкас отработает, парируя возникающий момент.
Или же задросселируйте с повышенных на потребный.
Не считая движений штурвалом.
 
Последнее редактирование: