Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

    Nobody is reading this thread right now.
попали вы в поток, irs своими акселерометрами измерила ускорение, проинтегрировала его в скорость, и что вам это даст ?
Скорость как таковая даже не нужна. Возьмите хоть ЭйрФранс 447, хоть Ан-148. Приборная воздушная скорость падает до нуля, при этом ускорений и изменения скорости по GPS нету (как и изменения тангажа и тяги двигателей). Очевидный вывод - показатели скорости ненадежны, даже если все три трубки Пито выдают один показатель.
 
Реклама
Скорость как таковая даже не нужна. Возьмите хоть ЭйрФранс 447, хоть Ан-148. Приборная воздушная скорость падает до нуля, при этом ускорений и изменения скорости по GPS нету (как и изменения тангажа и тяги двигателей). Очевидный вывод - показатели скорости ненадежны, даже если все три трубки Пито выдают один показатель.
В этом случае пилот пользуется чек-листом, в котором gps-скорость даёт понять, что самолёт действительно движется, но это не на постоянной основе пилотирования и не в замен прямого измерения свс. Случаи с 330 и 148 не в калитку!
 
Авиация, футбол и политика! Это области в которых традиционно сильны диванные эксперты!
"Существуют только две сферы деятельности, в которых любители превосходят профессионалов. Это политика и секс". :)
#ау
 
В этом случае пилот пользуется чек-листом, в котором gps-скорость даёт понять, что самолёт действительно движется, но это не на постоянной основе пилотирования и не в замен прямого измерения свс
Я не предлагаю на постоянной основе. Но автоматика может обнаружить недостоверность приборной скорости и отключить ее показ вообще, а не выдавать ложные данные, ориентируюсь на которые командир Ан-148 и загнал его в землю.
А Эйрбас при уменьшении тангажа выдавал сигнал сваливания, что также запутывало пилотов.
 
Я не предлагаю на постоянной основе. Но автоматика может обнаружить недостоверность приборной скорости и отключить ее показ вообще, а не выдавать ложные данные, ориентируюсь на которые командир Ан-148 и загнал его в землю.
А Эйрбас при уменьшении тангажа выдавал сигнал сваливания, что также запутывало пилотов.
Как , сравнив приборную с путевой или с другим каналом? В автомате лучше этого не делать иначе есть вероятность забраковать исправный канал, с производителя потом не слезут...даже на 787 ,как писали выше, такого нет, только пилот принимает решение.
 
Я не предлагаю на постоянной основе. Но автоматика может обнаружить недостоверность приборной скорости и отключить ее показ вообще, а не выдавать ложные данные, ориентируюсь на которые командир Ан-148 и загнал его в землю.
А Эйрбас при уменьшении тангажа выдавал сигнал сваливания, что также запутывало пилотов.
Автоматика без человека ничего не может, что заложили при разработке, то и получите.
А на что ориентировался командир или правый Ан-148 вообще не ясно - они проигнорировали оранжевое табло о подогреве ПВД. Этот пример к автоматике не имеет отношения.
 
Для автоматики же необходим четкий, строгий алгоритм поведения, без магии и интуиции.
В 21 веке - не необходим.
[automerge]1556793003[/automerge]
вот попали вы в поток, irs своими акселерометрами измерила ускорение, проинтегрировала его в скорость, и что вам это даст ?
В первую очередь, это даст график изменения аэродинамических сил, действовавших на самолёт (в предположении, что тяга двигателей и масса самолёта за это время остались практически неизменны).
 
Последнее редактирование:
А если АОА disagree?
Вы понимаете Денис, на 787 система аир дата совсем другая, там АДИРУ как такого нет, вычисление всей аир дата идет в флайт контролЬном модуле и идет комплексно,схемку реданданси я завтра вывешу если интересно,сегодня я не на работе.
 
на что ориентировался командир или правый Ан-148 вообще не ясно
Очевидно на неверные показания воздушной скорости:
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
При том, что у автоматики были все возможности не просто выдать предупреждение "Vприборная – СРАВНИ", а отключить неверные показания.
 
Реклама
Вы понимаете Денис, на 787 система аир дата совсем другая, там АДИРУ как такого нет, вычисление всей аир дата идет в флайт контролЬном модуле и идет комплексно,схемку реданданси я завтра вывешу если интересно,сегодня я не на работе.
Разве это каким-то образом меняет саму принципиальную схему? Разве на 787 нет датчиков угла атаки?
 
Вы знаете что такое "зона уверенного приёма спутника" и от чего она зависит? Я о том, что ваша gps вам в один момент времени насчитает одну позицию, в другой на 500 метров противоположную. И что будет делать пилотажный комплекс на такие данные позиции и скоростей? Mcas здесь отдыхает😁
[automerge]1556756122[/automerge]
Американские "Топоры" уже много лет кряду используют данные GPS для коррекции при наведении на обьект атаки, попадают при этом в сарай с дровами, если надо.
И никто не парится по поводу "глушилок", недостоверности показаний и т.д. Скорость "Топора" такая же как и у пассажирского Боинга..
 
Американские "Топоры" уже много лет кряду используют данные GPS для коррекции при наведении на обьект атаки, попадают при этом в сарай с дровами, если надо.
И никто не парится по поводу "глушилок", недостоверности показаний и т.д. Скорость "Топора" такая же как и у пассажирского Боинга..
А время и высота полета тоже сопоставимы?
 
Разве это каким-то образом меняет саму принципиальную схему? Разве на 787 нет датчиков угла атаки?
Естественно,что есть. Но сам алгоритм обработки информации несколько другой.
[automerge]1556800570[/automerge]
Американские "Топоры" уже много лет кряду используют данные GPS для коррекции при наведении на обьект атаки, попадают при этом в сарай с дровами, если надо.
И никто не парится по поводу "глушилок", недостоверности показаний и т.д. Скорость "Топора" такая же как и у пассажирского Боинга..
Во первых,насколько я знаю, у них системы GPS совсем другие чем в гражданской сфере и во вторых, с применением GPS там дело достаточно тёмное, сам принцип наведения Томагавков построен на другом, опять таки насколько я знаю.
 
На предельную дальность "Томагавк" летит 3 часа. Высоты разные, в зависимости от фазы полета - от 1,5 тыс.метров до 50 метров.
Сколько из этих часов у него наведение инерциальное, а сколько по GPS? И как он наводится конкретно на цель на конечном этапе полета?
 
Сколько из этих часов у него наведение инерциальное, а сколько по GPS? И как он наводится конкретно на цель на конечном этапе полета?
Я не работаю в СВР. И Ваши вопросы к предмету разговора на ветке форума отношения прямого не имеют. Главное это то что "Томагавки" используют GPS и уверенно попадают в цель. Какой там модуль GPS и сам сигнал GPS к делу не относиться.
 
Реклама
Думаю, что на Як-3 и Ил-2 их тоже не было.
Ни Як-3, ни Ил-2 не является стелс-бомбардировщиком.

На B-2 их просто некуда ставить, поэтому их значения приходится вычислять.

Американские "Топоры" уже много лет кряду используют данные GPS для коррекции при наведении на обьект атаки, попадают при этом в сарай с дровами, если надо.
И никто не парится по поводу "глушилок", недостоверности показаний и т.д. Скорость "Топора" такая же как и у пассажирского Боинга..
Там используется отдельный шифрованный канал с публично не разглашаемыми параметрами помехоустойчивого кодирования. Как раз для того, чтобы противник не знал, насколько успешно он глушит.
 
Назад