Автоматика как фактор безопасности в современных ВС

61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Шмель согласно законам аэродинамики летать не должен, но не в курсе об этом, и поэтому летает (да, не так, но уж больно в тему). Сколько раз самые разные самолеты летали с заглушками? А боинги с осами? А недоработаный обогрев на арбузах? Да хоть гипотетические долбодятлы камикадзе, нашедшие особо упитанную птицу или град (как те же норды в Сочи) и привет двум датчикам из трех? А плавающий глюк а-ля боинг (особенно с качеством кабельной системы на ранних серийных 148)? Резервирование - это прекрасно и нужно, но мир - долбанный генератор рандома, и никогда не знаешь, что он выкинет.
Вылеты самолетов с заглушками можно пересчитать по пальцам, с пинами в стойках шасси , вылетали гораздо чаще, да мало ли с чем еще вылетали. Ту-154М летал с заглушкой в воздухозаборнике второго двигателя, которая каждый полет ,как заслонка в карбюраторе, меняла свое положение и соответственно параметры работы двигателя и после каждой посадки экипаж писал замечания ,а техсостав регулировал двигатель. В общем все это летало пока кто то не додумался заглянуть в канал воздухозаборника. Боинги и другие типы, летали с осами , потому что техсостав вовремя не ставил заглушки. Все наши документы гласят, что при стоянке более(по моему) трех часов , на все приемники статического и динамического давления должны устанавливаться заглушки, а в условиях осадков или неустойчивой погоды , заглушки устанавливаются независимо от времени стоянки и снимаются непосредственно перед вылетом , после посадки пассажиров. При установке и снятии заглушек в обязательном порядке необходимо осматривать приемное и дренажные отверстия ППД на чистоту. Самолет сел, светило солнышко, через 15 минут на нос инженера ОТК упало три капли , он посмотрел на перрон и увидел самолет без заглушек, еще через пять минут , авиатехнику встречавшему этот борт ,уже записано замечание по качеству.
Не поставите вы везде автоматику. Работа в авиации подразумевает внутреннюю дисциплину и соблюдение документов. Я уже не помню какой случай описывает Ершов в своих произведениях, но за все годы работы я не помню ни одного случая ,когда одновременно отказал бы обогрев всех трех ППД.
По поводу "кабельной системы ранних 148" , проводку меняли только по крылу, и только на первом самолете 61701, там по заднему лонжерону идет очень плотный монтаж, потому что там мало места и там проходят трубки гидросистемы , установлены привода интерцепторов и элеронов и идет вал трансмиссии закрылков. Первый блин ВАСО оказался комом. Весь этот монтаж менялся на заводе , а Глюк "аля Боинг"не связан с заменой проводки и возник из за единичного случая брака ,то есть повреждение отдельного провода при монтаже.
[automerge]1562158290[/automerge]
а как во время полёта заглушку одеть? :eek:
Самолет попадает в пыльную бурю только на земле.
 
Реклама
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Небрежность при выполнении технологии или карты и отказ обогрева это две совершенно разные вещи вообще-то.
Рехультат-то один, вообще-то...

Самолет попадает в пыльную бурю только на земле.
Эйяфьядлайёкюдль! Во выучил словечко!
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
Рехультат-то один, вообще-то...


Эйяфьядлайёкюдль! Во выучил словечко!
Только в первом случае печальный результат рукотворный .
[automerge]1562231206[/automerge]
Достаточно на Ближнем Востоке. Песчаная или пыльная буря - обычное дело в межсезонье. Попадание туда тоже.
Но песчаная буря не возникает внезапно и видно ее издалека, а значит есть время или набрать высоту или уйти на запасной.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Достаточно на Ближнем Востоке. Песчаная или пыльная буря - обычное дело в межсезонье. Попадание туда тоже.
Речь идет о попадании пассажирского лайнера в песчанную бурю, не на земле ,а в воздухе. Есть же какие то прогнозы погоды , локатор и тому подобное
 
Реклама
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Речь идет о попадании пассажирского лайнера в песчанную бурю, не на земле ,а в воздухе. Есть же какие то прогнозы погоды , локатор и тому подобное
Много чего есть, в том числе и видео с борта.
Есть опыт полётов в данном регионе.
Я не слышал от авионов жалоб на проблемы с СВС 737 в таких условиях, но это не значит, что их не могло быть. Не сталкивался и слава Богу.

Но песчаная буря не возникает внезапно и видно ее издалека, а значит есть время или набрать высоту или уйти на запасной.
Иногда накрывает и запасной, хорошо, если с меньшей интенсивностью. Об остальном здесь оффтоп.
 
D

Denis Rook

Местный
Но песчаная буря не возникает внезапно и видно ее издалека, а значит есть время или набрать высоту или уйти на запасной.
Тема, собственно, о влиянии автоматики на безопасность, а не о том как избегать опасных ситуаций.
 
serg2044

serg2044

Местный
Вчера ввиду сильного ветра в АП опросил КВС Qatar Airways на предмет режима посадки - оказалось что ручной превышением встречной составляющей(более 30 узлов). Второй вопрос был о процентном соотношении ручных/ автоматических посадок, ответ ~80/20 для поддержания навыков ручного пилотирования. A320.
 
Техник

Техник

Старожил
На А-320 условно ручная посадка это Direct mode.
В нем никто не летает, только если на тренажерах
 
serg2044

serg2044

Местный
На А-320 условно ручная посадка это Direct mode.
В нем никто не летает, только если на тренажерах
На А320 нет никакого Direct mode, есть Direct law. Это раз.
Вы понимаете разницу между автоматической и ручной посадкой?
Причем здесь Direct law?
При попутном ветре 10 узлов, боковом 20, встречном 30 автопилот на посадке отключается и управление
осуществляется БРУ или Sidesticks. Что непонятного? Техник...
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
На А-320 условно ручная посадка это Direct mode.
В нем никто не летает, только если на тренажерах
На А320 ручная посадка это Normal law. И умные люди в нем таки летают! При этом на высоте 50 футов включается режим Flare. Вы, конечно, знаете, чем Flare отличается от Direct law?
 
Техник

Техник

Старожил
управление
осуществляется БРУ или Sidesticks. Что непонятного? Техник.
На А320 ручная посадка это Normal law
serg2044, Отто Кац, уважаемые - на 320 в Normal law (не mode, сорри) лётчик думает, что он осуществляет посадку в ручном режиме.
Но все ограничения по выходам за пределы нормальных режимов управления продолжают отслеживаться и управляться автоматикой.
Это раз.
Второе - в normal law стабилизатор переставляется автоматикой.
В Direct это пилоту надо делать ручками.
Если вы пилоты, попросите на следующем тренажере инструктора научить вас сажать самолёт в Direct. О результатах расскажите.
Если не пилоты, просто имейте это ввиду и учите матчасть
 
curious_plt

curious_plt

Местный
Если вы пилоты, попросите на следующем тренажере инструктора научить вас сажать самолёт в Direct. О результатах расскажите.
Не надейтесь.
На том же SSJ на тренажере управление в ДМ почти как в Нормал. На реальном самолете не всегда.
Но ГСС утверждает, что мат модель ТЖ полностью соответствует...
 
Реклама
serg2044

serg2044

Местный
@serg2044, @Отто Кац, уважаемые - на 320 в Normal law (не mode, сорри) лётчик думает, что он осуществляет посадку в ручном режиме.
Но все ограничения по выходам за пределы нормальных режимов управления продолжают отслеживаться и управляться автоматикой.
Вы понимаете что вы пишете? Есть базис - ЭДСУ, которая имеет законы управления и является исполнительным механизмом. Нет команды - нет исполнения. Команды задаются автопилотом или, в ручном режиме, пилотом посредством БРУ.
В обоих случаях одни и те же ограничения при одном и том же законе управления. Речь шла о том, что автопилот отключается и
управление производится БРУ. О каком ''отслеживании и управлении автоматикой'' вы говорите?
В Normal law команды автопилота или пилота перед исполнением корректируются ЭДСУ с учетом ограничений, параметров полета и тд,
в Direct law выполняются без корректировки.