Особенности пилотирования реактивных ВС на примере Cessna 172

Реклама
В свое время (больше 10 лет назад) на Ан-2 на выброску парашютистов у нас летал КВС-инструктор большого (очень большого) Боинга.
Я извиняюсь, причём дико, а недавно в катастрофе Ан2 на авиа шоу не такой же линейный погиб?
 
Ой, извините пожалуйста, это как же должна жена достать, чтобы ушатанный рейсами линейный пилот, от нее еще и в аэроклуб сбегал?
Там движ, там девушки. Лето пиво красота. А он там кароль, линейный пилот. Каждая уважающая себя девушка ему должна


Нет (пользы).
 
Вы, наверное, хотели сказать «70 дней задолженности по отпуску» :)
#автоудаление
Задолженность это проблема молчания летного состава и его профсоюза. К вам относятся , так как вы себе позволяете к себе относиться. Зато в курилках все бойцы, а как требовать то что положено, так сразу в кусты :) Это знакомая ситуация, чай не первый год.
#АУ
 
Ой, извините пожалуйста, это как же должна жена достать, чтобы ушатанный рейсами линейный пилот, от нее еще и в аэроклуб сбегал?

У нас многие линейные пилоты подлетывают на мелочи в свое удовольствие. Бывает, что и на своей. С теми же службами УВД и контроллерами и в том же воздушном пространстве. По тем же правилам. И не пыжатся за "белую кость".
Поэтому такого противостояния "я линейный а ты мелочь пузатая" практически не встретишь.
Так к слову.

#ау
 
Реклама
Наверное у вас у ваших пилотов ГЗОТ блюдут.
Поэтому гонять по полям есть силы и время.
 
Намедни заходим в одном европейском порту , выходной день, тишь, дают визуальный заход. Молодой парень справа уверенно крутит,все параметры в кучке.
Я ловлю расслабление и любуюсь видами, попутно делаю процедуры, читаю чек-листы, кручу настройки связи.
И вот пока перехожу на вышку срабатывает шейкер, хорошо хоть без джипивиэса, скорость проваливается в забор снизу - соратник справа героически продолжает тянут рога на себя , уже до пупа , видя растущую вертикальную которая уже больше 2.5 .
А ведь всего то, буквально минута раслабона и ситуация перешла в радикально необычайную.
Причина оказалась проста - вытащенные и забытые спойлеры.
Разговариваем после посадки,
и никакого понимания и попытки разобраться - типа кули тут думать - падаем ведь ,
надо тянуть и двигать режим.

А я другого не понимаю. Вертикальная скорость вообще то регулируется тягой, а не штурвалом. И на хрена ТЯНУТЬ НА СЕБЯ вместо того чтобы режим давать и скорость наращивать? Мало того, потянув на себя при малой скорости, вертикалка только увеличится (это как мы садимся без двигателя - если видишь что перелетаешь, ТЯНИ НА СЕБЯ, если видишь что НЕДОЛЕТАЕШЬ - дави ОТ СЕБЯ, а не наоборот).

Ошибка студентов и начинающих - сам ляпался - отрабатывается аварийная посадка, _вон грунтовая полоса, рулим туда_, видим что _высоко - и отдаем ОТ СЕБЯ. В итоге перелетаем с матами инструктора (все без посадки отрабатывается). В другую сторону еще хуже выходит. (Если недолетаешь немного и ПОТЯНУТЬ то недолетишь теперь уже МНОГО).
 
Вертикальная скорость вообще то регулируется тягой, а не штурвалом.
Началось натягивание опыта на Сессне на все остальное... То, что работает на С172, на PA и даже на Як-18, необязательно будет нормально работать на других самолетах.
 
Началось натягивание опыта на Сессне на все остальное... То, что работает на С172, на PA и даже на Як-18, необязательно будет нормально работать на других самолетах.

Вполне вероятно. НО на C-17 ... странно, но тоже самое в точности... :)
 
Добавив режима в снижении с избыточной вертикальной ты просто получишь еще и рост приборной.
Это я не углубляюсь в тему того, что например у задне-двигательных аэропланов рост тяги дает еще и ощутимый пикирующий момент.
А то что озвучил студент, так это базовые правила выдерживания скорости:
потянул на себя - добавь тяги,
толкаешь от себя - стяни режим .
 
Вполне вероятно. НО на C-17 ... странно, но тоже самое в точности... :)
Маленькая, но очень важная поправка - на тренажёре С-17 ;)

Продолжение натягивания Cessn’ы на автоматизацию будет перенесено в соответствующую тему.
 
Маленькая, но очень важная поправка - на тренажёре С-17 ;)

Продолжение натягивания Cessn’ы на автоматизацию будет перенесено в соответствующую тему.

Не так все просто, C17 это FBW, а симулятор точно отражает поведение самолета. И инструктора как раз объясняли, что для простоты пилотирования автоматика приводит поведение C17 к поведению обычной цессны, в итоге им легко управлять и не нужно заморачиваться странным поведением типа _добавил режима - увеличилась скорость_ (которая при этом увеличиться у самолета не должна, кроме вертикальной). То есть кое где автоматика делает из самолета какой то совсем новый неизвестный науке агрегат, а где-то напротив, с помощью автоматики упростили его поведение, приведя его к точному соответствию _идеального_ самолета. И вопрос - что лучше - весьма риторический...
 
_заморачиваться странным поведением типа _добавил режима - увеличилась скорость_
В параллельной вселенной свои законы ))
 
_заморачиваться странным поведением типа _добавил режима - увеличилась скорость_
В параллельной вселенной свои законы ))

Ну, так ведут себя самолеты классической схемы - скорость регулируется триммером (или стабилизатором) а вертикальная скорость - мощностью. Об этом даже на экзамене вопросы есть, насколько я помню. В реальности даже хуже, добавление мощности само по себе самолет замедляет, и если об этом не помнить, можно очень круто ляпнуться. И тупо добавив мощность, вы получите уменьшение скорости и набор высоты, а не рост скорости. Убрав мощность в ноль на глиссаде и не трогая штурвал, вы получите возрастание скорости (иногда до неприличия, кстати, на том же Муни который не любит сам замедляться, можнов итоге здорово пролететь над полосой).

Речь не про это. Речь про то что автоматика может сделать одно из трех
- сделать из самолета совершенно иной пепелац, вероятно лучше но иногда не особо. Пример - Аэробус. ТО что было и то что стало - разные самолеты.
- сделать из самолета с заморочками самолет без заморочек, привычный летчикам с детства. Пример - C-17.
- сделать из самолета непредсказуемое явление природы. Или предсказуемое но в меру. Пример похоже - Боинг 737.
ну и каждая фирма выбирает свой путь.
 
Реклама
stranger267, попробуйте хоть раз выполнить "чистый" полет: ВЫСОТА, СКОРОСТЬ, КУРС. А про фокусы полетов "без рук" здесь все знают, но к пилотированию это отношения не имеет. Есть заданный режим и его нужно выдерживать.
#автоудаление
 
Назад