Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Техник, ну я вообще-то имел ввиду не столько заход (на SSJ зашли-то в целом нормально) , сколько непосредственно выравнивание и касание. А там уже не совсем Normal law... THS там не работает, кстати.
 
Реклама
Вы понимаете что вы пишете?
Вы ещё раз перечитайте, что написано Вами и что я говорил.
О каком ''отслеживании и управлении автоматикой'' вы говорите?
Именно об этом
В Normal law команды автопилота или пилота перед исполнением корректируются ЭДСУ с учетом ограничений, параметров полета и тд,
Или Вы считаете, что система ЭДСУ это не автоматика?
Direct law выполняются без корректировки.
Именно так. Плюс отсутствует автоматическая перекладка стабилизатора.
 
На А-320 условно ручная посадка это Direct mode.
В нем никто не летает, только если на тренажерах

When the aircraft passes 50 ft RA, the THS is frozen and the normal flight mode changes to flare
mode as the aircraft descends to land. Flare mode is essentially a direct stick-to-elevator relationship
(with some damping provided by the load factor and the pitch rate feedbacks).

JFYI
 
Уважаемый, blck,
На 15 метров высоты как-то по другому управлять можно? :oops:
До этой высоты довести самолет стабилизированным призаходе в Direct Law могут не только лишь все(с) ни с первого, ни со второго раза.
Попросите на следующем тренажере инструктора. Может быть в будущем пригодится.
 
Уважаемый, blck,
До этой высоты довести самолет стабилизированным призаходе в Direct Law могут не только лишь все(с) ни с первого, ни со второго раза.
До этой высоты самолет доводили именно с первого раза неоднократно. Стабилизированным. И нормально сажали. Абсолютно случайные пилоты (оказывается, отказы случаются не только у TRI/TRE)... А что до тренажеров, так падение в Alternate действительно у многих вызывает некоторые ээээ... затруднения или неудобства, но никак не проблемы... Еще раз напомню - 737 и многие прочие летают в "Direct law" (в кавычках!) всегда.
 
Раз уж речь пошла о семействе А31х/32х.

Airbus has introduced a temporary revision to A321neo flight manuals intended to prevent the possibility of the aircraft reaching excessive pitch attitudes.

The European Union Aviation Safety Agency has disclosed that the revision follows analysis of the re-engined type's elevator and aileron computer.

 
Уважаемый, blck,
На 15 метров высоты как-то по другому управлять можно? :oops:
До этой высоты довести самолет стабилизированным призаходе в Direct Law могут не только лишь все(с) ни с первого, ни со второго раза.
Попросите на следующем тренажере инструктора. Может быть в будущем пригодится.
Вы утверждали, что никто не летает на A320 при наличии прямой связи стик-рули, сиречь Direct Law. Как видим, это не так.
Каждую посадку Normal law на 50ft переходит во Flare, который по тангажу direct stick-to-elevator - то-есть ничто иное, как прямое управление.
Далее, почти каждый год в программу тренажерной подготовки включаются упражнения по обработке тех или иных отказов, которые заканчиваются посадкой в Direct law. И - разумеется - заход будет стабилизированным, или упражнение будет повторяться до появления устойчивого навыка.
Но довольно редко бывает, чтобы экипаж с первого раза не справился, поскольку уже в процессе обработки отказа и/или на заходе привыкает к изменениям в управлении.
Ну а насчет инструктора и в будущем пригодится - спасибо, за совет! :)
В посадке в Direct Law что на тренажере, что на самолете нет ничего сверхсложного, это basic flight technique, добавляется необходимость самому позаботиться о триммировании, так что это ничем от, например, B737 не отличается за исключением несколько непривычно резкой реакции на отклонение sidestick. Говорю про A320 family, поскольку логика работы САУ и коэффициенты передачи управляющих воздействий на других типах могут отличаться.
При уходе на 2й в Direct, что тоже спокойно проделывают вполне себе обычные экипажи, нужно помнить о кабрирующем моменте от двигателей и перебалансировках при уборке РУДов. Ровно то-же самое, что и на B737. Тоже, из практики, редко кто не справляется (не беру в этом случае всякую экзотику, типа наших друзей на ближнем востоке - там картина кардинально иная).
[automerge]1563428370[/automerge]
Раз уж речь пошла о семействе А31х/32х.
Airbus has introduced a temporary revision to A321neo flight manuals intended to prevent the possibility of the aircraft reaching excessive pitch attitudes.
Что-то аналогии с MAX прямо-таки просматриваются. Как бы природа проблемы не была той-же самой
 
Реклама
"Airbus has issued temporary revisions to the aircraft's flight manual incorporating operational limitations."

И что это значит? Кто-нибудь знает в чем там суть? Может там вообще фигня типа угловой скорости при rotation?

Читаем дальше:
"It has not elaborated on the situation beyond stating that "excessive" pitch could occur under certain conditions and "during specific manoeuvres"."

Ничего не поясняется, но
вот этот "excessive pitch" вместе с "specific manoeuvres" прям намекают на tailstrike... Как и то, что упомянут А321, но не А320...

Пахнет очередной "сенсацией" из пальца высосанной.
 
Последнее редактирование:
Вкратце:
сравнивается MAX и NEO , у макса движки выше и вынесены вперед. у нео выше, но вперед не вынесены.

конкретно про Эрбас и pitch:
в каком-то предельном случае можно загнать его на такую скорость изменения тангажа, что система не успеет парировать. Это все.
"избегайте предельных режимов"
 
Насчет Direct Law. Вчера разговаривал с КВС А320 Xxxxx Airways. Уже в возрасте англосакс. Попытаюсь дословно привести.

Я:"Был ли у вас случай с переходом (ЭДСУ) в Direct Law?"
КВС:"Боже упаси!, только на тренажере."
Я:"А в компании Xxxxx Airways вообще?"
КВС:"Не помню ни одного случая"...
120 Аэробусов, из них 40 А320 FAM...
 
Последнее редактирование:
Принцип «не помню значит не было» здесь не работает. Скорее не довели информацию.
Я дословно передал разговор. По поводу "не довели", не та АК, поверьте. У них все строго по документам. Буквально.
Так что "не довели" практически исключено.
 
По поводу "не довели", не та АК, поверьте.
Предлагаю не спорить на эту тему. КВС ответил Вам ровно так, как ему предписывают документы, а именно правила компании в отношении распространения внутренней информации. Это один из вопросов на Captain Upgrade у них, кстати.
 
Предлагаю не спорить на эту тему. КВС ответил Вам ровно так, как ему предписывают документы, а именно правила компании в отношении распространения внутренней информации. Это один из вопросов на Captain Upgrade у них, кстати.
На форуме некоторые товарищи писали что Direct Mode/Law это ничего страшного, подумаешь. Мне стало интересно для
себя разобраться, вот и задал вопрос. Ответ собственно подтвердил мои предположения. Вот и все. Я вас уверяю что расчетная
вероятность перехода А320 в Direct Law будет в пределах 1 случай на 1000k летных часов, если не больше, при условии правильного
технического обслуживания и летной эксплуатации, само-собой. Если самолеты относительно новые, летные экипажи и ТО на высоком уровне, вполне можно избегать данного неприятного события. Так что я не вижу причин оспаривать его слова.
 
У аэробуса куда более вероятен переход в alternate low, direct low это совсем маловероятным случай каких-то тотальных отказов.
Что касается суперджета, похоже что у него выпадение в минимальный режим куда более вероятно. Восстановить нормальный закон управления при этом невозможно, и в общем это правильно на мой взгляд, пилоты просто не в состоянии оценить насколько корректно функционирует система после сбоя. Но при этом сделать не ручное, а автоматическое восстановление в случае успешного прохождения самодиагностики, наверно можно было бы. Как в этом случае, ничего из строя необратимо не вышло, был просто сбой связи между блоками.
 
Уважаемый, blck,
На 15 метров высоты как-то по другому управлять можно? :oops:
До этой высоты довести самолет стабилизированным призаходе в Direct Law могут не только лишь все(с) ни с первого, ни со второго раза.
Попросите на следующем тренажере инструктора. Может быть в будущем пригодится.
У меня есть видео, где 2п Б737, сев впервые в тренажёр RRJ95, в левое (!) кресло, выполняет визуальную посадку в direct mode, который ему каверзно включили футов на 500. Это видео снимал я сам, стоя сзади.

Так что, если некоторые пилоты не могут ни с первого, ни со второго, то с ними определённо надо что-то делать.
 
Реклама
Вы утверждали, что никто не летает на A320 при наличии прямой связи стик-рули, сиречь Direct Law.
Ну зачем так, хм, передергивать?
Говорилось совсем о другом - direct law в нормальной эксплуатации не встречается от слова совсем.
ОК, Вы меня поправили Flare c 15 метров до нуля это пилот управляет в Direct.
Не подскажете - это сколько секунд?
То, что на тренажерах многие пилоты прекрасно садятся в Direct - честь им и хвала.
Фактически же на А-320, и самолетах им подобным, теряются навыки нормального пилотирования. Хорошо это или плохо, не знаю
 
Назад