Автоматика, которой не было. (ЧА)

Экзот

Элефантерия
Простой вопрос не от меня (вычитал давно):

После первых "пойманых" флаттеров стало ясно, что управлять самолётом практически невозможно - ни РУДом, ни щитками снизить скорость, чтобы выйти из флаттера, не получалось просто из-за того, что органы упр-ния вырывало из рук. А изучать его кроме как на натуре тогда не умели. Но и терять машину было глупо - по дюралевому "блину" много не наизучаешь. Нарисовалась проблема - как вогнать машину в режим, из которого нет выхода, но выйти из него в критический момент да ещё и без участия человека?
В итоге был придуман, с позволения сказать, "помощник", которого даже руками пощупать нельзя было - т.к. его в физическом виде не существовало - в конструкцию машины не вносилось никаких изменений, ничего не убавлялось и не прибавлялось.
 
Реклама
Я знаю про "помощник", который руками пощупать можно. К РУС или штурвалу прикреплялась пружина, которая тянула его "на себя". Лётчику приходилось "отталкивать" от себя штурвал для горизонтального полёта. Но как только начинался флаттер, руки соскакивали, и самолёт резко задирал нос. Скорость падала, флаттер исчезал.

На машинах с бортмехаником можно подобную фичу приспособить и для "автоматического" сбрасывания оборотов двигателя и ещё более быстрого сброса скорости.
 
Бурундук, принцип абсолютно верен :birthday: - пирожок , но Галлай описал ещё проще. ;)
Просто РВ триммировался на кабрирование. ;)
Результат тот же.
 
Назад