Простой вопрос не от меня (вычитал давно):
После первых "пойманых" флаттеров стало ясно, что управлять самолётом практически невозможно - ни РУДом, ни щитками снизить скорость, чтобы выйти из флаттера, не получалось просто из-за того, что органы упр-ния вырывало из рук. А изучать его кроме как на натуре тогда не умели. Но и терять машину было глупо - по дюралевому "блину" много не наизучаешь. Нарисовалась проблема - как вогнать машину в режим, из которого нет выхода, но выйти из него в критический момент да ещё и без участия человека?
В итоге был придуман, с позволения сказать, "помощник", которого даже руками пощупать нельзя было - т.к. его в физическом виде не существовало - в конструкцию машины не вносилось никаких изменений, ничего не убавлялось и не прибавлялось.
После первых "пойманых" флаттеров стало ясно, что управлять самолётом практически невозможно - ни РУДом, ни щитками снизить скорость, чтобы выйти из флаттера, не получалось просто из-за того, что органы упр-ния вырывало из рук. А изучать его кроме как на натуре тогда не умели. Но и терять машину было глупо - по дюралевому "блину" много не наизучаешь. Нарисовалась проблема - как вогнать машину в режим, из которого нет выхода, но выйти из него в критический момент да ещё и без участия человека?
В итоге был придуман, с позволения сказать, "помощник", которого даже руками пощупать нельзя было - т.к. его в физическом виде не существовало - в конструкцию машины не вносилось никаких изменений, ничего не убавлялось и не прибавлялось.