Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Только дорого...
Главное что нет возможности масштабирования выпуска, автоклавная ванна ручной выкладки всё тормозит.

Они пытались обойти это ограничение в прототипе этой машины в начале 00-х, с фирменным альфовским атмосферным 3.2 V6 разогнанным оборотами до 290 сил, и роботизированной фиатовской 6-ступенчатой механикой поперечно сзади.

Кузов для этого спроектировали и выполнили со штампованно-сварным стальным монококом, и задней стальной трубчато-сварной рамой, со стеклопластиковыми внешними панелями. Правда двери в стиле альфовской 33 Stradale 1960-х, та ещё техническая задача. Двухрычажные передняя и задняя подвески типа в колесе на пушродах давали особо низкий профиль капота и возможность реализовать с поперечными мотором и коробкой заднюю двухрычажную подвеску.

Машина эта была разработана всё тем же фиатовским R&D центром Elasis в начале 2000-х.













 
Но потом пришла новая топ-метла в Фиат и решила что этот массовый мотор 3.2 V6 окончательно снимают с производства в пользу агрегата GM, хотя все возможности продолжать его выпуск были. Поэтому прототип отправился в музей фирмы.



В итоге в Фиате прождали до 2013-го и запуска в серию его массовой рядной турбо 4-ки 1.8 в варианте с алюминиевым блоком, для его массового же хэтча С-класса Джульетта, и её DCT роботизированной механики, чтобы поставить их в мало/средне серийную 4С. Очень по-фиатовски потерять столько времени и возможностей.

Подвески, упростили их, убрали пушроды, и внешние камеры амортизаторов, передняя осталась двухрычажной типа в колесе, трубчатой стальной, с некоторым повышением линии капота. Заднюю по этой причине упростили до Макферсона, правда не самого простого, с очень длинными тягами, почти к центру машины, как в автоспорте, дающими минимальное изменение развала с ходом колеса, с большими треугольными нижними трубчатыми рычагами, и дополнительными тягами контроля схождения, всё это в стали.

Упростили конструкцию дверей, зеркала, капот, передний спойлер-сплиттер и диффузор, сиденья, задний спойлер-сплиттер, выхлопную систему, а также передние и задние фары.

Кузов зато решили выполнить с модной углепластиковой ванной, и с алюминиевыми передней и задней пространственными структурами, сосредоточившись на достижении минимальной массы, менее тонны. Дорогая ванна и большой объём ручных работ, со сборкой на заводе Мазерати в Модене, предопределили темп выпуска в 1,000 единиц в год и розничную цену от 70 тысяч долларов плюс налоги. Поэтому эту модель перестали делать уже пять лет как, без замены.
 
Красотка!
 
И капотов - крышек багажников?
Для капотов нужна высокая жёсткость, и одновременно высокая точность размеров, и высокое качество внешней поверхности, поэтому нужны две скорлупы, внутренняя и внешняя. Соединение их, изготовление в стекло- а тем более в углепластике, большая морока. Фиат пробовал выпускать такой капот ракушечного типа в стеклопластике на малосерийной SZ/RZ (1 тыс. с небольшим единиц) в конце 80-х, и на среднесерийной GTV/Spider 916 в 90-х и начале 00-х (около 40 тыс. единиц), я упоминал.

В углепластике на малосерийной 8С/Spider (менее 1,000 единиц) в конце 00-х, и на Мазерати Грантуризмо МС (менее 1,000 единиц) в начале 10-х, с середины 10-х до сегодняшнего дня применяет на мало-среднесерийных Альфе Джулии QV и Мазерати МС (менее 10,000 единиц каждая). Но это имеет смысл только в сравнительно небольшой серии, так в ней единица в углепластике выходит дешевле чем в металле из-за невысоких общих требуемых инвестиций на его запуск.

В средней и большой уже дешевле оплатить дорогостоящие штампы для алюминия, и получить повышенную но ещё умеренную цену единицы. Если тираж реально большой и на первом месте стоит вопрос цены, то дешевле заплатить за штампы и оборудование для стали.
 
Последнее редактирование:
конечно, и это тоже. и "крылья" предних колес (fenders)
Рено давно применяет такие крылья в реально массовом сегменте, (1 млн. и более за срок выпуска), а Фиат применял такие крышки багажника, на своём высоко серийном Tipo конца 80-х-90-х. Это имело/имеет экономический смысл, так как у этих компонент нет таких высоких требований к жёсткости, и можно применять прессованный стеклопластик с короткими волокнами и успешно масштабировать выпуск.
 
Это первое что пришло на ум с точки зрения жёсткости. Задние двери tail gate у кроссоверов будут существенно экономить вес