"автопилот"

В

Вячеслав М.

Новичок
У меня давно уже в столе валяется эскизная разработка прибора, показывающего при заходе на посадку отклонение вправо/влево от оси ВПП. Прибор прост и дёшев, как табуретка, состоит из двух модулей, аэродромного и бортового. Возможно даже позволит садится вслепую, или на автомате (необходимо испытать в железе).
Интересно, кому-нибудь нужна такая хреновина?
 
Последнее редактирование:
Реклама
В

Вячеслав М.

Новичок
А если его применять в малой авиации на малых однополосных аэродромах местной авиации, где нет мощного радиотехнического обеспечения?
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Может быть и будет полезно. Если дешевый и простой и не требует сверхсложного обслуживания. На "больших" подобная функция уже выполняется курсовым лучом РМС/ILS.
 
В

Вячеслав М.

Новичок
Дешевый и простой. Обслуживания вообще не требует, как например карманный радиоприемник.
Если еще добавить такой же простой и дешевый приборчик измерения дальности до ВПП и уже имея на борту высотомер, можно садиться вслепую на автомате.
 
Последнее редактирование:
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Вячеслав М., для этого есть уже GPS/WAAS.
Проблема не в цене производства а в цене сертификации.
 
xoid

xoid

Старожил
Вячеслав М.,
если Вы выложите документацию для самостоятельного изготовления любителями - то имеет смысл. А если планируете сами изготавливать серийно - то нет, поскольку такие системы уже есть (правда, недешевые для частника), да и сертификацию не потянуть.
 
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
Вячеслав М.,
А на каком принципе работает, если не секрет?..
Просто скептически немного отношусь к такого рода заявлениям. Да, не спорю, бывают открытия, но в большинстве случаев, кроме ряда плюсов есть и некоторые минусы. Вот о них тоже хотелось бы узнать.
 
В

Вячеслав М.

Новичок
По измерению дальности могу раскрыть принцип, он не нов. Простенький передатчик на ЛА выдает импульс, простенький автоответчик на аэродроме отвечает, простенький приемник на ЛА с микроконтроллером измеряет время задержки = расстояние до полосы. Принцип индикации отклонения от оси ВПП так-же прост как колесо, но это ноу-хау. По поводу GPS. Это дороже и сложнее. Для каждого аэродрома нужно прописывать координаты траектории захода, обрабатывать их компьютером, и т.п. В моем случае можно садиться на любой аэродром с этой системой (ну как с примером по измерению дальности) все на порядок проще и дешевле.
П.С. Забыл добавить по сертификации. Ну какие проблемы с сертификацией табуретки?
 
Последнее редактирование:
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
Вячеслав М.,
Тогда действительно интересно!
 
Реклама
В

Вячеслав М.

Новичок
Вообще то знаете, я обратился на этот форум в последней попытке предложить эту систему заинтересованным лицам в нашем Отечестве. Я ранее размещал информацию по этому поводу в интернете. Поступило в разное время 2 ответа. В первом интересовались моей квалификацией, и прочим. Я ответил, что я не НИИ. Второй случай - какая-то военная контора. Я отправил им по мылу программу - матмодель, нечто вроде презентации. Задаешь исходные - расстояние от полосы, отклонение от полосы, боковой ветер, порывистость, высота. Программа рисует на экране траекторию вывода ЛА на ВПП в движении. Режим автопилота. Ни ответа ни привета. Если в России ничего не получится (как обычно). Попытаюсь реализовать идею в Австралии. Туда год назад уехал мой знакомый, сейчас слегка ассимилировался. Шлет е-мэйлы - отзывы об окружающем восторженные. Там малая авиация очень сильно развита. Может заинтересуются, если здесь никому не нужно.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Я думаю что при дешевизне этой штукой могут пользоваться всякие полупартизанские площадки.
 
В

Вячеслав М.

Новичок
Ножом тоже можно пользоваться по разному.
 
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
Вячеслав М.,
Ради интереса-разрешающая способность какая?
 
В

Вячеслав М.

Новичок
Размышления - в дополнение. В случае ручной посадки в сложных условиях при боковом порывистом ветре реакция человека имеет свои пределы. Порядка десятых секунды. Железо может реагировать гораздо быстрей. порядка миллисекунд. Кстати мне понравилась первая и единственная посадка на автомате "Бурана". Красиво коснулся полосы правым шасси при правом боковом. Там система наверное стоила!!!!
 
В

Вячеслав М.

Новичок
Разрешающая способность я думаю до метра. Может и меньше. Принцип такой. Измеряем отклонение с равномерно распределенной + - погрешностью до десяти метров. Усредняем десять последних измерений, получаем погрешность + - 1 метр. Усредняем 100 измерений, получаем погрешность 0.1 метра. Есть такая возможность. Здесь зависит от использования элементной базы. Чем с более высокой частотой можем измерять отклонение (чем выше частота, соответственно дороже аппаратура). Допустим измеряем с частотой 1000 в секунду и погрешностью +- 100 метров. Усредняя за секунду имеем погрешность 0.1 метра. Здесь наверное имеет место понятие баланса достаточности и стоимости.
 
Последнее редактирование:
Техник

Техник

Старожил
Высоту кто измеряет и каким образом её передает в ваше устройство?
 
xoid

xoid

Старожил
каким образом вычисляется курс посадки и как она стыкуется с автопилотом?
 
В

Вячеслав М.

Новичок
Замечания не в тему! Покопался в некоторых форумах, очень часто пустая болтовня, флуд, грызня между участниками, и т.п. Здесь все по делу. Если есть конкретный вопрос, приятно конкретно ответить (по возможности). Всё ж таки авиация - в некотором смысле (не совсем в индийском понятии) каста. Я начал работать на авиазаводе в 16.5 лет, Кумертау (К-26, К-32 и некоторые другие изделия). Ушел в армию, после работал на машиностроительном. Через некоторое время вернулся на КумАПП. Небо и земля. Существенная разница.
 
Реклама
В

Вячеслав М.

Новичок
Высоту измеряет бортовой высотомер. Вопрос согласования отдельно. Если есть токовый выход на прибор на панели, его можно завести в систему.
Вопрос по курсу, так-же можно завести сигнал на автопилот, напрмер +- 5 вольт.
А вообще-то для ручного управления можно поставить цифровой индикатор + - столько то метров от оси полосы.
 
Последнее редактирование: