"автопилот"

В случае ручной посадки в сложных условиях при боковом порывистом ветре реакция человека имеет свои пределы. Порядка десятых секунды. Железо может реагировать гораздо быстрей. порядка миллисекунд.
Только это реакция не железа, а электроники. Т.е. в эти миллисекунды не входит время реакции приводов, время отклонения органов управления и время реакции самого ЛА на отклонение органов управления. Ну и опять же при таком времени реакции встает во весь рост вопрос шумов.

ринцип такой. Измеряем отклонение с равномерно распределенной + - погрешностью до десяти метров. Усредняем десять последних измерений, получаем погрешность + - 1 метр. Усредняем 100 измерений, получаем погрешность 0.1 метра. Есть такая возможность. Здесь зависит от использования элементной базы. Чем с более высокой частотой можем измерять отклонение (чем выше частота, соответственно дороже аппаратура). Допустим измеряем с частотой 1000 в секунду и погрешностью +- 100 метров. Усредняя за секунду имеем погрешность 0.1 метра. Здесь наверное имеет место понятие баланса достаточности и стоимости.
Так вы отловите только шумовую составляющую, систематика никуда не денется. И это только начало. Так что будем считать, что точность вы пока не прикидывали, но вроде как достаточно для нужд "мелкой" авиации.:)
 
Реклама
Высоту измеряет бортовой высотомер.
радиовысотомер или барометрический? Второй вариант не годится для захода, а для автоленда - тем более. Слишком низкая точность по многим, в т.ч. неустранимым причинам.
 
Вопрос по курсу, так-же можно завести сигнал на автопилот, напрмер +- 5 вольт.
А как же снос? Ветер в таких делах нельзя не учитывать.
Так что оснащайте наземный блок вертушкой и флюгером.:)
И тогда будет своего рода малый наземный комплекс навигационно-метерологической информации. :pivo:
 
Вячеслав М. сказал(а):
А вообще-то для ручного управления можно поставить цифровой индикатор + - столько то метров от оси полосы.
Немножко не понял. Расстояние меряется от оси полосы, или от точки установки ответчика? ;) Вопрос принципиальный, ибо прибор не позволяет мерить отклонение, а только расстояние до некоей точки. Для измерения отклонения необходимы два ответчика с частотным, или кодовым разделением каналов и триангуляция. Это то, что я понял из Вашего обьяснения.
О себе: электронщик вот уже 25 лет. Представляю себе Ваше Ноу-Хау не только в идее, но и в структуре и даже могу прикинуть в общих чертах в железе.
 
Коллеги! Насыпалось куча вопросов, быстро ответить не смогу! В течение некоторого времени.
 
Ranger_avv:
железо - я имел ввиду блок работающий вместо человека, естественно электронный. Приводов я не касался в принципе. Они за скобками. Человек штурвалом крутит, или автопилот на привода сигнал дает - они есть однозначно.
 
Насчет шумовой составляющей. Возьмите белый шум, и усредните его хотя-бы на конденсаторе, получите 0 .
 
Насчет бокового ветра я писал в посте когда отправлял матмодель воякам. Он учитывается.
 
Расстояние от полосы, и расстояние от оси полосы - разные вещи. Как измеряется расстояние от полосы я рассказал. А как измеряется расстояние от ОСИ полосы - ноу-хау.
 
Реклама
Не понял почему дважды повторяются мои ответы? Вроде по 2 раза не отправлял.
 
Насчет шумовой составляющей. Возьмите белый шум, и усредните его хотя-бы на конденсаторе, получите 0 .
Кто сказал, что там будет только белый шум? Смещение нулевых сигналов в аналоговых датчиках никто не отменял и это не считая задержек.
 
Ноу-хау заключается в том, что нет смещения сигналов аналоговых датчиков в принципе. Есть равномерная флуктуация сигнала, которая исключается усреднением.
 
Вячеслав М. сказал(а):
А как измеряется расстояние от ОСИ полосы - ноу-хау.
На самом деле, вариантов не так и много....
Первый я уже описал: разнесённые датчики и триангуляция;
Второй: узконаправленная антенна (неважно, волновой канал, или ФАР), но это уже не расстояние, а угол + расстояние и простотой тут не пахнет.
Вроде всё...
Или Вы придумали что-то новое?
 
Все дело в том, что если бы это было так очевидно, тогда это бы уже было!
В дополнение. Когда европейцы приплыли в Южную Америку - с удивлением узнали - они не знают колеса. Такой простой штуковины!
 
Последнее редактирование:
Высотомер неважно какой! Был бы адекватный.
К сожалению, важно, поскольку адекватность высотомера напрямую связана с ценой.
А как измеряется расстояние от ОСИ полосы - ноу-хау.
вариантов немного :)
Или Вы придумали что-то новое?
исключая GPS:
Грубо - http://en.wikipedia.org/wiki/VHF_omnidirectional_range#How_VORs_work
Точно - http://ru.wikipedia.org/wiki/Курсо-...B8.D0.BF_.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.D1.8B
 
Последнее редактирование:
Вячеслав М., запатентуйте ваше изобретение (это вроде недорого) и потом расскажите все таки. А то на все вопросы будет один ответ - ноу-хау. Зачем тогда спрашивать?
 
xoid сказал(а):
MikVolg сказал(а):
разнесённые датчики и триангуляция;

Вики та же:
Данные с двух станций VOR или сочетание информации VOR с данными DME (дальность положения станции) позволяет однозначно определить положение самолета.
:D

Где новое? ! :D
 
Реклама
КГС состоит из двух радиомаяков: курсового и глиссадного. Курсовой радиомаяк расположен за пределами взлётно-посадочной полосы на продолжении её осевой линии, и излучает вдоль неё направленный радиосигнал,
Это по второй ссылке снова Вики ;)
 
Назад