"автопилот"

Ну вот. А мне тут предложили продавать наборы самодельщикам - любителям. Система то сама по себе дешевая в серии. Но чтобы запустить, надо:
1. закупить необходимое оборудование, изготовить недостающее, провести наземные испытания, провести летные испытания опытного образца.
2. Провести конструкторскую проработку изготовить серийный образец, провести испытания.
3. Получить международный сертификат, патент.
4. Провести рекламную компанию (выставки, публикации в спецпрессе).

Теперь можно выпускать, сначала в малой серии, хоть готовую систему, хоть наборы любителям. Но чтобы был смысл ставить бортовой модуль, должна существовать инфраструктура аэродромных модулей, а это отдельный вопрос.
 
Реклама
Вячеслав М., идея, может, и хороша, но похоже, ее актуальность весьма ограничена. давайте разбираться по порядку:
1. в достаточно крупных аэропортах эта задача уже решена при помощи ILS, эксплуатирующейся аж с 1938 года. в настоящее время приемники ILS имеются на большинстве современных самолетов, в том числе на легких.
2. с начала 1970-х предпринимались попытки создания более совершенной системы, получившей название MLS (Microwave Landing System). она была установлена в некоторых аэропортах мира, но быстрое развитие спутниковых систем навигации (т.е. GPS) задушило идею на корню - в 1990-х годах дальнейшие разработки были прекращены, а к 2010 г. большинство существующих систем будет выведено из эксплуатации.
3. GPS в базовом варианте не обеспечивает достаточной точности для автоматической посадки, но ее обеспечивают вспомогательные системы (WAAS, LAAS). аналогично и для других спутниковых систем.
4. использование спутниковых систем устраняет потребность в аэродромной инфраструктуре посадочных систем, а стоимость бортовых систем достаточно невысока и продолжает падать.

соответственно, практическая применимость новой системы ограничивается главным образом ситуациями, где спутниковые системы неприменимы (т.е. либо некоторыми "экзотическими" районами земного шара, либо военными конфликтами, когда спутниковый сигнал намеренно искажается оператором спутниковой системы). еще один вариант применения - на бортах, совершающих подавляющее большинство полетов с одного и того же аэродрома - что, вообще говоря, справедливо для спортивных и прогулочных полетов. в этом случае достаточно установить наземный модуль только на своем базовом аэродроме. однако, зная современные тенденции, можно надеяться на мало-мальски серьезную популярность такой системы только в сверхлегкой и безмоторной авиации - тем более, что в ней значительно слабее требования по стандартизации и сертификации. владельцы таких аппаратов, вообще говоря, не готовы выкладывать большие деньги - соответственно, основное внимание в разработке такой системы нужно уделять снижению стоимости без потери надежности (и, разумеется, минимальной массе бортового блока).
как по-вашему, какой бюджет вам понадобится для создания опытного образца, пригодного для летных испытаний?
 
Бюджет порядка 150 - 200 т.р.

В окончательном варианте предположительно себестоимость технической части аэродромного комплекта порядка 10 т. р. и бортового приблизительно так - же. Остальное в цене - всякого рода накладные.
 
Последнее редактирование:
Вячеслав М., такую сумму могу попробовать найти, но потребуется достаточно подробное описание системы и бизнес-план. разумеется, это все может быть конфиденциально, но оно должно быть в наличии.
 
Раскрыть ноу-хау простой как табуретка системы?
Другие варианты есть?
 
2. с начала 1970-х предпринимались попытки создания более совершенной системы, получившей название MLS (Microwave Landing System). она была установлена в некоторых аэропортах мира, но быстрое развитие спутниковых систем навигации (т.е. GPS) задушило идею на корню - в 1990-х годах дальнейшие разработки были прекращены, а к 2010 г. большинство существующих систем будет выведено из эксплуатации.

Прикольно! Я смотрю, на Ту-204 есть MLS, думал, что это крутая новая система, а оказалось все гораздо проще)))
 
Вячеслав М., ни один инвестор или кредитор не даст даже столь малой суммы без обоснования. это может не быть полным раскрытием технологии, но как минимум необходимо дать убедительное объяснение (убедительное для инженера, не для человека с улицы), почему этот проект жизнеспособен. между прочим, в приведенных вами в этой теме выкладках про точность вы уже допустили грубую ошибку - погрешность будет обратно пропорциональна не числу измерений, а квадратному корню из их числа.
 
Gosha, забавно, кстати, что древний LORAN при этом живет и здравствует, и не далее как две недели назад конгресс США подтвердил очередные бюджетные ассигнования на его поддержание в качестве резервной системы для GPS. правда, это все-таки система дальней навигации - РСДН является почти точным аналогом.

исправляю собственную ошибку: в 2010 г. планируется не закончить, а начать вывод MLS из эксплуатации в США (где их больше всего). да и англичане пока что за них держатся. в общем, поживем - увидим.
 
Последнее редактирование:
Вячеслав М., надумаете - пошлите личное сообщение здесь на форуме, дальше разберемся.
 
Реклама
Антон сказал(а):
такую сумму могу попробовать найти, но потребуется достаточно подробное описание системы и бизнес-план. разумеется, это все может быть конфиденциально, но оно должно быть в наличии.

Вячеслав М. сказал(а):
Раскрыть ноу-хау простой как табуретка системы?

:D:D:D

Дай денех, а я потом расскажу на что....
Млин, смайлов не хватает...
 
MikVolg,
А меня порадовало простое объяснение необходимости и стоимости сертификации.
 
Назад