2
FW ,
Аркадий, к сожалению, поздно наткнулся на эту ветку. В глубине души понимаю причину твоего негодования, но тем не менее есть куча моментов, которые я бы хотел отметить:
1. Руководства - это IP - Intellectual Property - того, кто его разработал. Об этом есть стэйтмент на всех руководствах А и Б. И, естественно, в стране, с гордым названием Россия, все плевали на эти две веселые буквы.
2. Авиакомпании покупают руководства в соответствии с договорами между ними и производителями АТ. Подчеркну, что покупают, потому что их цена заложена в стоимость нового ВС или продается отдельно для б/ушного. Компании подписывают IP договора c производителями. Поэтому, в нашем случае, Эрбас может наехать, при желании, на тех, кому эти руководства были предоставлены. Как это будет выглядеть в жизни - не знаю...
3. Никто не может гарантировать, что нечистоплотные люди не сольют материалы, купленные их компанией в и-нет. Это уже проблема самой компании и как она будет выкручиваться от претензии разработчика руководства, если это произойдет.
4. Использование руководства, выложенного в и-нете, вполне возможно - дураков у нас немало. Но это опять же проблема компании, где эти персоны работают и пассажиров, кто на ней летает. Кто там у нас на А-310 летает? Рекомендую задуматься.....
5. некоторые комментарии:
xoid сказал(а):
Размещение актуальных ревизий - воровство, поскольку напрямую влияет на заработок разработчика.
не влияет, т.к. руководства применимы только к определенному перечню ВС (эффективность) и они уже куплены эксплуатантами (денежки заплачены). А если возникает вопрос, что некоторые могут не покупать, а пользоваться выложенными в и-нете копиями, то авиационные власти просят показать это же на сайтах производителей. Результат объяснять не надо. Компаниям дешевле покупать документы у разработчиков, чем потом сертификаты восстанавливать.
xoid сказал(а):
Это единственная причина, по которой производитель запрещает хождение устаревших мануалов (которые, напомню, уже были приобретены всеми заинтересованными лицами ранее, потерли свою актуальность и более продаже не подлежат). То есть, производитель просто прикрывает свою задницу.
Неа, производитель этого не запрещает, просто авиационные правила (читай - Авиационные Власти) требуют использования проследней ревизии документа. Производитель никакого влияния на этот вопрос не имеет, он только предлагает товар. Хочешь - покупай, не хочешь - выкручивайся сам...
MikVolg сказал(а):
А если я беру у приятеля томик стихов почитать, я, вместе с ним, тоже нарушаю авторское право? А если у меня десять друзей и каждому я дал почитать? А если мои десять друзей почитали сделанный мной скан в Нете? В чём разница? А в том, что я не заработал на этом денег. Вот когда я начну использовать чужую собственность для получения прибыли, вот тогда это будет незаконно. А всё остальное- жаба.
Дурак берет Холоденковский мануал и им пользуется в работе - на самолете, на котором Вы полетите в отпуск. А документ уже не актуален! В системе доработки произведены..... последствия непредсказуемы. Вы естественно не против летать на таких самолетах! а че такого - безопасность полетов и томик стихов - это же одно и то же!
Mechanic сказал(а):
Но я все же не понимаю, почему информация из мануалов не должна быть доступна для прочтения любому желающему. И если уж она доступна, глупо ей не пользоваться
никто не против - доступна и пользуйтесь! храни Вас высшие силы от дураков, которые действительно ею воспользуются на том самолете, на котором Вам лететь. Удачи!
Кстати, руководства используются в написании учебных программ для авиаперсонала. Даже для неспециалистов из авиакомпаний(менеджеров и пр.) используется менее информатифный Familiarization Course, где даны только общие данные. Что может почерпуть чайник из полного руководства? Так пару умных фраз, чтобы произвести впечатление на девушку...
infimum сказал(а):
Итак, я сижу дома, за компом. моя работа, хобби и сфера активных интереснов НИКАК на связана с А310
А Вы за себя не говорите.... на этом свете других людей навалом - то, что кажется Вам безобидным, может стать мощным оружием в руках умельцев. Пути проникновения спецназа в А310 вычисляется из руководства в семь секунд и их не так много....
Вывод: Холоденко, а зачем Вы это сделали?