Авторское право и мануалы

Вот-вот... инструкция к авто доступна, правила дорожного движения - тоже, инструкцию к светофорам можно найти, если постараться... однако ж ездить можно, пройдя специальную процедуру и отдельный документ, а для предотвращения езды тех, кому не положено, есть специальная процедура и специальная статья. Это и есть правильный подход. А решить эту (как мне кажется, надуманную) проблему путем закрытия доступа к информации просто невозможно.

Это как запрет фотографировать на вокзалах/в аэропортах. Кому не надо, постарается и все-равно сфотографирует, а секрет перестает быть секретом после первого раскрытия, а не после стопятьдесятого. Выходит, запреты на фотографирования мешают только людям, которые хотели бы это делать без дурного умысла (~=и не готовы идти на ухищрения и риск).

Кстати, а вот свободный доступ к АИПам - не отбирает ли деньги и пилотов и диспетчеров?
 
Реклама
Зачем их должен кому-то предоставлять Холоденко, для меня загадка.
Это легкая ирония, не больше. Но контактики, можно бы и оставить, чтобы пострадавшие от использования его выкладки могли ему привет передать.
Ага, подскажите мне паспортные данные аффтаров мануалов Epson-а
Что Вы прицепились к Epson и другой массовой продукции общего потребления? Разве в их руководствах расписаны устройство и принципы работы? Вам, чтобы лететь пассажиром на самолете, совсем не обязательно знать его устройство. Вам все расскажут и покажут, в рамках того, чт о нужно знать пассажиру, специально обученные люди.
Продолжение полемики на эту тему - совершенно бессмысленно. Ясно одно - договоренности между производителем АТ и его эксплуатантом были нарушены. Ограничения на распространение техданных вытекают из авторского права, экспортного законодательства и кучи всего прочего из законов тех стран, где находятся производители АТ. Ссылок давать не буду - если интересно, то сами найдете.
Обратите внимание на экспортное законодательство - очень любопытно! Особенно на виды наказаний для тех, кто устроил передачу техинформации и их работодателей. В Штатах просто трясутся от этого - можно на такие санкции нарваться, что проще закрыться.
Так вот, один безответственный гражданин упер информацию (не важно даже, что это старая ревизия), а другой ее радостно выложил с криками о собственной ответственности за это.
И все вокруг закричали - УРРРА!!! - наконец-то, теперь все могут узнать о тайнах за семью печатями. (Оговорочка - 95% без подготовки не осилят эти руководства ИМХО.)
Только на моей памяти были случаи, когда на новеньком А320-м проходимцы провода пытались спереть - из-за незнания проводку освещения отсека шасси порвали. А теперь можно надеяться, что они смогут это делать более квалифицированно. И не только проводку резать....

А всем радостным на этих самолетах летать ведь придется..........
 
Только на моей памяти были случаи, когда на новеньком А320-м проходимцы провода пытались спереть - из-за незнания проводку освещения отсека шасси порвали
пытались украсть провода:eek: ?
 
Продолжение полемики на эту тему - совершенно бессмысленно. Ясно одно - договоренности между производителем АТ и его эксплуатантом были нарушены.

Кто их нарушил ? Холоденко ? Так пусть на него в суд подадут. Это уже совсем другая область - гражданские првоотношения.
 
Неужели в окрестностях этого А320 не нашлось ничего, что можно было бы спереть с меньшими усилиями и последствиями?!
Были случаи, когда у нас обносили рабочие машины, но блоки. Но чтобы на новом, жгуты резать... Тут уж знание РЭ или АММ не влияет-идиоты...
ЗЫ может привода ..
 
Curious сказал(а):
на моей памяти были случаи, когда на новеньком А320-м проходимцы провода пытались спереть - из-за незнания проводку освещения отсека шасси порвали.
Оххххохохо.... :D
А вот если бы они прочитали мануалы А-320, то вырезали бы только то, что нужно..... :D
Хосподи.... Curious, Вы то хоть сами себя-то читаете?!?! :eek:
Те, кто работает на самолёте, лицензируются и, соответственно, обеспечены актуальной документацией. Те же, кто прочитал выложенные мануалы, не имеют доступа к обслуживанию, да и просто к потрохам названных самолётов.
Не путайте обслуживание принтеров и самолётов! Слишком разные понятия!
 
2 MikVolg охрана тоже имеет доступ к самолетам, они вполне успешно могут обносить машины. Естественно не за просто так, и публикация мануалов тут не при чем. Единственная проблема в распостранении документации на иномарки- нарушение соглашений между эксплуатантом (ревизия которого опубликована) и производителем. Curious, я правильно понял ?
 
Например возникает вопрос откуда вот этот человек взял мануалы на Су-27:

http://www.youtube.com/watch?v=6IKnZ_tkecU

И смог бы он сделать такую чудесную вещь, если бы не нашел их "пиратским" способом ?
 
military_upir сказал(а):
и публикация мануалов тут не при чем
А тогда к чему такой ужасающий и леденящий кровь пример в теме про авторское право на мануалы А-320? :rolleyes:
 
Реклама
MikVolg сказал(а):
А вот если бы они прочитали мануалы А-320, то вырезали бы только то, что нужно.....
Хосподи.... Curious, Вы то хоть сами себя-то читаете?!?!
Читаю...только Вы вычитываете не то, о чем Вам говорят
MikVolg сказал(а):
Те, кто работает на самолёте, лицензируются и, соответственно, обеспечены актуальной документацией.
вы несете чушь...говорите за свою область деятельности
они должны быть обеспечены, а вот как это на деле, этого ни Вы, ни я увидеть не можем
MikVolg сказал(а):
Те же, кто прочитал выложенные мануалы, не имеют доступа к обслуживанию, да и просто к потрохам названных самолётов.
читайте выше - там разные варианты упомянуты...и для тех, кто работает, и для тех, кто не работает

MikVolg сказал(а):
Не путайте обслуживание принтеров и самолётов!
это не ко мне...я этот пример не приводил
military_upir сказал(а):
Curious, я правильно понял ?
да, но не совсем.....повторяться нет смысла
 
Curious сказал(а):
вы несете чушь...говорите за свою область деятельности
они должны быть обеспечены, а вот как это на деле, этого ни Вы, ни я увидеть не можем
Поскольку это действительно не моя область деятельности, обращаюсь к профи.

Возможна ли в принципе ситуация обслуживания самолёта Эрбасс, персоналом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности и возможно ли получение и поддержка данной лицензии без обеспечения необходимой документацией?
 
Свежим взглядом это выглядит так:
1. Те, кто обслуживает А310, уже имеют мануал. Причем наличие актуальной версии требуют авиационные власти.

Следствие А: если кто-то из эксплуатантов не получил актуальную версию, это упущение властей. Если это обнаружится, эксплуатанта накажут.

Следствие Б: те, у кого нет мануала, не имеет доступа к обслуживанию А310.

2. Аналогия с софтом вполне корректна, но только Windows и программы для домашнего/офисного пользования тут не совсем при чём. Мануалы необходимы для вполне конкретных целей. Типа как софтина узкого назначения -- скажем, для прогнозирования поголовья птенцов на основе текущей численности куриц и петухов, температуры воздуха и влажности грунта в курятнике.
Для того, чтобы реализовать знания из мануала (даже ничего не зарабатывая при этом), нужны дополнительные возможности. Как минимум А310.

То есть ограничение распространения не может привести к росту продаж мануалов. И распространение этих текстов не наносит никакого материального ущерба производителю.

Остается единственный довод -- соображения безопасности. Однако люди, имеющие достаточно плотный доступ к самолетам, обычно получает его не потому, что им сегодня захотелось отвинтить пару гаек. И их поведение обычно контролируют их работодатели, а также парнеры этих работодателей.
 
MikVolg сказал(а):
Возможна ли в принципе ситуация обслуживания самолёта Эрбасс, персоналом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности и возможно ли получение и поддержка данной лицензии без обеспечения необходимой документацией?

И у меня вопрос к профи. Возможна ли ситуация, когда на пожар, приезжает АЦ, водитель, командир звена, (один! Боец), и все они, мягко говоря в не трезвом состоянии?
 
dyukin,
dyukin сказал(а):
Возможна ли ситуация, когда на пожар, приезжает АЦ, водитель, командир звена, (один! Боец)
В начале этого века, в нашем городе это была обычная практика. Сейчас, слава Богу, ситуация более-менее выровнялась.

dyukin сказал(а):
и все они, мягко говоря в не трезвом состоянии?
В нашем городе эта ситуация чрезвычайно маловероятна. В случае малейшего намёка на н/с, немедленное увольнение. Подчеркну: немедленное!
 
VT сказал(а):
Свежим взглядом это выглядит так:
1. Те, кто обслуживает А310, уже имеют мануал. Причем наличие актуальной версии требуют авиационные власти.
должны иметь иметь последнюю действующую версию. Правила того тоебуют! Власти контролируют.
VT сказал(а):
Следствие А: если кто-то из эксплуатантов не получил актуальную версию, это упущение властей. Если это обнаружится, эксплуатанта накажут.
Это упущение эксплуатанта
VT сказал(а):
Следствие Б: те, у кого нет мануала, не имеет доступа к обслуживанию А310.
если Вы про организацию ТО, то предложу вариант - ОТО имеет лицензированный персонал для выполнения ТО на А310, но у нее в данный момент нет клиентуры на этом типе. Т.к. руководства по ТО передаются в ОТО эксплуатантами, то и мануалов, получается, тоже нет. Итог - мануалов нет, а обслуживать могут.
Другой вариант - африканский царек приволок А310 с документацией пятилетней давности и летает на нем.... де юро документов нет, де факто - эксплуатация ведется. Власти получили свой чемодан и радостно молчат. Итог - мануалов нет, а летают и обслуживают.
Третий вариант - компания протянула с проплатой за службу ревизий документо. Пока туда-сюда, опомнились, разобрались, вышла новая ревизия, а к ним не поступила...беда....продолжают обслуживать по старой, в спешке проплачивают новую, трясутся - как бы власти не накрыли, но летают.

Прикольно?
 
dyukin сказал(а):
Возможна ли ситуация, когда на пожар, приезжает АЦ, водитель, командир звена, (один! Боец), и все они, мягко говоря в не трезвом состоянии?
странный вопрос - такие уроды везде водятся, такое везде возможно...главное, какие меры руководство принимает для устранения таких случаев
 
Curious,
(Все) думают, бывают (разгильдяи и пьяные): сантехники, электрики, врачи, милиционеры и тд…
НО техники, и тем более пилоты, ВСЕГДА трезвы.
 
dyukin сказал(а):
Curious,
(Все) думают, бывают (разгильдяи и пьяные): сантехники, электрики, врачи, милиционеры и тд…
НО техники, и тем более пилоты, ВСЕГДА трезвы.
хотелось бы верить в 100% профессиональных трезвых специалистов во всех областях, но я довольно прагматичен....
 
Реклама
AndyM,
Дайте мне фамилию человека из EPSON и я набью ему фотографию! Вы что, серьезно считаете, что из фирмы может идти утечка? Тогда берите "выложенные EPSONом service manul's" и пользуйтесь. Только, обращаю Ваше внимание на то, что в тех мануалах, которые выложены якобы EPSONом, есть очень БОООЛЬШИЕ пробелы с точки зрения точности изложения (сделано не специально, просто воруют в основном мануалы сырые, с большим кол-вом TBD). Пользоваться этим мануалом можно, но можно и отравиться. Тем паче, что у EPSONа тоже есть понятия о ревизии техтокументации (порой очень много).
 
Назад