Я в какой-то (но не в полной) мере понимаю возмущение стороны "анти-холоденко" в плане обеспечения безопасности полетов и т.п. ("начитаюцца мануалов в сети и полезут кривыми руками в А320!"). <...> Но вот про воровство, упущенную выгоду и прочий ущерб в данном случае, имхо - ни к селу, ни к городу.
Позвольте вставить пять копеек...
Когда-то, много лет назад, люди были не слишком озабочены проблемой авиационной безопасности. Иначе как объяснить то, что в салон самолетов проносилось оружие, что не сгружался багаж не явившихся на посадку транзитников, и т.п.? Потом начали появляться прецеденты терактов и захватов - благодаря вот этим самым "дырам" в обеспечении безопасности.
И правила стали ужесточаться... Стала закрытой информация, которая раньше была доступна любому желающему.
Техописание самолета, тем более подробное, с указанием, где куда можно пролезть, что и как подключить/отключить - ИМХО, все-таки штука о двух концах. С одной стороны, интересно (сам в студенческую пору полистывал оказавшиеся в руках техописания и РЛЭ). С другой - маловероятно, что большинству дилетантов, прочитавших это, удастся применить полученные знания на практике. С третьей - не дай бог, если удастся...
Мы ведь не знаем, кто эти дилетанты, и зачем им все это надо. Симмеры? - да бог с ними. Большинство - безобидные люди со своей мечтой о небе и полетах. Террористы? - вот тут уже сложнее (про пути проникновения спецназа в самолет уже говорилось выше, кем - не помню). "Зайцы"? - ну, маловероятно, но тем не менее...
Все-таки есть какая-то сермяжная правда в засекречивании определенного рода информации. Есть люди, кому это знать необходимо, есть, кому необязательно, и есть, кому знать не надо.
Вот такая у меня мысль...