Авторское право и мануалы

FW,
Извините за офф, при всем к Вам уважении, а Винда у Вас лицензионная?
 
Реклама
dyukin,
По п.1,2 лично я не уверен.
п.3 уж постараюсь
И что? :eek: В чем "масштаб трагедии"?:D
 
dyukin сказал(а):
Просто у каждого документа есть хозяин (который разрешает читать документ, тем, кому это необходимо).
А в РЛЭ есть фраза "Является собственностью компании "Эйрбасс", читать только с письменного разрешения её правового отдела?
dyukin сказал(а):
1.Вы уверенны, что по данной ссылке документ?
2.Вы уверенны, что он действует сегодня?
3.Вы уверенны, что Вы можете его грамотно прочитать и понять?
Нет. Ну и что? Я же не консультирую эксплуатантов А-310.
Моё прочтение данного документа никому не может нанести вреда.
А если Вы не уверены, что это действующий документ, то и спор о нарушении прав выеденного яйца не стоит.
И вообще, с этой логикой, мы скоро дойдём до того, что меня, взявшего у соседа томик стихов почитать, осудят за нарушение авторских прав (я же её не купил) и посодють....
 
E-3A,
Да нет ни какой трагедии, просто профессионала всегда будут “раздражать”, (чайники), начитавшиеся ссылок в нете и думающие, что теперь они в теме.
Вот я, например лучше спрошу лишний раз, чем инет юзать.;)
 
dyukin,
Дык, может и чайники "раздражать" меньше будут, если информации черпанут. ;)
Хотяяя...продвинутый чайник ещё "опасней" . :D
 
Интересно, тут обсуждение произошедшего, или выяснение отношений на 5 страницах?
 
честно говоря, я даже не знаю, что делать с этой веткой - то ли переименовать в "проблемы авторского права", а обсуждать катастрофу где-нибудт в другом месе, то ли вообще закрыть нафиг за коллективный и злостный оффтопик.

Но насчет авторских прав всё же выскажусь.

1) Сперва с точки зрения буквы закона.
Использование объектов смежных прав без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения или как принято в международной терминологии, Добросовестное использование (Fair use/Fair dealing) — доктрина в авторском праве, допускающая свободное использование защищённых авторским правом материалов при соблюдении определенных условий. По американскому законодательству «Добросовестное использование» допускается без получения разрешения владельца авторских прав до тех пор, пока оно способствует «прогрессу науки и полезных искусств», при этом не требуется выдачи явной лицензии на использование объекта авторских прав.

В российском законодательстве подобные случаи использвания оговорены в части 4, статье 1306 Гражданского Кодекса РФ. Она предусматривает несколько случаев такого использования, в т.ч.:
- свободное воспроизведение произведения в личных целях (ст. 1273 ГК);
- свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях (ст. 1274 ГК, об этом ниже);

Итак, статьей 1274 ГК РФ установлены случаи, когда допускается свободное использование произведений, т.е. без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения.
К таким случаям относятся использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.
Для свободного использования произведения в названных целях, необходимо соблюдение следующих условий:
- указания имени автора;
- указание источника заимствования;
- произведение должно быть правомерно обнародовано (то есть, указание автора и источника при размещении).
Объем использования произведения определяется целью такого использования.
К формам использования произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях относятся:

* цитирование в оригинале и переводе в научных, полемических, критических или информационных целях, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

* использование произведения и отрывков из него в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера;

* воспроизведение в прессе, сообщение в эфире или по кабелю статей по экономическим, политическим, социальным и религиозным темам;

* воспроизведение в прессе, сообщение в эфире или по кабелю публично произнесенных политических речей, обращений, докладов или иных аналогичных произведений. За авторами таких произведений сохраняется право на их опубликование в сборниках;

Также право предоставлять во временное безвозмездное пользование экземпляры произведений есть у библиотек. Для предоставления во временное пользование согласия автора или иного правообладателя, а также выплаты вознаграждения не требуется.

2) Моя точка зрения.
На мой взгляд, не совсем уместно сравнивать авторские права на продукт (неважно, windows или самолет) и на его мануал вот почему:
производитель обязуется нести ответственность перед эксплуатантом за верность материала лишь в актуальной ревизии, действующей в настоящий момент времени.
Поэтому, даже формально ограничивая свободное хождение манулалов, производитель снимает с себя ответственность за ошибки в случае эксплуатации самолета по документации более старых ревизий - то есть, ограничение выступает служит формой защиты от дураков и их адвокатов.
Поэтому, дабы не обижать производителя, было бы правильней всего:
а). не размещать документы текущих ревизий.
б) в неактуальной документации вводить преамбулу "Do not use for flight!", как, кстати, делают в мануалах и картах Jeppesen, адаптированных для MSFS и как сделано на весьма уважаемом мной ресурсе smartcockpit.com (пример)
 
А вобще конечно бред. Пришел за новой информацией про йеменский самолет, а тут разборки какие то.
Разборки, как Вы выразились, и начались с информации если не по катастрофе, то по крайней мере по типу который разбился.
А тема оказалась живой и болезненной для участников форума. В конце концов форум несет и просветительскую миссию, и заочно приговаривать его посетителей к тому что у них слишком мало знаний что бы понять техническую документацию, по меньшей мере не корректно. Думаю тема про РЛЭ и остальные документы достойна обсуждения, но безусловно не в этой ветке. Может быть пренести обсуждение в новую ветку?
 
military_upir,
На всякий случай:
1. Нет, не из спецслужб.
2. Род деятельности в настоящий момент - руковожу сервисной службой компании EPSON.
3 Мануал (имеется в виду не руководство пользователя, а именно сервисный мануал) - это плод деятельности компании (инженеров, конструкторов, экспертов). Это их заработная плата, это заработная плата инженеров ремонтников.

Да авторского права как такового сдесь нет. Но распространяя именно сервисный мануал через сеть - вы воруете у того, кто работает в сфере ремонта его ДЕНЬГИ! А это уже просто ВОРОВСТВО! Кроме того - прочитав сервисный мануал (не зная азов конструкции) и применив его на практике ВЫ рискуете только навредить технике. В любом мануале можно откопать различные режимы, отличающиеся от стандартных (которые доступны пользователю). Применяя эти режимы на практике - можно (к примеру) снять некоторые ограничения, заставить работать технику вопреки всем предостережениям (дабы установить дефект). Другими словами снять все "предохранители" и эксплуатационные ограничения. А это может привести к трагедии (катастрофа Ту-144 в Ле-Бурже).

Да и в конце-концов. Не приравнивайте себя к китайцам. Так можно дойти до абсурда.
 
Реклама
Чиж,
Примерно так, но и по поваренной книге еще надо уметь что-нить сварганить. Рецепт шашлыков знают все, но у некоторых не получается:confused2:!
 
практика "всё запретить как бы чего не вышло" пришла из времён царствования кгб ссср и крепко вьелась в кровь и гены наших несчастных людей. причём зачастую эти люди сами толком не понимают, зачем запрещать, цитируют авторское право, перевирая каждую строку, ссылаются на какие-то преценденты, не имеющие ничего общего с описанным. и как правило пишут по-русски исключительно безграмотно, почему-то особенность такая.
ни одному здравому человеку не придёт в голову "использовать" инструкцию к летательному судну, скажу более - у него никогда и нигде не будет самой возможности это сделать. эти вещи нужны только специалистам, и выкладывание их в сеть никоим образом не может нанести вред обществу, несмотря на страшный капслок в постах уважаемых форумчан. от заглавных букв совершенная юридическая безграмотность не становится законом.
звучащие здесь предложения "закрыть, запретить, наказать" к сожалению пережитки той же самой эпохи, когда по майскому Киеву гуляли детишки и горел Чернобыль. люди в любом случае найдут информацию и обсудят её, а задача модераторов в том, чтобы это обсуждение не нарушало общественную мораль. "мануалы" и мнения здесь никаким боком мораль эту не нарушают.
добавлю для уважаемого "мочителя". Вы, простите, лётчик? бортинженер? авиаконструктор? кто? судя по Вашим словам нет. какие критерии Вы собираетесь применять при "мочении"? Вы такой же обыватель, как и 99% форумчан. продукция фирмы эпсон не используется в эрбасах, и Ваша агрессивность ни к чему
 
Последнее редактирование:
Да авторского права как такового сдесь нет. Но распространяя именно сервисный мануал через сеть - вы воруете у того, кто работает в сфере ремонта его ДЕНЬГИ! А это уже просто ВОРОВСТВО!
Совешенно согласен, но с одним уточнением.
Размещение актуальных ревизий - воровство, поскольку напрямую влияет на заработок разработчика. Размещение устаревших мануалов - уже нет, поскольку кусох хлеба разработчик не теряет.
Кроме того - прочитав сервисный мануал (не зная азов конструкции) и применив его на практике ВЫ рискуете только навредить технике.
Это единственная причина, по которой производитель запрещает хождение устаревших мануалов (которые, напомню, уже были приобретены всеми заинтересованными лицами ранее, потерли свою актуальность и более продаже не подлежат). То есть, производитель просто прикрывает свою задницу.
 
Последнее редактирование:
То есть, производитель просто прикрывает свою задницу.
А собственно почему бы и нет? В конце концов производители меняют мануалы и пишут релизы не ради зарабатывания денег на авиакомпаниях. Более того, расходы на исследования например особенностей поведения самолета при режиме посадки с одним отказавшим двигателем и сильном боковом ветре, никогда не окупятся продажей новых релизов мануалов. А изменение в паре абзацев в итоге может привести к повышению безопасности полетов. По этому требование использовать только актуальные документы абсолютно оправдано, как и то что АК (адекватные естественно) также заинтересованы в этих обновлениях.

К стати вопрос - сколько стоят сервисные мануалы?

zloy,
Сравнение с бытовой техникой не совсем корректно. Ну сколько граждан, прочитав сервисный мануал, взяв в руки гаечные ключи отправится во двор чинить припаркованный там свой А310? - Никто
Все остальное - это преступление, и суть его не в краже авторской вещи, а в том что это нарушает нормы авиационной безопасности. За такие вещи штрафами не отделываются. Да и последствия другие совершенно чем просто прочитать.
Я Вас, как сервесмен сервесмена понимаю абсолютно. Сам ремонтирую бытовую технику, и что такое "дядя Вася" встречаю на каждом шагу. Но представить себе обращение АК не в авторизированный сервис, а по объявлению к товарисчам из Рога и Копыта, для ремонта своего авиапарка - ну вот не могу представить. Если такое имеет место, то это опять же прорехи в законодательстве не по авторским правам однозначно, или никудышная работа надзорных и контролирующих органов ГА.

Что касается подготовленности аудитории - судьба она штука хитрая. Я по профессии авиационный техник, но уже много лет моя деятельность далека от реальной авиации. Я с удовольствие читаю техдокументацию - мое сердце принадлежит авиации, а новые знания бальзам на душу. Но хоть убейте я никак не пойму чем прочтение сервисной инструкции повредит летательному аппарату? Обыватель получает доступ на борт только на время полета. Он что будет крутить гайки во время полета?!
Но отковырять что-то можно и без прочтения документации, а если это умышленно происходит, то этот человек террорист. А террорист и так достанет все что ему надо.
 
Последнее редактирование:
не хотел продолжать, но почему-то у некоторых активное непонимание процесса... и раз уж заданы вопросы мне лично, отвечаю ;)

military_upir сказал(а):
2 FW владелец( или просто его механик) фольксвагена, может поделится описанием на свою машину с козловодом ? ИМХО это уже перегибание палки.
может поделится, до тех пор, пока этот мануал не будет размножен либо в е-нете либо на копировальной машине.
Zeppelin сказал(а):
FW,
Извините за офф, при всем к Вам уважении, а Винда у Вас лицензионная?
да, лицензованная. Мой домашний комп куплен в магазине Медия Маркт города Равенсбурга. Операционная система была предустановлена (на заводе изготовителе- Сименс), после согласия с текстом лизензии, система активировалась.
Чиж сказал(а):
А покупая поваренную книгу вы воруете у поваров
покупая книгу, компакт диск, комп. программу вы тем самым обязуетесь использовать их для своих личных целей и не размножать, в какой либо форме. Если вам подарили книгу, мануал, компакт диск, вы тоже не имеете права копировать и распространять их.
Исключения составляют только те документы, которые выставлены производителем в е-нете для бесплатной скачки, например мануалы на домашнюю технику, велосипеды и т.д.
Oчень сомневаюсь, что мануалы выложенные в первых постингах этой ветки куплены автором у завода изготовителя. Так как тот, кто предоставил "холоденко" экземпляры мануалов, не имел право их продавать или дарить, так для того опирэйтора, получение мануалов лишь лицензия на применение для оперируемого самолёта. Ни кто не вправе их размножать, дарить, продавать и т.д. не смотря на "старость" или неактуальность документа. В противном случае- это воровство.
xoid сказал(а):
Это единственная причина, по которой производитель запрещает хождение устаревших мануалов (которые, напомню, уже были приобретены всеми заинтересованными лицами ранее, потерли свою актуальность и более продаже не подлежат). То есть, производитель просто прикрывает свою задницу.
Влад, извини, но ты заблуждаешься. Не ожидал, что ты будешь оперировать материями в которых мало разбираешься. К сожалению на форуме это стало нормой.
Ни один "старый" мануал не выкидывается. По нормам ЕАSА все они обязаны храниться, до вывода в/с, в библиотеке.

И ещё одно, почему все так легко рассуждают о вещах, о которых едва слышали? Ребята, вы сколько раз подписывали агрименты на пользование мануалами производителей авиатехники? Не знаю, но так вольготно подписывать приговоры, ухмылятся по теме, которая для большинства на форуме "китайская граммота", по моему не серьёзно.

И я очень сожалю, что мой призыв к админам остался без внимания. Дело хозяйское, конечно.

один из примеров того что предоставляет г-н "холоденко" на своём л-журнале. У меня дома лежат несколько таких тренинг мануалов, мне их выдала ЛХ, Бомбардиер и др. а заплатила за моё обучение моя бывшая а/к. И все мануалы имеют один и тот же коротенький текст. Кстати не влияющий на старость и актуальность мануала.
Господа, давайте не будем воровать и не будем распространять ворованное, это не есть хорошо.

no parts of this manual may be sold or reproduced....
 
Последнее редактирование:
FW,
А если я беру у приятеля томик стихов почитать, я, вместе с ним, тоже нарушаю авторское право? А если у меня десять друзей и каждому я дал почитать? А если мои десять друзей почитали сделанный мной скан в Нете? В чём разница? А в том, что я не заработал на этом денег. Вот когда я начну использовать чужую собственность для получения прибыли, вот тогда это будет незаконно. А всё остальное- жаба.
 
MikVolg сказал(а):
А если я беру у приятеля томик стихов почитать, я, вместе с ним, тоже нарушаю авторское право? А если у меня десять друзей и каждому я дал почитать? А если мои десять друзей почитали сделанный мной скан в Нете? В чём разница?
MikVolg сказал(а):
А в том, что я не заработал на этом денег.
MikVolg, глубокое заблуждение. Это ни кого не интересует заработали Вы денег или нет. Копируя, тем или иным способом, защищённый авторским правом продукт, Вы воруете у автора его права.
извините, но писал об этом выше- нельзя копировать диски, докумнты и прочая, а затем раздаривать друзьям или прохожим. Вы нарушаете тем самым закон о собственности на авторское право.

Например. Вы не имеете право записать музыку из радио на диск и дарить этот диск друзьям. Вы не имеете право распространять/дарить музыку без ведома того, кто имеет на неё авторское право. Вы не в праве делать копии руководства кофеварки и распространять/дарить их. Хранить дома нет проблем, хоть завалитесь ими...

Поймите одну вещь, мы живём в правовом обществе- это общество требует адекватных отношений друг другу, а не поиск путей обмана.

Ради Бога, только не надо про "жабу" и другую нудьгу, это напоминает агитацию"в колхозы"...
 
Последнее редактирование:
Реклама
xoid сказал(а):
но он тем не менее, перестает являться объектом продажи или я не прав?
нет не прав, sorry.
мануал вообще не является объектом продажи. Он предоставляется а/к или компании проводящей инжиниринг за стоимость лицензии на пользование им. Апдёйты- это всё тоже продление лицензии. И пока в/с летает в а/к все мануалы обязаны хранится. Это связано с тем, что по мере выполнения регламентных работ на самолёте, их порядок, содержение и т.д. могут значительно менятся. При расследовании, не дай Бог, надо знать какой объём был в разделе мануала на момент проведения регламента (5-10-25... лет назад). По выводу в/с из состава а/к мануалы передаются вместе с самолётом или при списании вс- уничтожаются. Всё просто.
 
Назад