Авторское право и мануалы

"Запад есть запад, Восток есть Восток..."
Р. Киплинг

FW, полностью согласен. Другое дело, что, думаю, если у Эрбаса вежливо попросить, то они врядли откажут в старой копии для кружка авиамоделистов, может даже еще и кружку с майкой подарят. Это просто вопрос нормальных отношений между людьми. Если не твое - не трогай. Если очень хочется - спроси, может и дадут.
 
Реклама
armil,
И с пеной у рта он собирался доказать слону, что он лось (или лох).
Уважаемый, у меня налета достаточно для упоминания о принадлежности мануалов кому бы то ни было (ух фразу завернул). Да - я для вас еще раз перечислю свой послужной список:
- старший техник СиД ТЭЧ;
- начальник группы СиД ТЭЧ;
- стартех самолета;
- старший борттехник;
- бортинженер.
Далее у меня гражданская стезя.
Читайте внимательно сообщения и не брызгайте слюной.
Есть информация для пользователя, есть информация для спецов. И та и другая имеет свой круг "почитателей". Есть владельцы и той и другой информации. Есть разрешения владельцев этой информации на ее "почитание". Нет - секретов никаких нет. Но в любом грамотном мануале всегда присутствует примечание: "фирма не несет ответственности за действия лица, которое использовало эту информацию без соответсвующих дополнительных знаний".
Пример (специально для вас уважаемый разжевываю, что приведенный ниже пример никакого отношения к фирме АРБУЗ не имеет, приведен только с точки зрения разжевывания Вам прописных истин):
- производитель установил на двигатель фольксвагена (на электронном уровне) ограничение на максимальную частоту вращения коленвала с целью не допущения перегрева двигателя и непреднамеренному выходу его из строя. Умный птица тук-тук прочитав сервис мануал, узнал, что сняв это ограничение двигатель может добавить несколько лощадей в мощности. Снял это ограничение и, проехав лихо пару сотен километров поймал стук-стук мотора (если не взрыв последнего). Вопрос: для чего такому птице тук-тук читать сервис мануалы? Он из них чего-нить полезного вынес?
Теперь переложите этот пример на самоле вместе со странной птицей тук-тук. Что можем получить? Я думаю вы все поймете сами.
 
armil,
Да, и по поводу Чернобыля. Вы бы с этим поаккуратней, это я пережил на собственной шкуре, и знаю поболе вашего о том, что произошло. Поэтому не превращайте свои спитчи в огрызания "бульварной" моськи против того, о чем вам и не снилось (это я про эпоху).
 
производитель установил на двигатель фольксвагена (на электронном уровне) ограничение на максимальную частоту вращения коленвала с целью не допущения перегрева двигателя и непреднамеренному выходу его из строя. Умный птица тук-тук прочитав сервис мануал, узнал, что сняв это ограничение двигатель может добавить несколько лощадей в мощности. Снял это ограничение и, проехав лихо пару сотен километров поймал стук-стук мотора (если не взрыв последнего). Вопрос: для чего такому птице тук-тук читать сервис мануалы? Он из них чего-нить полезного вынес?
Не ради спора.....
Птица тук-тук и без мануалов убъет что угодно..... А вот например мелкомягкие тож всех считают птицами тук-тук.... а вот некоторым нравятся пингвины... И вроде ничего все живы ;)

Ps а птица тук-тук из примера с авто, вынес то что так делать низяяяя....
PPS а мож ему и надо то было проехать лихо пару сотен км???
 
Вопрос: для чего такому птице тук-тук читать сервис мануалы? Он из них чего-нить полезного вынес?
Вопрос: кому он вред нанес-то?

"фирма не несет ответственности за действия лица, которое использовало эту информацию без соответсвующих дополнительных знаний"
Воооот... а что еще надо-то?
 
(дружище, помягче, И не обзывайтесь "вором" - это обвинение в преступлении - а раз оно заведомо ложное - то клевета. Потрудись ДОКАЗАТЬ (в суде) вначале, у кто-то у кого-то что-то ворует.)

1. "Но распространяя именно сервисный мануал через сеть - вы воруете у того, кто работает в сфере ремонта его ДЕНЬГИ! "
- Нет. не надо предёргивать с автомобилями и принтерами -
у меня НЕТ а310. И ремонитровать, я его НЕ БУДУ. никода. никак.


2. "Кроме того - прочитав сервисный мануал (не зная азов конструкции) и применив его на практике ВЫ рискуете только навредить технике. "
- см п1.
(тот перец, что убил двиг - к вам и пришёл чинится. и денег принёс, нес па? опять же - там же чёрным по белому - " . отказ от гарантии" - т.е перец со всем согласился - это было его сознательное решение - получить Знание ценой ремонта двига. теперь он знает, что оно того не стоило.)

3. "В любом мануале можно откопать различные режимы, отличающиеся от стандартных.... Другими словами снять все "предохранители" и эксплуатационные ограничения. А это может привести к трагедии"..
- см. п.1

Итак, я сижу дома, за компом. моя работа, хобби и сфера активных интереснов НИКАК на связана с А310 (и авиацией вообще, т.е. даже технические решения для своего изделия "заимствовать" не буду). В отпуск я езжу поездом. Данная инфа мне _любопытна_ - не более - развлечение у меня такое - энциклопедии по вечерам читать, вместо детективов (по килограмму в месяц выходит).
И нахрена Вы пытаетесь запретить мне - знать?

Смешно подумать - но средневековый по сути индекс запрещённых книг - жив и поныне - думаю, это религиозное - монополия на "правильное" знание - попы тоже русь в мраке держали, потом удивлялись, почему "быдло" их режет с гиканьем. "Мы знаем, что прочим знать не положено" - психология касты/ложи - сильная ловушка - не многим дано, попав в неё - выбраться без потерь.
"кшатриям запрещено уметь читать, дабы не оскорбить священного писания нечестивым оком"
-------------------
P.s. большая просьба вне зависимости от кочек зрения - Чернобыль не суесловить.
 
Последнее редактирование модератором:
2 FW ,

Аркадий, к сожалению, поздно наткнулся на эту ветку. В глубине души понимаю причину твоего негодования, но тем не менее есть куча моментов, которые я бы хотел отметить:

1. Руководства - это IP - Intellectual Property - того, кто его разработал. Об этом есть стэйтмент на всех руководствах А и Б. И, естественно, в стране, с гордым названием Россия, все плевали на эти две веселые буквы.
2. Авиакомпании покупают руководства в соответствии с договорами между ними и производителями АТ. Подчеркну, что покупают, потому что их цена заложена в стоимость нового ВС или продается отдельно для б/ушного. Компании подписывают IP договора c производителями. Поэтому, в нашем случае, Эрбас может наехать, при желании, на тех, кому эти руководства были предоставлены. Как это будет выглядеть в жизни - не знаю...
3. Никто не может гарантировать, что нечистоплотные люди не сольют материалы, купленные их компанией в и-нет. Это уже проблема самой компании и как она будет выкручиваться от претензии разработчика руководства, если это произойдет.
4. Использование руководства, выложенного в и-нете, вполне возможно - дураков у нас немало. Но это опять же проблема компании, где эти персоны работают и пассажиров, кто на ней летает. Кто там у нас на А-310 летает? Рекомендую задуматься.....
5. некоторые комментарии:
xoid сказал(а):
Размещение актуальных ревизий - воровство, поскольку напрямую влияет на заработок разработчика.
не влияет, т.к. руководства применимы только к определенному перечню ВС (эффективность) и они уже куплены эксплуатантами (денежки заплачены). А если возникает вопрос, что некоторые могут не покупать, а пользоваться выложенными в и-нете копиями, то авиационные власти просят показать это же на сайтах производителей. Результат объяснять не надо. Компаниям дешевле покупать документы у разработчиков, чем потом сертификаты восстанавливать.
xoid сказал(а):
Это единственная причина, по которой производитель запрещает хождение устаревших мануалов (которые, напомню, уже были приобретены всеми заинтересованными лицами ранее, потерли свою актуальность и более продаже не подлежат). То есть, производитель просто прикрывает свою задницу.
Неа, производитель этого не запрещает, просто авиационные правила (читай - Авиационные Власти) требуют использования проследней ревизии документа. Производитель никакого влияния на этот вопрос не имеет, он только предлагает товар. Хочешь - покупай, не хочешь - выкручивайся сам...
MikVolg сказал(а):
А если я беру у приятеля томик стихов почитать, я, вместе с ним, тоже нарушаю авторское право? А если у меня десять друзей и каждому я дал почитать? А если мои десять друзей почитали сделанный мной скан в Нете? В чём разница? А в том, что я не заработал на этом денег. Вот когда я начну использовать чужую собственность для получения прибыли, вот тогда это будет незаконно. А всё остальное- жаба.
Дурак берет Холоденковский мануал и им пользуется в работе - на самолете, на котором Вы полетите в отпуск. А документ уже не актуален! В системе доработки произведены..... последствия непредсказуемы. Вы естественно не против летать на таких самолетах! а че такого - безопасность полетов и томик стихов - это же одно и то же!
Mechanic сказал(а):
Но я все же не понимаю, почему информация из мануалов не должна быть доступна для прочтения любому желающему. И если уж она доступна, глупо ей не пользоваться
никто не против - доступна и пользуйтесь! храни Вас высшие силы от дураков, которые действительно ею воспользуются на том самолете, на котором Вам лететь. Удачи!
Кстати, руководства используются в написании учебных программ для авиаперсонала. Даже для неспециалистов из авиакомпаний(менеджеров и пр.) используется менее информатифный Familiarization Course, где даны только общие данные. Что может почерпуть чайник из полного руководства? Так пару умных фраз, чтобы произвести впечатление на девушку...
infimum сказал(а):
Итак, я сижу дома, за компом. моя работа, хобби и сфера активных интереснов НИКАК на связана с А310
А Вы за себя не говорите.... на этом свете других людей навалом - то, что кажется Вам безобидным, может стать мощным оружием в руках умельцев. Пути проникновения спецназа в А310 вычисляется из руководства в семь секунд и их не так много....

Вывод: Холоденко, а зачем Вы это сделали?
 
Последнее редактирование:
Kwispel сказал(а):
FW, полностью согласен. Другое дело, что, думаю, если у Эрбаса вежливо попросить, то они врядли откажут в старой копии для кружка авиамоделистов,
откажут.....ради прикола попробуйте с ними связаться на эту тему
 
А Вы за себя не говорите.... на этом свете других людей навалом - то, что кажется Вам безобидным, может стать мощным оружием в руках умельцев. Пути проникновения спецназа в А310 вычисляется из руководства в семь секунд и их не так много....
Т.е. если я сейчас вывешу расположение кнопок ССО и фальшрозеток на отечественных самолетах, или скажу что в наших кабинах титановая только дверь и надо стрелять не в нее, а сбоку то стану пособником международного терроризма ? Бред. В советское время руководства не являлись секретом, просто они были не очень доступны. Тем не менее, были случаи угона ВС ИТС, есть запрет в НИАО-90( и старом НИАС) на обучение/самообучение ИТС полетам на тренажерах, у нас например никто даже не заикнется о скажем переруливании ВС которое будет производить ИТС, потому как НИЗЗЯ :).
ЗЫ Никакой коммерческой ценности, за исключением стоимости бумаги авиационная мукулатура не представляет. У них(иностранцев) ревизии, у нас постоянные сверки, если ты конечно официально работаешь, впрочем Curious это вы и так сказали.
ЗЫ В любом случае все останутся при своих мнениях.
 
Последнее редактирование:
military_upir сказал(а):
то стану пособником международного терроризма ?
да нет, просто облегчите им задачу. Сейчас на Вэбе можно найти кучу специальной информации - спасибо доброхотам, но они даже не задумываются, как может использоваться,выложенная ими информация.....
не знаю, что ими движет. но в первую очередь, это скорее всего чувство собственной "крутизны"... вялая попытка самовыражения
military_upir сказал(а):
Никакой коммерческой ценности, за исключением стоимости бумаги авиационная мукулатура не представляет.
для Вас нет.... в бумажном эквиваленте - это копейки, в реальном эквиваленте - это десятки, а то и сотни тысячей Франклинов. Умножаем на сотни компаний - неплохой бизнес.
military_upir сказал(а):
В любом случае все останутся при своих мнениях.
однозначно.... на IP у нас ...рали с высокой башни
 
Последнее редактирование:
Реклама
для Вас нет.... в бумажном эквиваленте - это копейки, в реальном эквиваленте - это десятки, а то и сотни тысячей Франклинов. Умножаем на сотни компаний - неплохой бизнес.
Если компания эксплуатирует тип, она имеет контрольный экземпляр на этот тип, с которым сверяет все свои рабочие комплекты. Хоть обпечатайтесь этих экземпляров никакой силы они иметь не будут , если они не сверены с контрольным,а контрольный экземпляр с эталоном + отличия по машинам, а это извините как раз та копейка и есть. Не сверенный экземпляр( старая ревизия если хотите) это простая мукулатура, эксплуатировать технику по которой запрещено.
ЗЫ перечитал FW, на иномарки нельзя купить комплект, размножить его, сверить и т.д., а необходимо все необходимое количество комплектов РЭ покупать, и все эти 5-10-20 комплектов по отдельности апдейтить:eek: ? Тогда как говориться, простите за свиное рыло влезшее в калашный ряд
ЗЗЫ кстати Curious, авиа-медиа -пираты?
 
military_upir сказал(а):
Если компания эксплуатирует тип, она имеет контрольный экземпляр на этот тип, с которым сверяет все свои рабочие комплекты. Хоть обпечатайтесь этих экземпляров никакой силы они иметь не будут , если они не сверены с контрольным,а контрольный экземпляр с эталоном + отличия по машинам, а это извините как раз та копейка и есть. Не сверенный экземпляр( старая ревизия если хотите) это простая мукулатура, эксплуатировать технику по которой запрещено.
нет такого понятия в цивилизованной практике, как "контрольный экземпляр". Это пережитки советского щастья.... в западной практике компании заказывают свои собственные конфигурации самолетов и в частностях руководства отличаются друг от друга. Порой компании, которые владеют правом изменения в руководствах, могут вставлять свою информацию, которая применима только к их флоту...и т.д, и т.п.
Никто с контрольным не сверяет, т.к. его в природе нет....
military_upir сказал(а):
и все эти 5-10-20 комплектов по отдельности апдейтить
не устраивайте мешанину - авиационные власти внимательно следят за тем, чтобы авиакомпании пользовались последними ревизиями документов. Поэтому компании покупают документ плюс ежегодную услугу обновления документа, которая включает в себя от 2 до 4 ревизий в год. Математика проста - берем необходимое количество руководств, покупаем их, плюс покупаем на каждый год эксплуатации ВС услугу по обновлению каждого купленного документа. Все счастливы.
military_upir сказал(а):
кстати Curious, авиа-медиа -пираты?
не понял вопроса
 
ок, скачал, после чего согласился...
Мы на своём форуме (не важно) ввели табу на обсуждение любых - способов, методов, чувствительных точек и т.п. "насыщающего террористического нападения" - ибо незачем интеллектуалам подпитывать вражеские мыслеформы... Много раз убеждался что то, что мне "само собой разумеется" - в силу знаний/образования или просто логики - для "узкозаточеных" людей является откровением. Вобщем и "договоры о нераспространении" имеют под собой рациональную основу кроме замыкания круга мировой элиты... Это как вопрос о свободной продаже оружия.
 
Вывод: Холоденко, а зачем Вы это сделали?

Разумеется, я сделал это в самых благородных целях: популяризация технических знаний, удовлетворение информационного голода простых юзеров, который порождает заблуждения и стереотипы о современной "компьютерно-кнопочной" АТ. Учебно-методическая помощь летно-подъемному составу в освоении АТ ИП. Ну, и, конечно, потешить самолюбие, глядя на количество скачиваний.
Вот такая вот благородная миссия.

Кстати, FW и Curious, я полностью согласен со всеми вашими контр-аргументами. Тут даже спорить не о чем. Но, как я уже говорил, мы все здесь взрослые люди и осознаем, что мы делаем, и готовы нести ответственность за свои действия.
 
Curious, более того: я их регулярно перевожу устно и письменно. Только ни одного документа с сайта нашей компании там нет. Все, что там выложено, имеется в широком доступе.
 
3 Мануал (имеется в виду не руководство пользователя, а именно сервисный мануал) - это плод деятельности компании (инженеров, конструкторов, экспертов). Это их заработная плата, это заработная плата инженеров ремонтников.

Да авторского права как такового сдесь нет. Но распространяя именно сервисный мануал через сеть - вы воруете у того, кто работает в сфере ремонта его ДЕНЬГИ! А это уже просто ВОРОВСТВО!

Очень спорная и странная фраза. Вот Вы например в Epson-е работаете. Как Вы относитесь к тому, что мануал к любому принтеру можно без проблем скачать через Интернет ? Причем выкладывает его сам Epson (плод кропотливой работы своих tech writer-ов). Воровство здесь вообще не при чем.

Вообще ограничить выкладывание каких-либо материалов могут только следующие законодательные акты:

1. Закон об авторском праве (Вы сами признаете, что здесь он не работает, да и xoid подробно разжевал почему).
2. Закон о гостайне
3. Законодательные акты по поводу специфического контента (например детская порнография)

А по поводу воровства попробуйте почитать УК (понятие "кражи").
 
Очень спорная и странная фраза. Вот Вы например в Epson-е работаете. Как Вы относитесь к тому, что мануал к любому принтеру можно без проблем скачать через Интернет ? Причем выкладывает его сам Epson (плод кропотливой работы своих tech writer-ов). Воровство здесь вообще не при чем.
Epson выкладывает мануалы на СВОМ сайте, где есть контакты, по которым можно, теоретически, свя заться с авторами мануалов. Он также предупреждает, что их мануалы могут быть изменены без предупреждения.
Производители АТ также выкладывают свои манулы на свои сайты, но за деньги и дают доступ тем, с кем подписаны соответствующие договора, в том числе, затрагивающие вопросы интеллектуальной собственности.
Холоденко забыл свои контакты и паспортные данные оставить, для того, чтобы можно было с ним связаться, если вопросы возникнут. Оставил только ник. Очень похоже на размещение детской порнографии - втихую и анонимно.
 
Epson выкладывает мануалы на СВОМ сайте, где есть контакты, по которым можно, теоретически, свя заться с авторами мануалов. Он также предупреждает, что их мануалы могут быть изменены без предупреждения.

Ага, подскажите мне паспортные данные аффтаров мануалов Epson-а :) Зачем их должен кому-то предоставлять Холоденко, для меня загадка. Расскажете ? Ссылки на законодательство приветствуются :)
 
Ага, подскажите мне паспортные данные аффтаров мануалов Epson-а Зачем их должен кому-то предоставлять Холоденко, для меня загадка. Расскажете ? Ссылки на законодательство приветствуются
Вы путаете холодное с мокрым.
В пример еще инструкцию к электробритве приведите.
Что нужно, чтобы водить автомобиль?
Достаточно прочитать инструкцию?
Или все-таки пойти на курсы, сдать экзамены, получить права?
 
Реклама
Техник,
инструкции к автомобилям точно так же лежат в свободном доступе. Например, когда я купил BMW в Германии, я первым делом полез на сайт BMW и скачал русскую инструкцию.
 
Назад