"Автоштурман".

Возвращаясь к теме автоштурмана.
Листал на работе книжку "Воздушная навигация" 1974 года.
Наткнулся на автоштурман, определяющий свое положение по дорожкам Декка (радионавигация), писалось в том ключе, что система уже внедрена и используется.
Завтра уточню про принцип её работы.
Интересно, насколько широко она использовалась?
 
Реклама
Экзот,
самолеты в ту пору летали по визуальным ориетнтирам, а корабли - разве что по звездам могли ориентироваться - а ежели погода плохая? самолет просто не летит - а кораблю деваться некуда. Отсюда и требования к точности, и востребованность навигаторов.
Для самолетов же тогда насколько я помню стандартная методика была - снизится и прочитать название ж.д. станции :)
 
backfire,
backfire сказал(а):
Для самолетов же тогда насколько я помню стандартная методика была - снизится и прочитать название ж.д. станции :)
Байка. Даже уже не смешная.

backfire сказал(а):
ежели погода плохая? самолет просто не летит
Ярослав, извини, конечно, но ерунда. Даже касательно ГВФ СССР.
А уж про линии "Метрополия—Колонии" и линии США вообще молчу; прикроюсь авторитетами :) ; выдержка из книги 1932г.; в СССР издана в 1933г.; выделения — мои:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Одной из актуальных проблем воздушных флотов всех стран в настоящее время является техника полетов вне видимости земли и нра отсутствии каких-либо визирных точек.
В связи с гигантским ростом военной техники воздушный флот в боевой обстановке даст максимальный эффект лишь при условии беспрерывной маскировки в воздухе т. е. при полете и облаках, тумане, темной ночью. Кроме того регулярность и безопасность воздушных сообщений на линиях заставляет вплотную заняться не только научными изысканиями в области слепого полета, но и систематическим, настойчивым внедрением в массы летного состава того, что уже достигнуто.
В настоящее время как аппратура, так и методика слепых полетов в достаточной мере разработаны и представляются в таком виде, что летчик при известной тренировке может свободно совершать полет при отсутствии визирных об'ектов, с помощью которых в обычных полетах оценивается положение самолета относительно горизонта.
За последнее время в ряде стран уделяется много внимания этому вопросу и достигнуты сравнительно большие результаты, например: обучение слепому полету в американских и английских военных школах, групповые полеты английских летчиков в облаках с выполнением бомбометания из облакок, не видя цели, и наконец поголовное обучение летчиков воздушной линии "Люфт Ганза" и большинства американских линий технике слепого полета. Неумение летать вслепую лишает летчика воздушной линии возможности вообще совершать рейсы на линиях.Настоящий труд американских летчиков Окер и Крейн является отражением состояния и постановки дела слепых полетов в американском воздушном флоте к 1932 г. Эта книга является одним из наиболее сисnематизированных пособий по технике тренировки и пилотирования в облаках для начинающего летчика.
(...)Летчик Спирин.

Столь презираемый указатель поворота был реабилитирован, и интерес к слепому полету стал быстро возрастать. В настоящее время как государственная авиация, так и многие частные школы обучают курсантов слепому полету; этому примеру следуют и другие школы. Департамент торговли будет требовать прохождения курса обучения слепому полету и от всех летчиков пассажирских самолетов, совершающих полеты между штатами.
Воздушно-почтовые и транспортные компании уже обучают своих летчиков слепому полету, а за ними последуют и другие.
Одной из первых компаний, начавших обучать своих летчиков слепому полету, был Мексиканский участок Всеамериканского о-ва воздушных путей. Несмотря на то, что самолетам этой линии приходится совершать продолжительные полеты в тумане, еще ни один слепой полет не оканчивался у них катастрофой.

Приводим следующую справку Мексикайского участка Всеамериканского о-ва воздушных путей от 18 июня 1931 г. за календарный 1930 г.
„1. На линии Браунсфиль—гор. Мексико число полетов, во время которых пришлось прибегать к полету по приборам, составляет примерно 60% всех регулярных рейсов.
2. За один только 1930 г. самолеты покрыли примерно 1 916 000 миль.
(...)
5. Процент регулярных рейсов, отмененных из-за погоды, составил 0,68%.
6. Процент рейсов, отложенных в ожидании более благоприятной погоды, составил 0,5%".
;)
 
Назад