AY, MA, AF, KL и традиционный SU

    dbms

    Старожил
    Всем доброго времени суток. Начну постепенно выкладывать впечатления с мартовско-апрельских полетушек.

    Для начала будет AY aka Finnair.

    Предыстория: поскольку билет был куплен без моего участия, встала задача выбрать место и внести номер AAdvantage. Задача была успешно выполнена с помощью короткой переписки с суппортом фиников.

    Итак, рейс AY152 SVX-HEL, утром в понедельник.
    Из международной части Кольцово я еще не вылетал, так что было любопытно взгялнуть. Оказалось, что это уменьшенная примерно в 3-4 раза копия части для внутренних линий. Места там реально мало, так что теперь мне стало понятнее зачем они строят еще один терминал рядом.
    Но поскольку пассажиров также было весьма скромное количество, теснота пространства практически не ощущалась.
    Единственный дьютик не работал, видимо слишком ранний вылет.

    Наш ероплан OH-LVK А319 прирулил из Хельсинки без опозданий, наша посадка и вылет так же прошли строго вовремя.
    Загрузка самолета крайне низкая, человек 30-40 от силы.
    Кресла тканевые, понравился шаг - даже я с моим ростом не то что не упирался во впередистоящую спинку, а даже и запас был, сантиметров несколько.
    Однако дело омрачили ужасные подлокотники - они не убираются между сиденьями до конца (не проходят в зазор по ширине), а как бы висят под углом. В результате, расположившись поспать на целом блоке горизонтально, при малецшем неловком движении пакс получает этими подлокотниками по выступающим поверхностям. :)

    Питание.
    Питание было горячим, это плюс. Однако это был омлет, а омлет я не ем. :confused2: Это минус. Кроме омлета была крохотная булочка и сок. Так же проводники бегали с кофейниками и чайниками. Реально бегали, процесс кормления выглядел жутко хаотично. :) Состав проводников кстати был весьма возрастной.

    За окном было темно и облачно, так что после трапезы я спал.

    По прилету встали на стоянку, к терминалу нас увезли на автобасе. Тут выяснилось, что из всех паксов, примерно 80, а то и все 90% - транзитники, на выход в город проследовали считанные единицы.

    Схема транзита - секьюрити, паспортный, чистая зона. До паспортного можно пошататься в нешенгенской части, но она меньше, так что я сразу ушел в шенген в надежде позавтракать.
    Надежды не оправдались - итальянский ресторан был закрыт (он работает с 11), а сэндвичей не особо хотелось.
    Вобще сам аэропорт Вантаа не впечатлил. Какой-то он простоватый, деревенский. Понравился только МуммиШоп - магазин на тему Мумми-троллей.

    Оставшиеся 2 часа до следующего рейса убивал сидением в халявном инете (там 3 сети, 2 платные, а 3я спонсируется по-моему Finavia и потому бесплатна) и фотканьем на телефон заоконных пейзажей. Однако несколько позднее карта памяти в телефоне сказала "ой", и те фотки спасти не удалось. :(

    Особого упоминания заслуживает пожалуй одна картина - очень понравился "балет" снегоуборочной техники: 16-17 снегоуборок различной конструкции, выстроившись в цепочку друг за другом, на приличной скорости выписывали кренделя на поле. Напомнило роботов-уборщиков из Валли. :)

    Пока я ждал мимо окон проплывали финиковские самолеты различных модификаций, и я втайне надеялся на какой-нибудь ATR или еще чего. Но увы, нам пдогнали очередной А319, на этот раз OH-LVG.

    Рейс AY911 HEL-TXL.

    Самолет идентчный предыдущему, загрузка практически полная.
    Питание - одна булочка-сэндвич с маслом и огурцом, чай, кофе. :confused2: Вобщем в Берлине сразу по прилету - завтрак!

    Летели над Балтикой, облачность, ничего не видно, и постоянно потряхивало.

    Благо финики выдают на почитать Financial Times и Wall Street Journal, было чем заняться.

    В Тегеле нас приткнули на дальней стоянке и увезли в терминал D/E на автобасе.
     

    dbms

    Старожил
    На обратном маршруте на первый сегмент финны обещали интересное. А именно - новый для меня тип Embraer 190. В предвкушении полез в веб-чекин, проверить и зарегистрироваться, и увидел, что меня слегка обманули, поставив 170-й. :) Впрочем на нем я тоже еще не летал.

    Традиционный доезд до Тегеля на басе TXL занял запланированные 40 минут, и минут за 15 до начала посадки я прибыл в порт. Вылет был из терминала D, там я тоже побывал впервые. В основном он используется под рейсы на небольших региональных самолетиках, в частности CSA туда летает из Праги на ATR 42/72.

    Терминал небольшой, и разделен на две части - между дальней и ближней раньше был паспортный контроль, сейчас там просто какие-то перегородки-артефакты остались. При этом в ближней части почему-то толкучка, присесть негде и даже пройти затруднительно, а в дальней свободно.

    Фото терминала - №1.

    Напротив терминала грузилась Germania (фото №2), все остальные самолеты (наш в том числе) стояли дальше.


    Объявили посадку на наш рейс, AY918 TXL-HEL, погрузились в бас и мы подрулили к ероплану. Действительно - Embraer 170 OH-LEK.
    Самолет понравился, какой-то он уютный, хотя места и маловато.
    Загрузка.
    Шаг.

    На одном блоке со мной сидела соседка-финка, на блоке напротив было пусто, но перейти она не догадалась. Улучив момент когда она ушла по делам, я сразу пересел.
    Кормление - идентично полету "туда", псевдо-сэндвич и чай/кофе.
    Весь полет опять болтало, причем заметнее чем на эирбасе.

    Прилетели под телетрап, короткая прогулка по вечерней Ванте (практически все в шенгенской зоне уже улетели, аэропрот был пуст), паспортный контроль, и небольшое ожидание следующего рейса.

    Рейс AY151 HEL-SVX запомнился только офигенно красивым видом на Питер. Летели прямо над городом, облачности никакой, высота - 11 км, время - полночь. Очень-очень красиво! К сожалению фотоаппарат я не брал, а на телефон такое не снять.

    В остальном - ничего примечательного.
    Питание - неплохие макароны в соусе. Прилет ранним утром в Екб и меньше суток до следующего двухсегментного полета. :confused2: Как раз хватит, чтоб слегка поспать и перепаковать чемодан. :)

    19032009.jpg


    19032009(001).jpg


    19032009(004).jpg


    19032009(005).jpg


    19032009(006).jpg


    19032009(007).jpg
     
    Последнее редактирование:

    dbms

    Старожил
    продолжим-с...

    Менее чем через сутки после посадки рейса AY151 в Кольцово предстоял следующий вылет.

    D9 746 так же известный как SU746
    Аэрофлот-Дон все-так же не дотягивает до уровня мамки, бортпитание похоже, но таки отличается, сервис как-то так себе, общее впечатление "недоАэрофлот" по прежнему никуда не делось.
    В остальном ничего особенного, ввиду 2й подряд ночи с ограниченными возможностями для сна спал весь полет.

    Далее предстояло перебраться в Ш2. Изначально я питал небольшие надеждны на транзит (стыковка 3-55, укладывается в рамки), но ессно АФЛ транзитить паксов не со своего рейса отказался. Ну да и ладно, доехали набесплатном автобасе.

    В Ш2 как раз появился новый способ регистрации - "на всех стойках" - и очереди были адские. Вспомнив про свой сильвер АФЛа, потопали на стойки бизнеса. На входе девушко-цербер:
    - У вас что, бизнес-класс?
    - Нет, элитный уровень бонуса.
    - (снисходительно) Ну ладно уж, идите...
    Совок-стайл вобщем, как всегда...
    Зато на регистрации была милая женщина, дала места какие попросили, все вежливо и с улыбками.
    Затем очередь на паспортный, на досмотр, и наконец мы в чистой зоне.

    Следующий рейс, SU207 до Стамбула задержали на 40 минут, ну да нам уже особо некуда было торопиться.

    Полет как всегда на уровне, АФЛ в этом плане редко разочаровывает. Редкое для меня горячее питание не особо впечатлило, у С7 осенью 08-го было вкуснее.

    По прилету в Стамбул достаточно быстро прошли процедуру получения визы, снял местных денег в банкомате и вперед, в отель.
    Изначально был план добраться на общественном транспорте, но обуяла лень и я поддался на уговоры таксера. За 30 лир он взялся доставить нас до Султанахмета.
    Как оказалось, поддался зря - на полпути, по-моему где-то в районе Йедикуле, турки устроили грандиозную тусовку в честь приближающихся выборов, соответственно образовалась адская пробка, с полчаса там простояли.

    Далее была неделя в Стамбуле, отличный город, исходили и обсмотрели кучу всяческих достопримечательностей (судя по ЖПС натоптали километров под сто пешком :)).

    Обратный путь в Ататюрк был на трамвае плюс метро, все очень удобно и дешево. Был бы Акбиль - вышло бы еще дешевле.

    В Ататюрк приехали рановато (рейс-то улетал в 1-40 ночи), перекусили в Бургер Кинге, посидели в инете.
    На табло увидел, что часа за два до нашего АФЛа улетает рейс Ская, про себя подумал "хрен вы улетите раньше нас". Так и оказалось, чуть позже рядом с этим рейсов появилась надпись "задерживается до 3х ночи".
    Однако как показало дальнейшее, рано я порадовался что, в отличие от них, мы улетаем вовремя.

    Посадка на рейс SU206 началась точно в срок (кстати борт заменили, вместо 321го поставили 320й, что меня слегка огорчило - на 321м я как-то еще не катался).
    Все расселись, закрыли двери, и тут случилась жопа. КВС объявил, что не может запустить один из двигателей, так что сидим курим. Запланированная 3х часовая стыковка подвисла в воздухе.
    В итоге запустились только через полтора часа. Самый мерзкий вариант - вроде как и еще не опздываешь на рейс явно, и времени на пересадку уже совсем в обрез.
    По счастью очередь на паспортный была не большая - работало достаточно много кабинок.
    А вот на таможню стояла толпа с баулами. Пришлось попроситься вперед, люди вошли в положение и пропустили, а таможенники нашей скромной сумкой не заинтересовались вовсе.
    До Ш1 доехали опять же на бесплатном автобусе - он отходил через 5 минут, до вылета следующего рейса было еще 1-10, так что я решил что успеем. :) Таксерам платить рубль :mad: за 10 минут поездки жаба задавила. :confused2:
    Успели, на регистрацию пришли минут за 5 до закрытия.

    Финальный рейс, SU733 проспали, утомленные всем этим экстримом.
     

    dbms

    Старожил
    На следующий день вечером - опять в порт.

    Маршрут абсолютно стандартный - SU736 и SU115 до Берлина через Москву. Чего-то нового тут ожидать не приходится, шутка ли, уже 14я поездка по данному маршруту за последние полтора года, большинство из них именно этими рейсами.

    В этот раз летел один, так что разговорились с попутчиками, у меня такое редко бывает. :)

    В Ш2 на стыковке - неизменный Айриш-паб (в котором последнее время таки появилось рагу) и вай-фай.

    Из Шенефельда до отеля ехали с таксистом-турком, в меру моих скромных познаний немецкого разговорились про Стамбул и про турков в Германии. :)
     

    dbms

    Старожил
    MA

    Неделя ударного труда, и наступили выходные.
    На них была заранее запланирована вылазка в Будапешт.

    Однако вылазка уть не пала жертвой моих отстававших часов. Привыкнув к пунктуальности местного Берлинского транспорта я запланировал машрут в Тегель так, чтобы появиться там за 5 минут до начала посадки (чек-ин я делал на сайте). Однако на первой же пересадке я упустил свой С-бан, соответственно на следующей - не попал на автобус, и прибыл в порт уже за 5 минут до окончания посадки.
    К тому же Малев вылетает из Эирберлинского терминала С, до него еще минут 5 топать.
    К счастью досомтр был почти свободен и я успел встать в хвост очереди, идущей на посадку (пешком, ага, как у Раянов :)).

    Рейс MA671, самолет Б737-600, мелкий совсем, соответственно загрузка почти 100%.
    Поразила полная расслабленность экипажа - никто не ходил не проверял ремни, табло погасло минуты через 3 после отрыва и вобще было ощущение, что им на все пофиг.
    Кормежка номинальная - мерзкий яблочный сок и какие-то крекеры.

    По прилету - обмен денег. Большинство прилетевших далее встает в очередь на шаттлы, ибо нормального транспортного сообщения с городом а/п Ферихедь не имеет.
    Ну да и ладно, я и на ненормальное согласен. :)
    В итоге маршрут выглядит так - сначала автобус 200Е до ст. метро Кобаня-Кишпешт, идет порядка 40 минут, а затем на метро до центра еще минут 20. По деньгам получается раз в 5 дешевле шаттла.

    Проезжая на автобусе в сторону города я заприметил музей в непосредственной близости от терминалов аэропорта Ферихедь, так что на обратном пути было решено выехать пораньше и посетить его.
    Музей порадовал, вот некоторые фотографии оттуда:
    IMG_4206.jpg

    Ил-18 HA-MOA Малева:
    IMG_4217.jpg

    Он же внутри:
    IMG_4213.jpg

    IMG_4212.jpg

    Он же:
    IMG_4216.jpg

    Маленькая тушка:
    IMG_4218.jpg

    IMG_4222.jpg

    IMG_4223.jpg

    IMG_4225.jpg

    Ту-154 Б2
    IMG_4226.jpg

    IMG_4227.jpg

    IMG_4228.jpg

    Маршрут рейса Будапешт-Найроби
    IMG_4229.jpg

    В кабине был какой-то ветеран, который очевидно рассказывал молодежи как тут чего устроено, к сожалению на венгерском :) Хотя сейчас вот я подумал, что он ведь наверняка должен знать русский.
    IMG_4231.jpg

    IMG_4232.jpg

    Машинки обслуги:
    IMG_4233.jpg

    Як-40
    IMG_4234.jpg

    военный Ил-14
    IMG_4236.jpg

    IMG_4237.jpg

    IMG_4238.jpg

    IMG_4245.jpg

    Ли-2
    IMG_4248.jpg

    Як-40 на фоне бобиков Малева
    IMG_4250.jpg

    Ну и напоследок снова Ил-18
    IMG_4253.jpg


    Надеюсь я никого не утомил таким количеством фотографий. :)
    А вобще музей понравился, будете в Ферихеди - сходите. Идти вдоль дороги в сторону города по правой стороне, минут 5-10. По ходу движения была калитка, на ней написано что музей работает до 16-30, но я туда пришел только в 16-40, никаких намеков на закрытие не было, так что видимо обман.

    Теперь о грустном. Аэропорт Ферихедь, терминал 2 - мерзейшее место. Стояла жара, народу в темринале было явно сильно больше, чем он способен вынести. В чистой зоне места для курения - просто стойка в общем зале, никакой вытяжки там нет или она не работает. В результате половина зала просто в сизых клубах, вторая половина чуть лучше, но тоже воняет. Сидеть негде. Все дорого. Короче, имхо это даже хуже СВО-1 и Пулково-1.

    Ну и на последок, нексолько фотографий с поляны Малева.
    IMG_4263.jpg

    IMG_4266.jpg

    IMG_4271.jpg

    и закат
    IMG_4283.jpg

    IMG_4287.jpg


    Сам полет аналогичен первому, как в плане разгильдяйства персонала, так и в плане кормежки. Разве что свободного места поболе было, все-таки 800-ка везла.
     
    Последнее редактирование:

    dbms

    Старожил
    AF+KL

    Чуть менее недели спустя после Будапешта в Европе наступила пасха и 4 выходных дня. Сидеть в Берлине желания не было, так что было решено слетать до Парижу. Билеты покупал исходя из расписания, надо было подстыковаться под прилет-отлет нужных рейсов SU.

    В итоге на рейс туда был выбран Эр Франс AF1435. Вылет утром в пятницу, наученый опытом с Малевом, в этот раз выехал заранее, так что пришлось слегка поскучать в терминале А Тегеля.
    Перелет стандартный, все на уровне.
    Кормежка - чай/кофе/круасан. Типичный французский завтрак видимо. Но надо отдать должное, круасан был вкусный. :)
    Полистал ЭрФрансовский инфлайт - бросилось в глаза куда большее внимание к альянсу Скайтим, чем у АФЛа - схемы аэропортов-хабов Дельты, АФ и КЛМ (вроде бы и про AZ было, не помню точно), маршруты, флот.

    Прилетели в ШдГ, терминал Д. Долгое руление, выход через телетрап, прогулка до терминала Е и встреча рейса СУ. Затем на RER B до ст. Люксембург и отель du Bresil (спасибо, maTT ;))

    Ну а потом был Париж.
    3603008838_001c60aee8_b.jpg


    Обратный маршрут был более замысловатым.
    Для начала опять же RER B, проводы рейса СУ в терминале Е, и переход в нужный мне терминал F.
    3603032784_28b9f0bac9_o.jpg

    Там огромная очередь на досмотр
    3603036242_473c5dc47b_o.jpg

    перед которой, в лучших традициях Раян Эир, проверяют вес и размер ручной клади! Честно говоря, я не слабо этому удивился, да и не один я.
    Терминал F понравился -
    3602199941_290c84d507_b.jpg

    просторный и светлый, места всем хватает. В самом углу - прикольные кресла-сидушки с видом на летное поле.
    А вот и наш бобик подали:
    3603015414_4dfd1f0032_b.jpg


    Рейс KL1238 а/к KLM. Регистрировался я в киоске, и случайно взял себе аварийный выход. Перед полетом к нам подошел б/п и спросил готовы ли мы в случае чего открывать двери. Судя по его серьезности, если бы кто отказался - пересадил бы. Затем он очень подробно объяснил нам что и как делать. А после его напарница подошла узнать прошли ли мы уже инструктаж по действиям в случае его. Первый раз с такой внимательностью сталкиваюсь, хотя на аварийный ряд попадаю частенько.
    Кормежка опять никакая - какие-то чипсы-печенье и напитки, правда тут хоть сок наливают, и вполне приличный.

    Прилетели в Скипхол,
    3602203887_571234d9df_b.jpg

    3603019520_a1f4bd9c37_b.jpg

    3603021332_0def893014_b.jpg

    3603023228_a047bfa71c_b.jpg

    аэропорт поразил своей пустотой, очень яркий контраст с ШдГ.
    3603054832_7bbc215b83_o.jpg

    Добрая половина встреченных людей - персонал КЛМ.
    3603055218_a874c00050_o.jpg


    Стыковка - 45 минут, так что буквально сразу подали наш следующий бобик,
    3602214527_d6a7145e51_b.jpg

    и пока персонал протирал лобовуху :)
    3603029524_053db4bc69_b.jpg

    паксы пошли грузиться.

    Рейс KL1833. Такая же бодяга с аварийным выходом, но с дополнением. Какой-то чувачок с дипломатом, на вид и на слух - американец - решил пересесть на аварийный ряд. Один блок там был полностью свободен. И он зачем-то спросил разрешения у стюардессы. Она ему ответила, что фиг вам, они сначала пригласят элитных паксов, а если никто не возжелает - то тогда может и разрешат ему. После объявления по радио желающих не нашлось, он еще раз поинтересовался, стюардесса уже несколько нервно сказала еще подождать, затем он в 3й раз поинтересовался, они конкретно разругались, он ей бросил "факин шыт" и ушел на свое место. Блок мест оставался свободным весь полет. Зачем стю устраивала этот цирк я так и не понял.

    Кормежкой тут были сэндвичи, весьма вкусные, по сравнению с остальными внутриевропейскими перелетами - просто отлично!
     

    dbms

    Старожил
    Ну и как финал - SU112 + SU741. Скучно, банально и не интересно. :)

    В качестве итога подобью некий личный рейтинг внутриевропейских перевозчиков и портов по 5ти бальной шкале:

    SU:
    сервис на борту - 4.5
    корм - 5
    самолетки - 4.5

    AY:
    сервис на борту - 4
    корм - 3
    самолетки - 4.5

    MA:
    сервис на борту - 3
    корм - 2
    самолетки - 4

    AF:
    сервис на борту - 4
    корм - 2
    самолетки - 4

    KL:
    сервис на борту - 3.5
    корм - 4
    самолетки - 4.5

    И победитель этой номинации - очевидно наш родной СУ. :) Через неделю сравню с гордостью европейских авиаперевозок Люфтганзой.
     

    dbms

    Старожил
    Теперь порты (тут я добавлю из предыдущих поездок).

    Берлин-Шенефельд
    удобство - 3
    транспортная доступность - 5

    Берлин-Тегель
    удобство - 3.5
    транспортная доступность - 5

    Париж ШдГ
    удобство - 3.5
    транспортная доступность - 4

    Амстердам Схипхол
    удобство - 5
    транспортная доступность - ?

    Стамбул Ататюрк
    удобство - 4.5
    транспортная доступность - 4.5

    Будапешт Ферихедь
    удобство - 1
    транспортная доступность - 3

    Москва СВО-1
    удобство - 2
    транспортная доступность - 2

    Москва СВО-2
    удобство - 3
    транспортная доступность - 3

    Барселона Эль Прат
    удобство - 5
    транспортная доступность - 4.5

    Вена Швехат
    удобство - 4.5
    транспортная доступность - 4.5

    Дюссельдорф Интернешнл
    удобство - 5
    транспортная доступность - 5

    ну и на последок :
    Екб Кольцово
    удобство - 5
    транспортная доступность - 3
     

    Анджей Лотниски

    наблюдатель
    у Аэрофлота до сих пор не налажен транзит :confused2:
     

    dbms

    Старожил
    Анджей Лотниски, я бы сказал не совсем налажен:
    - с кодшерных они не транзитят даже если на их блоке мест билет и даже если дока выполняет
    - на Турцию таможня не разрешает, надо багаж ручками тащить

    А на Европу транзит худо-бедно работает.

    Авось в новом терминале уже вобще по-людски станет. :)
     

    Serge194

    Старожил
    Наблюдательный сказал(а):
    а чем транспортная доступность не угодила ? ? ?
    маршрутка, городской бас, ж/д ветка, крутая трасса . . .
    что еще нужно ? ? ? ) ) )

    ну все оценки, которые мы даем и где нет единой шкалы, критериев и весов каждого параметра - субъективны...
    например, у меня в корне иное впечатление от BUD - пусто, бесплатный WiFi, релаксационная музыка... даже вздремнул часок... и транспорт в Будапешт - такси по очень приемлемой цене...
    так что всё очень относительно))))))))))

    dbms , спасибо за отчет!! и за красивые фотографии!!!
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    Serge194, ну я же не из-за критики пишу ) ) )
    просто вдруг чего то не знаю, и это чего то рано или поздно сыграют злую шутку . . .
     

    dbms

    Старожил
    маршрутка, городской бас, ж/д ветка, крутая трасса . . .
    что еще нужно ? ? ? ) ) )
    ну я и говорю - на уровне СВО-2 :)
    формально куча всего, по факту как у нас часто бывает все криво-косо

    Serge194, может вы были в другом терминале Ферихедя? :)

    а вобще, за исключением берлинских, московских и ебургского аэропортов, все остальные мои впечатления - дело случая же, туда раз в неделю я не езжу :)
     

    Serge194

    Старожил
    Наблюдательный,
    Владимир, ты всё правильно написал:
    Наблюдательный сказал(а):
    а чем транспортная доступность не угодила ? ? ?
    маршрутка, городской бас, ж/д ветка, крутая трасса . . .
    что еще нужно ? ? ? ) ) )
    можно и такси дабавить по нормальной цене (из ЕКБ (центр) от 200 руб)... из КЦВ от 500 руб...

    dbms, был в обоих:confused:
     

    Serge194

    Старожил
    dbms,
    хорошие европейские маршруты у Вас... люблю я Европу... мне никакая ЮВА не нужна)))))
    такие частые полеты - это, простите за любопытство, работа... или туризм??
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    Владимир, не путай туризм с иммиграцией ты катаешься как гость, я как местный житель, это 2 большие разницы
    ну мне то на транспортную доступность грех жаловаться, меня встречают и отвозят прямо до двери дома ) ) )

    просто лето же на носу, все в гости к нам собираются, вот сейчас планирую им маршруты . . . поэтому и спрашиваю про недостатки, сам общественным транспортом последний раз пользовался в 2005 году хехехе . . .