Всем доброго времени суток. Начну постепенно выкладывать впечатления с мартовско-апрельских полетушек.
Для начала будет AY aka Finnair.
Предыстория: поскольку билет был куплен без моего участия, встала задача выбрать место и внести номер AAdvantage. Задача была успешно выполнена с помощью короткой переписки с суппортом фиников.
Итак, рейс AY152 SVX-HEL, утром в понедельник.
Из международной части Кольцово я еще не вылетал, так что было любопытно взгялнуть. Оказалось, что это уменьшенная примерно в 3-4 раза копия части для внутренних линий. Места там реально мало, так что теперь мне стало понятнее зачем они строят еще один терминал рядом.
Но поскольку пассажиров также было весьма скромное количество, теснота пространства практически не ощущалась.
Единственный дьютик не работал, видимо слишком ранний вылет.
Наш ероплан OH-LVK А319 прирулил из Хельсинки без опозданий, наша посадка и вылет так же прошли строго вовремя.
Загрузка самолета крайне низкая, человек 30-40 от силы.
Кресла тканевые, понравился шаг - даже я с моим ростом не то что не упирался во впередистоящую спинку, а даже и запас был, сантиметров несколько.
Однако дело омрачили ужасные подлокотники - они не убираются между сиденьями до конца (не проходят в зазор по ширине), а как бы висят под углом. В результате, расположившись поспать на целом блоке горизонтально, при малецшем неловком движении пакс получает этими подлокотниками по выступающим поверхностям.
Питание.
Питание было горячим, это плюс. Однако это был омлет, а омлет я не ем. :confused2: Это минус. Кроме омлета была крохотная булочка и сок. Так же проводники бегали с кофейниками и чайниками. Реально бегали, процесс кормления выглядел жутко хаотично.
Состав проводников кстати был весьма возрастной.
За окном было темно и облачно, так что после трапезы я спал.
По прилету встали на стоянку, к терминалу нас увезли на автобасе. Тут выяснилось, что из всех паксов, примерно 80, а то и все 90% - транзитники, на выход в город проследовали считанные единицы.
Схема транзита - секьюрити, паспортный, чистая зона. До паспортного можно пошататься в нешенгенской части, но она меньше, так что я сразу ушел в шенген в надежде позавтракать.
Надежды не оправдались - итальянский ресторан был закрыт (он работает с 11), а сэндвичей не особо хотелось.
Вобще сам аэропорт Вантаа не впечатлил. Какой-то он простоватый, деревенский. Понравился только МуммиШоп - магазин на тему Мумми-троллей.
Оставшиеся 2 часа до следующего рейса убивал сидением в халявном инете (там 3 сети, 2 платные, а 3я спонсируется по-моему Finavia и потому бесплатна) и фотканьем на телефон заоконных пейзажей. Однако несколько позднее карта памяти в телефоне сказала "ой", и те фотки спасти не удалось.
Особого упоминания заслуживает пожалуй одна картина - очень понравился "балет" снегоуборочной техники: 16-17 снегоуборок различной конструкции, выстроившись в цепочку друг за другом, на приличной скорости выписывали кренделя на поле. Напомнило роботов-уборщиков из Валли.
Пока я ждал мимо окон проплывали финиковские самолеты различных модификаций, и я втайне надеялся на какой-нибудь ATR или еще чего. Но увы, нам пдогнали очередной А319, на этот раз OH-LVG.
Рейс AY911 HEL-TXL.
Самолет идентчный предыдущему, загрузка практически полная.
Питание - одна булочка-сэндвич с маслом и огурцом, чай, кофе. :confused2: Вобщем в Берлине сразу по прилету - завтрак!
Летели над Балтикой, облачность, ничего не видно, и постоянно потряхивало.
Благо финики выдают на почитать Financial Times и Wall Street Journal, было чем заняться.
В Тегеле нас приткнули на дальней стоянке и увезли в терминал D/E на автобасе.
Для начала будет AY aka Finnair.
Предыстория: поскольку билет был куплен без моего участия, встала задача выбрать место и внести номер AAdvantage. Задача была успешно выполнена с помощью короткой переписки с суппортом фиников.
Итак, рейс AY152 SVX-HEL, утром в понедельник.
Из международной части Кольцово я еще не вылетал, так что было любопытно взгялнуть. Оказалось, что это уменьшенная примерно в 3-4 раза копия части для внутренних линий. Места там реально мало, так что теперь мне стало понятнее зачем они строят еще один терминал рядом.
Но поскольку пассажиров также было весьма скромное количество, теснота пространства практически не ощущалась.
Единственный дьютик не работал, видимо слишком ранний вылет.
Наш ероплан OH-LVK А319 прирулил из Хельсинки без опозданий, наша посадка и вылет так же прошли строго вовремя.
Загрузка самолета крайне низкая, человек 30-40 от силы.
Кресла тканевые, понравился шаг - даже я с моим ростом не то что не упирался во впередистоящую спинку, а даже и запас был, сантиметров несколько.
Однако дело омрачили ужасные подлокотники - они не убираются между сиденьями до конца (не проходят в зазор по ширине), а как бы висят под углом. В результате, расположившись поспать на целом блоке горизонтально, при малецшем неловком движении пакс получает этими подлокотниками по выступающим поверхностям.
Питание.
Питание было горячим, это плюс. Однако это был омлет, а омлет я не ем. :confused2: Это минус. Кроме омлета была крохотная булочка и сок. Так же проводники бегали с кофейниками и чайниками. Реально бегали, процесс кормления выглядел жутко хаотично.
За окном было темно и облачно, так что после трапезы я спал.
По прилету встали на стоянку, к терминалу нас увезли на автобасе. Тут выяснилось, что из всех паксов, примерно 80, а то и все 90% - транзитники, на выход в город проследовали считанные единицы.
Схема транзита - секьюрити, паспортный, чистая зона. До паспортного можно пошататься в нешенгенской части, но она меньше, так что я сразу ушел в шенген в надежде позавтракать.
Надежды не оправдались - итальянский ресторан был закрыт (он работает с 11), а сэндвичей не особо хотелось.
Вобще сам аэропорт Вантаа не впечатлил. Какой-то он простоватый, деревенский. Понравился только МуммиШоп - магазин на тему Мумми-троллей.
Оставшиеся 2 часа до следующего рейса убивал сидением в халявном инете (там 3 сети, 2 платные, а 3я спонсируется по-моему Finavia и потому бесплатна) и фотканьем на телефон заоконных пейзажей. Однако несколько позднее карта памяти в телефоне сказала "ой", и те фотки спасти не удалось.
Особого упоминания заслуживает пожалуй одна картина - очень понравился "балет" снегоуборочной техники: 16-17 снегоуборок различной конструкции, выстроившись в цепочку друг за другом, на приличной скорости выписывали кренделя на поле. Напомнило роботов-уборщиков из Валли.
Пока я ждал мимо окон проплывали финиковские самолеты различных модификаций, и я втайне надеялся на какой-нибудь ATR или еще чего. Но увы, нам пдогнали очередной А319, на этот раз OH-LVG.
Рейс AY911 HEL-TXL.
Самолет идентчный предыдущему, загрузка практически полная.
Питание - одна булочка-сэндвич с маслом и огурцом, чай, кофе. :confused2: Вобщем в Берлине сразу по прилету - завтрак!
Летели над Балтикой, облачность, ничего не видно, и постоянно потряхивало.
Благо финики выдают на почитать Financial Times и Wall Street Journal, было чем заняться.
В Тегеле нас приткнули на дальней стоянке и увезли в терминал D/E на автобасе.