Б-747 СССР-74700

Стипан

Старожил
2234518326_b9b16a92bb_z.jpg

У кого-нибудь есть такое изображениее в более высоком качестве?
 
Реклама
ШУРА, это рекламное изображение. Такого 747 не существовало. Но меня интересует именно такое изображение.
 
ШУРА наверное имел ввиду, СССР как страну эксплуатанта Б-747.
 
Когда появился Б-747-400 СССР уже не существовало.
747-400 появился на линиях за три года до развала СССР ;)
а когда СССР- сменились на RA-?
В РФ – во второй половине 1992 года, в республиках – где раньше, а где – позже.
 
Реклама
Фотография рекламная не есть случайность. В период 1989 - 1991 гг. в Новосибирск организовывалась авиакомпания АСДА (Ассоциация Сверх Дальних Авиалиний). В планах авакомпании парк должен был состоять из Боинг-747. Была оформлена заявка в Сиэтл. Но чьто то как всегда неполучилось и кроме рисунка никуда непошло.
Такаже история была в у Тристар для Аэрофлот. Уже был готовый выкрашеный в цвета борт, но в 1979 году Америка отказала в поставках по причине Афганистана. Поэтому как напоминанеи остался промомакет. Который и сегодня можно увидеть.
 
Такаже история была в у Тристар для Аэрофлот. Уже был готовый выкрашеный в цвета борт, но в 1979 году Америка отказала в поставках по причине Афганистана. Поэтому как напоминанеи остался промомакет. Который и сегодня можно увидеть.
а где-то можно увидеть фото?
 
до очень бы хотелось его увидеть, в инете нашёл только такое "чудо"
00002697.jpg
 
Могу от себя подсказать, что по первой программе ТВ в примерно 1988 году был музыкальный фильм о проекте совместного рейса на 747-м Москва-Нью Йорк. Куча всяких песен наших звезд эстрады о том, как хорошо летать в Америку и прочего шлака. Запомнился Барыкин только. И даже сам 747-ой фигурировал. Точнее Боинг - шлавный герой фильм+а. У него в фильме одна сторона была окрашена в ливрею Аэрофлота, а вторая в цвета Pan Am.
Кстати такие проекты были не только в СССР. Посмотрите на Анете фотки DС-10 в ливрее KLM, а хвост окрашен в цвета NWA и с N-регистрацией. Это тоже была совместная эксплуатация двумя компаниями линий из США через Амстердам в Азию и Европу.
 
Официальный рендер А-310 в ливрее советского Аэрофлота (1990 г.):


Аэрофлот, авиаперевозчик Советского Союза и крупнейшая авиакомпания в мире, заказал пять Аэробусов A-310-300, тем самым став новым клиентом компании Аэробус. Аэрофлот впервые приобрёл западные широкофюзеляжные самолёты.

Официальное фото А-310 в ливрее Аэрофлота (1992 г.):
 
Рылся тут в рассекреченных американских телеграммах. И нашел несколько на тему продажи американских самолетов СССР, более близкой по смыслу темы я не нашел, так что решил запостить сюда, хотя прошло 3 года с последнего поста.

Первая телеграмма где упоминается о заинтересованности СССР в американских самолетах датирована 30 августа 1973 года. Там говорится о визите Б.Бугаева в США в октябре 1973 года. О том, что он проведет 10 дней в США и потратит 2 дня на FAA, 3 дня на Боинг и 3 дня на LOCKHEED и MCDONNELL-DOUGLAS.
https://aad.archives.gov/aad/createpdf?rid=14951&dt=2472&dl=1345

А 10 марта 74 в Москву прилетал LOCKHEED L-1011 "TRISTAR", по приглашению министерства авиации для демонстрационного полета и инспекции. Советскую заинтересованность в прилете выразилась в том, что разрешение пришло очень быстро. 100 советских специалистов участвовало в 2-х часовом полете 11 марта, а в Шереметьево самолет осмотрели специалисты и официальные лица из министерства. Те кто летал на самолете, были явно им впечатлены. Самолет улетел 13 марта. Посольство, которое написало телеграмму предполагает, что MCDONNELL-DOUGLAS и BOEING последуют за Локхидом в скором времени.
https://aad.archives.gov/aad/createpdf?rid=56127&dt=2474&dl=1345

В последствиии была телеграмма, где говорится, что представители Боинга не нашли времени для встречи с сотрудниками посольства и дать отчет о чем они договариваются с СССР.

В телеграмме от 12 апреля 1974 года, где говорится, что "СССР серьезно настроена на покупку широкофюзеляжных самолетов и не будет проблем с "унижением" что они сделаны в США, и что у СССР есть финансы на покупку "значительного количества" самолетов. Плюс СССР хотел сотрудничать в постройке завода про производству самолетов, но фирмы настроены на продажу самолетов и лицензий, но не заводов. Там же пишется, что СССР рассматривает длинные маршруты (МСК-Хабаровск, МСК-Новосибирск) как лучше всего подходящие для американских самолетов, и что делегация из Боинга сейчас в Москве и 12 апреля посещала завод в Воронеже и что президент Боинга возможно приедет в Москву для финальных переговоров в середине июня.
https://aad.archives.gov/aad/createpdf?rid=89934&dt=2474&dl=1345

Другая телеграмма от 17 мая 1974 описывает переговоры СССР с президентом Локхида. Он говорил, что СССР очень заинтересованы в покупке широкофюзеляжных самолетов и в помощи в разработке советского широкофюзеляжного самолета. СССР хочет разработать самолет способный летать на 11.000 км, который будет модификацией L-1011, DC-10 или B-747. Локхид готов помочь с разработкой, самолет сможет взлететь не раньше 1980 года. Локхид не рассматривал этот самолет как потенциального конкурента, а СССР обеспечил бы Локхиду финансирование для самолетов следующего поколения. Президент Локхида утверждает, что СССР все равно построит такой самолет в сотрудничестве с США, Францией или сам. Упоминается еще, что СССР готов купить около 30 таких самолетов, а Локхид хотел бы получить советские технологии в вертолетостроении, особенно Ми-8.

В следующем абзаце говорится, что президенту Локхида все еще не удается получить информацию о Ту-144. Команды LOCKHEED, BOEING и MCDONNELL-DOUGLAS побывали в Воронеже в начале 1974 года и сравнение их заметок говорит, что 7 самолетов построено или строятся, 2 летают, 1 разбился в Париже, и 4 в цеху. За время между визитами ничего не было сделано с самолетами, а представители Боинга отметили "толстый слой пыли" на них. Из чего они делают выводы, что программа Ту-144 обречена, и даже сомневаются, переживет ее ли руководство минавиации СССР.

Тот кто составлял телеграмму пишет, что все три фирмы будут бороться за этот контракт пока есть надежда на его заключение, особенно на такой большой как 30 самолетов. Локхид предложила принять у себя в Бурбанке советскую команду разработчиков на 3 месяца, чтобы продемонстрировать варианты сотрудничества по самолетостроению. А это значит, что и две другие компании не отстают.
https://aad.archives.gov/aad/createpdf?rid=94869&dt=2474&dl=1345

В другой телеграмме упоминается, что Локхид был готов заплатить 50.000 долл. за опцион на продажу Ми-6 и Ми-8 на территории США. И что они ведут переговоры о технологическом сотрудничестве и готовят экономический анализ насколько L-1011 TRISTAR соответствует потребностям Аэрофлота.
https://aad.archives.gov/aad/createpdf?rid=170310&dt=2474&dl=1345

Так же Локхид готов был продавать Як-40 в США: "IN EFFORT ENCOURAGE SOVIETS TO BUY L-1011'S LOCKHEED HAD INDICATED READINESS TAKE UP WHERE ROCKWELL INTERNATIONAL LEFT OFF IN CONNECTION WITH THE SALE OF YAK-40'S IN U.S."

Позже, в 1975 году проект по покупке американских широкофюзеляжных самолетов уже буксовал. В телеграмме от 30 апреля 1975 года посольство пишет что еще осенью прошлого года покупка 747 выглядела неизбежной, но сейчас - тишина. Они спрашивали у представителей СССР, зачем им 747 если разрабатывается Ил-86, начальник средней руки из министерства заявил, что 747 есть уже сейчас, а Ил-86 будет через несколько лет. Потом начались проблемы с комиссиями и соглашениями. Кроме того, СССР в большей или меньшей степени связывал поставки самолетов с лицензированием технологий производства или по-меньшей мере поставке завода "под-ключ". Кроме того, в 1974 году начались проблемы у Аэрофлота с твердой валютой, из-за роста издержек зарубежом, особенно - на топливо и нескольких политически-мотивированных убыточных маршрутов. 30 апреля (MCA DEPUTY FOREIGN RELATIONS CHIEF) Саморуков заявил, что СССР точно не купил 747 пока не договорятся о поставке завода по его производству.
https://aad.archives.gov/aad/createpdf?rid=11991&dt=2476&dl=1345

Видимо к осени вопрос был окончательно закрыт, потому что 15 октября представитель (не понял чей) обращался в американский госкомитет по науке и технологиям с просьбой, помочь найти американских производителей высокотехнологичного оборудования для производства широкофюзеляжных самолетов. СССР решил отказаться от покупки самолетов и собирался делать свои, но им нужны были специализированные станки.
https://aad.archives.gov/aad/createpdf?rid=288468&dt=2476&dl=1345

А 13 июля 1976 года была телеграмма, что нет свидетельств, что СССР собирается покупать 747, но тем не менее, СССР хотел бы получить помощь по программе Ил-86, министерство авиационной промышленности СССР рассказали представителям производителя авионики, что хотели бы получить предложение о сотрудничестве по производству PLANE'S AIRFRAME (не знаю, как перевести), а за пять месяцев до этого GENERAL ELECTRIC получил запрос от KAMA PURCHASING COMMISSION (что-то связанное с КАМАЗом): сколько будет стоить 10 двигателей для Ил-86 и направил запрос на совместную программу по разработке узлов крепления двигателей (? MARRIAGE OF ENGINE TO AIRFRAME)
https://aad.archives.gov/aad/createpdf?rid=155923&dt=2082&dl=1345

Последняя телеграмма на эту тему, которую я нашел, датирована 2 декабря 1977, MCDONNELL DOUGLAS информирует о предложении СССР построить аэрокосмический комплекс (AEROSPACE COMPLEX), предложение включает целый город с заводами для производства двигателей и авионики. СССР искал помощи в дизайне заводов и разработке и производстве современного транспортного самолета. Представители СССР заявили, что покупка самолетов не интересна, и что партнеры получат гарантированные продажи в Аэрофлот и Восточную Европу, а так же большие дисконты на комплектующие производящиеся в СССР. СССР так же открыт для обсуждения с Боингом и Локхидом.

Представители Макдоннелл Дуглас заявили что позиция компании не изменилась с 73-74 года. Они горят желанием продать самолеты, но они не хотят технического сотрудничества или совместных предприятий.
https://aad.archives.gov/aad/createpdf?rid=281044&dt=2532&dl=1629

PS: Я просто случайно наткнулся на одну телеграмму и меня затянуло читать. А потом я вспомнил про эту тему и решил что это будет интересно. В телеграммах много имен и деталей, потому опустил. Наверняка, я упустил кучу телеграмм. Перевод мой, вольный и с пропусками. Поэтому я постарался оставить ссылки на оригиналы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
747 планировался для приобретения АСДА - Ассоциация Сверх Дальних Авиаперевозчиков образованной в начале 90-х, но так и не воплотивших свой проект.
 
Назад